ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»
РЕКОМЕНДОВАНО: Руководитель ПЦК Технического отделения ___________ Хаткевич А.А. «___» __________20____г. | УТВЕРЖДАЮ: Заместитель дир. по УМР ОГБПОУ « КТАБ» __________Н.В.Шараева ______________2018г |
Технические
задачки
или что делать, если…

Методическое пособие
Для изучения предмета «Назначение и общее устройство тракторов и автомобилей
Автор: Селиверстов В.П.
Преподаватель спецдисциплин
Пояснительная записка
Данное пособие содержит вопросы по проблемным, нестандартным ситуациям, возникающим у водителей в дороге в связи с отказом машины или неисправностями ее узлов, систем, механизмов.
Решение предложенных «задачек» (вопросов) требует от студента знаний по устройству узлов и механизмов, их принципа действия, а также умений и смекалки.
Задания можно читать всей группе и индивидуально.
Ставить проблемные вопросы перед учащимися можно на разных элементах урока. Для стимуляции, активизации познания целесообразно ставить проблему перед изложением темы. Для закрепления, осмысления полученных знаний можно решать «задачи» после изучения всей темы. При изучении темы содержательной, с «богатым», трудноусваивающимся материалом рассматривать вопросы-задачи возможно по мере прохождения темы.
Представленные задачи показывают учащимся практическую значимость знаний, активизирует их учебную деятельность, развивает техническое мышление.
«Мышление на уроке начинается там, где у ученика появляется потребность ответить на вопрос. Вызвать эту потребность- это и значит поставить цель умственного труда». ( В.А. Сухомлинский)
ТЕМА: ДВИГАТЕЛЬ
1. Вода в радиаторе замерзла. Как можно отогреть радиатор, используя тепло двигатели?
ОТВЕТ: Из старой камеры вырезать кольцо и натянуть его «восьмеркой» на шкивы коленвала и вентилятора.
2. Дефорсировать двигатель (уменьшить мощность) можно уменьшив его степень сжатия. Как это можно достигнуть?
ОТВЕТ: 1. Поставить дополнительную прокладку между блоком (цилиндром) и головкой.
2. Сделать выемку в днище поршня.
3. Двигатель перегрелся. Как узнать, виноват ли в этом термостат?
ОТВЕТ: Потрогать рукой верхний бачок радиатора, если он чуть теплый – виноват термостат.
4. На тракторе МТЗ – 80 слабый аккумулятор. Как можно облегчить его работу при пуске двигателя?
ОТВЕТ: Уменьшить компрессию, закрыв аварийную заслонку. Открыть ее через 3 – 4 секунды проворачивая коленвал.
5. В пути порвался ремень вентилятора. Запасного нет. Что делать?
ОТВЕТ: Использовать в качестве ремня любую веревку, старую камеру.
6. В цилиндрах низкая компрессия. Виноваты в этом либо поршневая группа (износ), либо клапаны (неплотно закрываются). Как можно определить, что из них виновато?
ОТВЕТ: Залить 20 – 25 гр. свежего масла в цилиндры и замерить компрессию. Если давление сжатия увеличилось, то виноваты поршневые кольца.
7. Как можно определить, что причиной рывков автомобиля является переобеднение смеси, а не неисправности системы зажигании?
ОТВЕТ: При движении прикрыть воздушную заслонку, вытянув «подсос».
Если рывки прекратились, «виновато» переобеднение.
8. Если поршневая группа двигателя изношена, стартерный пуск его затруднен. Но с буксира двигатель запускается лучше, быстрее. Почему?
ОТВЕТ: При пуске стартером коленчатый вал вращается медленнее, чем при буксире. Потому давление сжатия воздуха при буксире больше и температура воздуха выше, что лучше для воспламенения смеси.
9. Рычаг ручной подкачки бензонасоса ходит вхолостую. Что нужно предпринять для его работы?
ОТВЕТ: Провернуть рукояткой коленвал на 1 оборот.
