«Применение цифровых технологий в дошкольном образовании (с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Дошкольное воспитание»)»
Техника безопасности при работе с интерактивным оборудованием
Меденец Наталья Александровна,
преподаватель информатики ГБПОУ КК КПК,
высшей квалификационной категории
Советы по технике безопасности для воспитателей
- Предупредите детей, чтобы они не трогали проектор, так как во время работы он сильно нагревается.
- Не предлагайте детям встать на стул, чтобы он смог дотянуться до верха доски. Если ребенок не может дотянуться до верха интерактивная доска, опустите доску. Возможно, потребуется переустановить прикрепленное к стене устройство на более низкой высоте. Если интерактивная доска установлена на напольной стойке, опустите ее при помощи второго взрослого человека.
Советы по технике безопасности для воспитателей
- Предупредите детей, чтобы они не смотрели прямо в объектив проектора, который излучает яркий свет. Рекомендуйте им во время работы с интерактивной доской находиться спиной к проектору. Прежде чем повернуться лицом к группе, ребенок должен отступить в сторону от луча проектора.
- Предупредите детей, чтобы они не бегали около напольной стойки для интерактивной доски, так как они могут споткнуться об опоры стойки.
Санитарно-гигиенические требования к использованию электронных образовательных ресурсов в ДОО
Действующие санитарные нормы и правила 2.4.1.3049 13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций" не содержат жестких требований к организации образовательного процесса с использованием технических средств, поэтому при создании модели образовательного процесса с использованием информационных технологий ориентируются на следующие нормативно-правовые документы:
Санитарно-гигиенические требования к использованию электронных образовательных ресурсов в ДОО
1."Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2626-10;
2.СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».
Санитарно-гигиенические требования к использованию электронных образовательных ресурсов в ДОО
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях".
3 раз: - 6 1 5 10 мин вторник, среда, 6 1 7 - 15 мин четверг " width="640"
Непрерывное время работы с техническими средствами обучения для детей 5-7 лет
возраст
Непрерывная длительность (мин.), не более
-
во раз в
Кол
Продолжительность
во НОД в
Кол
-
течение дня
НОД
неделю, дни
недели
Не 3 раз:
-
6
1
5
10 мин
вторник, среда,
6
1
7
-
15 мин
четверг
Непрерывное время работы с техническими средствами обучения для детей 5-7 лет
Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут , для детей 6 лет - до 10 мин .
Сохранение здоровья детей при работе с компьютером
Для снижения утомительности детей на занятиях с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.
Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см . Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.
Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Занятия детей с компьютером проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста).
Сохранение здоровья детей при работе с компьютером
Организационные условия определятся в соответствии с пунктом 5.7. СанПиНа 2.4.2.2821-10, где говорится о том, что допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее (доски) освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости. Это требование является действительно очень важным, именно наличие пятен повышенной яркости вредно и мешает восприятию информации с экрана или доски.
Сохранение здоровья детей при работе с компьютером
В пункте 5.6. СанПиНа приводятся требования по расстановке столов рядами, однако четко указано, что данная расстановка мебели не распространяется на учебные помещения, оборудованные интерактивными досками. Поэтому в помещениях, оборудованных интерактивными досками, можно использовать расстановку мебели, позволяющую организовать групповую работу.
Признаки компьютерной усталости
у детей дошкольного возраста
1. Потеря контроля над собой: ребенок часто трогает лицо, сосет палец, гримасничает, кричит и т. п.
2. Потеря интереса к компьютеру: ребенок часто отвлекается, вступает в разговоры, обращает внимание на другие предметы, не желая продолжать работу.
3. "Утомленная" поза: ребенок склоняется то в одну, то в другую сторону, откидывается на спинку стула, задирает ноги, упираясь в край стола.
4. Эмоционально-невротическая реакция – крик, подпрыгивания, истерический смех и др.