Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области
«Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
«Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов»
Выполнила:
студентка группы 4 «В»
_______Суменкова К.С.
Проверил преподаватель:
________Коржова А.П.
Астрахаеь,2023
Автоматизированное рабочее место (далее - АРМ) объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет возможность ввода информации (через клавиатуру, компьютерную мышь, сканер и пр.) и её вывод на экран монитора, принтер, графопостроитель, звуковую карту — динамики или иные устройства вывода.
Автоматизированное рабочее место - индивидуальный комплекс технических и программных средств, предназначенный для автоматизации профессионального труда специалиста и обеспечивающий подготовку, редактирование, поиск и выдачу на экран, и печать необходимых ему документов и данных.
Благодаря использованию интерактивных устройств учитель может интересно и понятно презентовать новый материал, организовать эффективный практические и лабораторные работы, контролировать процесс обучения и получать актуальные сведения об уровне знаний каждого из школьников.
Достоинствами внедрения АРМ являются:
1. автоматизация труда;
2. увеличение качества и скорости выполнения поставленных задач;
3. мобильность работников.
С помощью АРМ учитель может планировать уроки, разрабатывать тематические планы, создавать собственную коллекцию медиа-объектов, презентаций, вести отчётность, электронный дневник. Точка доступа в интернет, позволяет использовать богатейшую коллекцию медиа - объектов, ЦОР. Обмениваться мнениями и опытом на педагогических форумах.
Используя интерактивную доску на уроке, преподаватели могут сделать свои занятия более яркими, могут выбирать различные стили обучения, работать с различными приложениями и ресурсами.
Для проведения уроков использовать готовые материалы или создавать собственные уроки. Материалы урока можно сохранить, распечатать и вернуться к ним на следующем занятии. Заранее подготовленные рисунки, диаграммы, таблицы, музыка дают возможность сохранять быстрый темп урока. Использование интерактивной доски вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Наличие АРМ позволяет облегчить работу по созданию и копированию дидактического материала, тестов и различных работ. АРМ учителя даёт возможность использовать на уроках МРЗ файлы.
Автоматизированное рабочее место учителя позволяет одновременное использование самых разных материалов: изображения, тексты, звуки, видео, ресурсы интернета и другие необходимые материалы. Учитель имеет возможность воздействовать на все системы человека одновременно - визуальную, слуховую, тем самым ориентируясь на каждого ученика в своём классе.
Автоматизированное рабочее место учителя, как система электронных материалов для сопровождения учебного процесса позволяет решать следующие задачи:
1. Организация обучения не только в классно-урочной форме, но и во внеурочной и дистанционной форме.
2. Создание и накопление информационных ресурсов для использования в начальной школе.
3. Создание условий для активного использования ИКТ и цифровых образовательных ресурсов всеми участниками учебно-воспитательного процесса.
4. Удобство и быстрота доступа к информации.
5. Повышение профессионализма учителей.
6. Повышение качества образовательной деятельности учащихся, формирования информационной активности учащихся.
7. Использование АРМ при подготовке и проведении внеклассных мероприятий.
Программное обеспечение АРМ учителя должно обеспечивать:
ведение классных журналов;
разработку уроков;
проведение уроков и контрольных работ с использованием ИКТ;
создание и проведение викторин, конкурсов и т.п.;
получение результатов тестирования и возможность автоматического внесения отметок за тестирование в классный журнал;
поиск, сбор и хранение учебных материалов;
тематическое планирование;
методическая работа;
доступ к информационным базам Online (при условии доступа в Интернет);
формирование и печать отчетов;
обучающие игры.
Школа является одним из важнейших институтов общества; школа отражает состояние общества и показывает тенденции дальнейшего развития. Являясь одним из важнейших социальных институтов, она влияет на жизнь страны в целом. Поэтому большое внимание следует уделять внимание образованию детей, чтобы обеспечить стабильность и прогресс в стране. В то же время изменения в социальной и экономической жизни предъявляют новые требования в отношении нового видения воспитания и развития нового поколения. Общепризнано, что в настоящее время система образования в России остро нуждается в глубоких изменениях.
В начале XXI века система образования сталкивается с рядом проблем. С одной стороны, изменения, происходящие в информационных технологиях и промышленности, высвечивают основные цели образования. Современная промышленность нуждается в квалифицированных, высокопрофессиональных специалистах во многих сферах. С другой стороны, переизбыток информации может оказаться даже опасным для детей: статистика гласит, что сегодня только 10% выпускников школ можно считать абсолютно здоровыми, остальные 90% имеют различные проблемы со здоровьем. Поэтому было принято решение продлить срок обязательного среднего образования до девяти лет вместо восьми. Таким образом, общее среднее образование продлевается до одиннадцати лет.
Учебная программа также претерпит значительные изменения. Больше внимания особое внимание будет уделяться новым предметам в учебной программе, которые необходимы для интеграции молодежи в общество. К ним относятся экономика, информационные технологии, экология, юриспруденция, культура, искусство, география, биология и основы безопасности. Принципы преподавания русского языка, русская литература и математика также будут изменены с целью углубления знаний учащихся. Преподавание иностранного языка в российских школах будет усовершенствовано таким образом, чтобы соответствовать международным стандартам. Абсолютно необходимо воспитывать гармони физически развитые люди, таким образом, больше внимания будет уделяться урокам физкультуры.
В ближайшее время образование в России претерпит еще одно серьезное изменение, касающееся вступительных экзаменов в высшие учебные заведения. Планируется разработать общенациональную систему оценочных тестов. Поступление в университеты будет проходить по результатам этих тестов.