10. Зимой у легкового автомобиля в пути прекратилась подача топлива из бака. Как можно выйти из положения?
ОТВЕТ: Залить топливо в бачок омывателя. Отсоединить шланг бензонасоса от трубки, идущей из бака, и опустить его конец в бачок.
11. При пуске холодного двигателя нажимают на педаль сцепления. Для чего?
ОТВЕТ: Для облегчения проворачивания коленчатого вала. Нажав на педаль сцепления, отсоединяют ведомые части сцепления, и связанные с ними первичный и промежуточный валы; последний находится в густом холодном масле.
12. При крутом подъеме автомобиль «зачихал» и заглох. В чем причина? Что предпринять?
ОТВЕТ: Из – за большого продольного наклона автомобиля очень увеличился уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, что привело к переобогащению смеси. Попытайтесь подняться задним ходом.
13. Летом в пути из системы охлаждении дизеля выбежала вся вода. Водоемов поблизости нет. Что предпринять?
ОТВЕТ: Заполнить систему дизельным топливом из бака.
14. На крутом продолжительном подъеме «Запорожец» заглох. Водитель съезжает вниз на тормозах, запускает двигатель. Повторная попытка подъема заканчивается тем же. Как преодолеть подъем? В чем причина?
ОТВЕТ: Развернуться и двигаться задним ходом. Причина: уровень топлива в поплавковой камере оказался ниже топливного жиклера.
15. Во время движения автомобиля «Жигули» и «Москвич» накатом при торможении двигатель глохнет. В чем причина?
ОТВЕТ: При торможении бензин в поплавковой камере отливает к передней стенке, т.к. карбюратор расположен продольно. Да и сам автомобиль несколько наклоняется вперед. А главный топливный жиклер находится в задней стенке. Это приводит к излишнему обеднению смеси. Если обороты холостого хода ниже указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля и главный жиклер при торможении оказался выше поверхности отхлынувшего бензина – двигатель остановится.
16. Пусковой двигатель пошел в разнос. Что делать?
ОТВЕТ: Перекрыть подачу топлива, закрыть воздушную заслонку.
17. Если регулированием карбюратора снизить содержание СО в отработавших газах не удается, можно увеличить зазор в свечах до 0,9 – 1,0 мм, уменьшить на 2 – 5 УОЗ. Что можно сделать для снижения СО в системе питания двигателя?
ОТВЕТ: Увеличить минимальные обороты коленчатого вала на 100 – 200 об/мин.
18. Ручной насос топливоподкачивающего насоса дизеля плохо подкачивает топливо. Соединение топливопроводов надежное. Что нужно предпринять?
ОТВЕТ: Снять с поршенька ручного насоса уплотнительное кольцо (резиновое) и в канавку под него намотать несколько (зависит от износа кольца) витков нитки.
19. После того, как в топливном баке израсходуется топливо примерно полбака, двигатель глохнет. В чем причина?
ОТВЕТ: Забито грязью отверстие в крышке бака, при расходовании топлива в баке создается разряжение, которое не позволяет топливоподкачивающему насосу в определенный момент закачать топливо.
20. Замерзла вода в радиаторе. Вентилятор приводится электродвигателем. Как, используя тепло двигателя, можно отогреть радиатор?
ОТВЕТ: Поменять полярность привода электродвигателя .Вентилятор будет вращаться в обратную сторону. Теплый воздух от двигателя станет нагнетаться на радиатор.
21. Вы поставили новый бензонасос и пробуете закачать бензин в карбюратор, топливо не закачивается. Что делать?
ОТВЕТ: Смочить клапаны бензонасоса бензином. Для этого можно снять крышку насоса, можно отсоединить подходящий к насосу шланг и залить через него бензин в насос.
22. При установке магнето на пусковой двигатель выясняется, что поворотом корпуса магнето необходимый угол опережения зажигания установить невозможно. Кулачок прерывателя установлен правильно. Что делать?
ОТВЕТ: Поставить шестерню привода магнето по меткам. Ранее при монтаже она была установлена неправильно.
23. В «Москвиче – 412» к бензонасосу топливный шланг подходит горизонтально, штуцер к крышке насоса установлен сбоку. После длительной стоянки (несколько суток) бензин из насоса испаряется, его клапаны становятся сухими и закачать топливо не всегда удается. Что можно сделать для смачивания клапанов без снятия крышки насоса?
ОТВЕТ: Заменить подводящий шланг более длинным, чтобы он провис. Перед закачкой его поднять, чтобы находящееся в нем топливо поступило к клапанам.
24. В жаркую погоду в потоке машин в час пик, когда ехать приходиться с частыми остановками, двигатель глохнет. Почему, и что можно предпринять?
ОТВЕТ: Нагревается бензонасос, бензин закипает и образует паровую пробку (в основном старые модели). Нужно охладить бензонасос, полив его холодной водой или положив мокрую тряпку.
25. Как сделать на бензонасосе двигателя оригинальный противоугон?
ОТВЕТ: Зафиксировать рычаг ручной подкачки в положении «всасывание». Тогда при пуске двигателя коромысло насоса будет неподвижным, диафрагма тоже. Значить топливо в карбюратор поступать не будет.
26. Шланг сапуна двигателя вашего легкового автомобиля выведен вами наружу (заводское соединение – с воздухоочистителем). Зимой в сильный мороз (более 300)вы завели двигатель. Масло пошло «изо всех щелей». В дальнейшей эксплуатации передние и задние сальники коленвала «не удержат» масло. В чем причина?
ОТВЕТ: Перемерз шланг сапуна: после последней поездки в мороз при остывании двигателя теплый воздух в нем конденсируется. Капельки воды на выходе из шланга замерзают, получается ледяная пробка, которая при последующем пуске не дает газам в картере выйти наружу.
27. Вы запустили двигатель. Под капотом свист. Что его издает и что надо делать?
ОТВЕТ: В ручье шкива генератора (чаще его) утративший клиновидное сечение ремень проскальзывает и издает свист. Временная мера: натянуть ремень. В дальнейшем шкив заменить.
28. Вентилятор КамАЗа не имеет жесткой связи с коленвалом двигателя. Но при прогреве двигателя, хоть и выключатель гидромуфты стоит в положении «0» (отключен), вентилятор вращается. Его крутят силы трения в подшипниках и сальниках, хоть не в полную меру, но все же достаточно эффективно. Что можно сделать для быстрейшего прогрева двигателя.
ОТВЕТ: Застопорить вентилятор, привязав его проволокой за лопасть или подперев палкой.
29. В пути двигатель начал перегреваться. Как можно «сбить» температуру? (жалюзи радиатора открыты).
ОТВЕТ: Включить «печку». Воздух, проходя через радиатор отопителя, снижает температуру охлаждающей жидкости.
30. В высокогорье двигатель стал работать с перебоями, дымить. Что можно предпринять?
ОТВЕТ: Воздух в горах разряженный. Горючая смесь из – за недостатка воздуха получается переобогащенной. Можно винтами качества карбюратора, ввертывая их, обеднить смесь.
31. Дизельный двигатель резко изменяет обороты при незначительном изменении нагрузки. В чем причина?
ОТВЕТ: Износилась прецизионная пара в топливном насосе плунжер – гильза. Топливо, просочившееся в этом сопряжении вниз, заполнило корпус насоса и регулятора и препятствует нормальной работе регулятора.
32. Резкое увеличение подачи топлива ведет к повышенному износу поршневой группы. Почему?
ОТВЕТ: «Лишний» неиспарившийся бензин попадает в цилиндры и смывает смазку с их зеркала.
33. При работе трактора двигатель перегрелся. Вода из системы охлаждения не вытекла. Ваши действия?
ОТВЕТ: Установить минимальные обороты двигателя. Трактор остановить. Выяснить, не порвался ли ремень вентилятора, открыта ли шторка радиатора.
34. Двигатель перегрет. Вода выбежала из системы. Ваши действия?
ОТВЕТ: Заглушить двигатель, дать ему охладиться до рабочей температуры. Залить воду тонкой струйкой.
35. Зимой в лесу выбежала вода из системы охлаждения (не вся). Что будете делать?:
ОТВЕТ: В ведро со снегом слить из двигателя немного воду, размешать со снегом и вылить в радиатор. Повторить это несколько раз до заполнения системы.
36. При ручной прокачке топлива в дизельном двигателе поршень топливоподкачивающего насоса втягивается внутрь. В чем причина?
ОТВЕТ: Засорен топливопровод на участке бак - подкачивающий насос или замерзла в нем вода.
37. После пуска дизеля не выключился "бендикс" (не сработал автомат выключения). Что делать?
ответ: Заглушить двигатель и снова завести его. Если "бендикс" снова не отключился, повторите запуск двигателя. Если после 2х-3х запусков "бендикс" не выключился , снимите редуктор пускового двигателя и, отведя в стороны грузики-зацепы, выключите "бендикс",
38. На улице температура воздуха ниже нуля. Зимнего
дизельного топлива нет. Что делать?
ОТВЕТ: Добавить к летнему топливу 20-30% (до50%)керосина.
39. Поршневая группа двигателя изношена. Как можно поднять компрессию не прибегая к замене поршневой группы
ОТВЕТ : Залить в двигатель масло повышенной вязкости: 8 вместо 6, 10 вместо 8, 12 вместо 10.
40. В пути отказал бензонасос. При разборке выяснилось: порвалась диафрагма. Что можно сделать?
ОТВЕТ .Ha порванную диафрагму (между ними) положить 2-4 слоя пленки целлофанового мешочка, сумки.
41. Кончился бензин в баке. До заправки несколько километров. Что предпринять'?
ОТВЕТ: Бак опорожнился не полностью, в нем осталось 2-4 литра топлива на самом дне. Нужно слить остаток, отфильтровать и заправить бачок омывателя. Соединить бачок трубкой со шлангом бензонасоса.
.
Шасси
42. В пути на тракторе МТЗ-80 спустило (из-за прикола) переднее колесо.
Как доехать до «дома» ?
ОТВЕТ: Поврежденным колесом наехать на подставку, бугорок и дp. Или исправным на обочину, ямку. Между балкой переднего моста и полурамой установить брусок. Трактор поедет на 3-х колесах, поврежденное окажется подвешенным..
43. В пути выбежала тормозная жидкость. Что можно предпринять?
0TBET: Заполнить тормозную систему ТОСОЛом.
44. При движении в заднем мосту автомобиля слышен шум (вой). Как определить при движении автомобиля, что неисправно : дифференциал или главная передача?
ОТВЕТ: Если шум слышен только при повороте, - неисправен
дифференциал .
45. Ваш легковой автомобиль забуксовал. Противобуксовочных приспособлений нет, посторонней помощи нет. Ваши действия ?
ОТВЕТ. Снизить давление воздуха в шинах колес наполовину, т.е. до 0.8-1.0 кгс/см2.
46 .В пути из гидропривода сцепления выбежала тормозная жидкость. Как доехать до гаража?
ОТВЕТ. 1) Заполнить гидропривод ТОСОЛом. 2) при заглушенном двигателе включить 1-ю передачу, включить стартер. При движении, используя перегазовку, включить другие передачи.
47. Ваш легковой автомобиль забуксовал. Противобуксовочных приспособлений и посторонней помощи нет. Давление воздуха в шинах снизили. Что можно предпринять?
ОТВЕТ: Взять два провода, соединить их с клеммами 15 и 30\1 замка зажигания ( можно с "плюсом. " аккумулятора и с клеммой "К" или ВК-5 катушки зажигании). Свободные концы вывести наружу и непрочно соединить. Вытянуть незначительно " подсос" . Запустить двигатель. Выключить ключом зажигание (зажигание останется включенным проводами).
Включите 1-ю передачу, отпустите педаль сцепления и выйдете из салона.
Два провода в руке. Вы толкаете автомобиль. Как только автомобиль выедет , разъедините провода, выключая при этом зажигание.
48. Вам необходимо поднять (вывесить) передний мост колесного трактора. Как это сделать без домкрата?
ОТВЕТ: Установить крепкую деревянную чурку наклонно к балке моста спереди. На 1-й передаче заехать на нее, включив стояночный тормоз, заглушить двигатель
49. Вы включили две передачи, что возможно при неправильной эксплуатации коробки передач . Как выключить вторую передачу?
ОТВЕT: Снять рычаг переключения передач. Монтажкой переместить ползун до нейтрального положения, т.е. выключить передачу.
50. Вам необходимо поднять (вывесить) задний мост колесного трактора. Как это сделать без домкрата?
ОТВЕТ: Вывесить задний мост можно с помощью гидронавесной системы. Для этого: поднять навеску , под поперечину подставить крепкую деревянную чурку, установить рычаг распределителя в положение " опускание".
51. При торможении отказали рабочие тормоза. Ваши действия ? ОТВЕТ: Использовать стояночный тормоз.
52. Зимой после длительной стоянки автомобиля ведомый диск сцепления прилип к маховику, из-за чего сцепление не выключается. Как разъединить диски?
ОТВЕТ: Включить передачу и нажать педаль сцепления и тормоза. Помощник пытается рукояткой провернуть коленчатый вал. Вывесить одно заднее колесо. Пустить двигатель, заранее подогретый. Нажать на педаль сцепления и затормозить заднее колесо стояночным тормозом.
53. Легковой автомобиль застрял в снегу или на скользкой дороге. Как без противобуксовочных приспособлений самостоятельно выехать с трудного участка?
ОТВЕТ: Вывернуть свечи, включить 1-ю (или заднюю) передачу, вращать коленвал рукояткой.
54.Трактор МТБ-80 забуксовал. При этом крутится только правое колесо. Что надо сделать, чтобы закрутилось левое колесо? (Блокировка включена).
ОТВЕТ: Разъединить педали 'тормозов, откинув соединительную
планку , и притормаживать правое колесо.
55. При оттягивании рычага левого ,"фрикциона» ,трактора ДТ-75М на себя, трактор останавливается. Что делать?
ОТВЕТ: Подтянуть ленту правого барабана солнечной шестерни.
56. После прохождения легковым автомобилем левыми колесами скользкого участка дороги на большой скорости автомобиль « кидает» влево. В чем причина?
ОТВЕТ : Поршни переднего левого дискового тормоза
притормаживают тормозной диск из-за коррозии цилиндра. На скользком участке левое колесо, испытывая со стороны дороги меньшее сопротивление качению, притормаживается больше. И после выхода со скользкого участка происходит “наезд” правых колее на левые из-за разности их скоростей вращения.
57. При экстренном длительном торможении автомобиля с гидроприводом тормозов педаль вдруг “проваливается” . В чем причина?
ОТВЕТ: Тормозные жидкости "Нева”, "Томь”, "Роса” гигроскопичны,
т.е. способны впитывать в себя влагу. Чем больше ее в жидкости, тем ниже температура кипения тормозной жидкости. При длительном непрерывном торможении жидкость закипает .Образуется паровая пробка,"благодаря” которой педаль «проваливается».
58. При экстренном торможении автомобиля с дисковыми тормозами, двигавшегося с большой скоростью, после небольшого снижения скорости автомобиль остается почти без тормозов. Объясните, что произошло с тормозами?
ОТВЕТ: Температура поверхности тормозных накладок достигает
450 град, а тормозной диск чуть ли не светится. Поверхность
накладок в контакте с диском мгновенно оплавляется, что значительно уменьшает трение.
Из этой ситуации выход один: заставить себя на мгновение от- пустить педаль, снова нажать, отпустить, и так повторять эти действия.
59. Автомобиль прошел по луже. Что нужно сделать для работоспособности тормозов?
ОТВЕТ: Слегка притормаживая, просушить тормозной механизм.
60. В легковом автомобиле через лопнувший шланг ушла жидкость из гидропривода сцепления. Как можно выйти из этой ситуации, используя сцепление? (тосол в гидропривод не заливать).
ОТВЕТ: Снять со стеклоподъемника трос. Протянуть его через
отверстие в полу. Один конец прикрепить к вилке выключения
сцепления, а к другому привязать палку. Получится ме-
ханический привод сцепления.
61.При переезде рельсовых путей ваш автомобиль заглох. Попытки
пустить двигатель - безрезультатны. Что предпримете в этой ситуации?
ОТВЕТ: Включить 1-ю передачу, нажать на педаль сцепления.
Включить стартер и плавно отпустить педаль.
Когда автомобиль сойдет с рельс на безопасное расстояние,
выключить стартер.
62. При торможении автомобиля педаль вдруг проваливается.
Ваши действия?
ОТВЕТ : Нажать педаль до упора. R конце хода педали сработают тормоза одного, оставшегося исправным контура. В дополнение : включить стояночный тормоз.
63. Вы буксируете способом "серьга в серьгу" трактором ДТ-75М. Что необходимо сделать в буксируемом тракторе с органами управления?
ОТВЕТ: Рычаги тормозов солнечных шестерен ("фрикционов") оттянуть назад и закрепить их в таком положении проволокой или др.
64 . Вы в кабине салона автомобиля оказались под водой. Ваши действия?
ОТВET: Из-за большого давления снаружи дверцу не открыть. Подождать, когда вода наполнит кабину салона не полностью, набрать в себя воздух и открыть дверцу. Если дверца не открывается, открыть окно.
65. В пути выбежало масло из заднего моста легкового автомобиля.
Запасного трансмиссионного масла нет, есть только моторное.
Что можно предпринять?
ОТВЕТ: Слить масло ив коробки передач и залить его в задний мост. В коробку залить моторное масло. Двигаться по возможности на прямой передаче.
66. Вы запускали двигатель с буксира. Довольно продолжительное
время двигатель не запускался. Когда завелся, произошел взрыв в
задней нижней части автомобиля. Что взорвалось и почему?
ОТВЕТ: Взрыв произошел в глушителе, его разорвало. Причина: несго-
ревшая в цилиндре горючая смесь скапливалась в выпускном
трубопроводе и глушителе. Когда двигатель завелся, смесь
воспламенилась , под давлением газов глушитель разорвало.
67. При движении вы почувствовали по усилию на рулевом колесе,
что автомобиль уводит в сторону. Ваши действия?
ОТВЕТ: Остановиться, проверить на прокол шины колеса той стороны , в
которую уводит автомобиль .
68. При движении под уклон вы выключили коробку передач и зажигание.
В конце спуска включили коробку передач, а затем – зажигание.
Раздался взрыв: разорвало глушитель. Почему?
ОТВЕТ:
В глушителе скопилась несгоревшая в цилиндре смесь, при включении зажигания (двигатель завелся) она взорвалась.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
69. Аккумулятор лучше отдает энергию теплым. Как можно подогреть электролит в аккумуляторе, установленном на автомобиле, в холодное время?
ОТВЕТ: Включить фары на 10-15 мин.
70. В холодное время пуск двигателя автомобиля ГАЗ- 53А можно облегчить, если увеличить ток в первичной обмотке катушки.
Как это сделать?
ОТВЕТ: Перемкнуть клеммы ВK и К добавочного резистора (вариатора). Можно через тумблер. После запуска двигателя клеммы разъединить (выключить тумблер).
71. В пути в автомобиле ВАЗ-2101 шкив генератора распался на две половины (износился ручей шкива). Что предпринять?
ОТВЕТ: Вместо ремня используйте любую веревку, соедините ею шкивы коленвала и вентилятора, минуя генератор.
72. Вы, не заглушив двигатель, «массовый» провод соединяете с ”массой” своего автомобиля, ’’плюсовую” клемму – с клеммой «плюс» своего аккумулятора. В момент соприкосновения плюсового провода с клеммой аккумулятора происходит взрыв аккумулятора. Чем вызван взрыв? Почему он произошел?
ОТВЕТ: Так как аккумулятор находился под нагрузкой (магнитола, габариты, датчики, зажигание) и двигатель работал на минимальных оборотах (когда источником электрической энергии становится аккумулятор), в аккумуляторе шла химическая реакция, при которой выделяются гремучие газы. При соединении провода с плюсовым выводом аккумулятора возникла искра, от которой газы взорвались. Перед ”прикуриванием” необходимо отсоединить одну из клемм. Если есть выключатель ’’массы”- выключить его,
73. В пути вышел из строя реле- регулятор (амперметр показывает большой зарядный ток, быстро выкипает электролит). Чтобы генератор не вышел из строя (пробой диодов), необходимо снизить зарядный ток, подключив вместо регулятора,,, Что можно подключить вместо реле- регулятора?
ОТВЕТ: Можно подключить лампу 12В мощностью 21 или 35ВТ проводами , отсоединенными от выводов «Ш» и «ВЗ» регулятора (В' 'Жигули - выводы “ 15 " и” 67 ").
74. В пути перегорел предохранитель. Запасного нет. Что можно сделать?
ОТВЕТ: использовать вместо предохранителя одну жилу электрического провода машины.
75. При движении загорелась контрольная лампа заряда аккумулятора. Ваше первое действие по обнаружению причины.
ОТВЕТ: Проверить ремень привода генератора (исправность, натяжение) .
76. После длительной поездки вы дотрагиваетесь до дверцы; вас бьет током. Объясните, почему?
ОТВЕТ: При движении автомобиля частицы пыли, ;ударяясь о него, электризует автомобиль . Когда вы дотрагиваетесь до дверцы, между вами и дверцей происходит электростатический искровой разряд.
77. Во время заполнения полиэтиленовой канистры бензином (гибким ру- кавом с наконечником) воспламенились пары бензина. Это произошло в тот момент , когда шофер потянулся к канистре рукой. Почему это произошло?
ОТВЕТ: На водителе накопились заряды статического электричества: наэлектризовалась одежда из химических волокон. Когда водитель подносил руку к канистре, произошел электростатический искровой разряд.
78. В пути вышел из строя генератор. До дома 80км, Что можно предпринять?
ОТВЕТ: Чтобы электрической энергии аккумулятора хватило на весь путь (или как можно больший), нужно: 1) отсоединить правую фару
2) двигаться с ближним светом.
3). не пользоваться магнитолой, плафоном, освещением щитка приборов.
4). давать аккумулятору "отдохнуть*, сделав 2-3 остановки на 5-10 мин. с отключением аккумулятора
79.В пути произошел электрический пробой карболитовой крышки катушки зажигания. Как следствие:
-мощность двигателя снизилась;
-«рывки» автомобиля;
- после остановки двигателя пуск его затруднен или вовсе невозможен.
Что можно предпринять?
ОТВЕТ: 1). Уменьшить зазор в свечах
2).Установить раннее зажигание
3).На месте пробоя (электрические разряды-молнии) разделать канавку острым предметом (нож, отвертка) и залить плавящимся капроном,
пластмассой (расческой и пр.), уменьшив этим утечку тока.
80. В пути «вышел из строя» резистор «бегунка» (ротора) распределителя зажигания. Можно временно восстановить работу распределителя. Как?
ОТВЕТ: Вместо резистора вставить кусочек проволоки, фольги и прочий
токопроводящий материал.