СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника безопасности во время проведения занятий по физкультуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Недостаточная подготовленность к выполнению заданных физических нагрузок ( например, в связи с длительным перерывом в занятиях либо недавно перенесённым заболеванием, которые привели к снижению функционального состояния организма).

Просмотр содержимого документа
«Техника безопасности во время проведения занятий по физкультуре»

Причины возникновения травматизма    во время занятий физической культурой :

Причины возникновения травматизма во время занятий физической культурой :

Основными  причинами травматизма на уроке физической культуры могут   ПРИЧИНЫ ТРАВМАТИЗМА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ         ПО ВИНЕ УЧЕНИКОВ    НЕИСПРАВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ   МЕДИЦИНСКИЕ ПОКАЗАНИЯ

Основными причинами травматизма на уроке физической культуры могут

ПРИЧИНЫ ТРАВМАТИЗМА НА УРОКАХ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ПО ВИНЕ УЧЕНИКОВ

НЕИСПРАВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

МЕДИЦИНСКИЕ ПОКАЗАНИЯ

Причины возникновения травм    во время занятий физической культурой: Внутренние: недостаточная подготовленность к выполнению заданных физических нагрузок (например, в связи с длительным перерывом в занятиях либо недавно перенесённым заболеванием, которые привели к снижению функционального состояния организма); Состояние усталости (как следствие – нарушение координации), ухудшение защитных реакций и снижение внимания, смена возбудимости и лабильности нервно-мышечного аппарата (что приводит к ухудшению техники выполнения движений и в некоторых случаях может привести к травме);

Причины возникновения травм во время занятий физической культурой:

  • Внутренние:
  • недостаточная подготовленность к выполнению заданных физических нагрузок (например, в связи с длительным перерывом в занятиях либо недавно перенесённым заболеванием, которые привели к снижению функционального состояния организма);
  • Состояние усталости (как следствие – нарушение координации), ухудшение защитных реакций и снижение внимания, смена возбудимости и лабильности нервно-мышечного аппарата (что приводит к ухудшению техники выполнения движений и в некоторых случаях может привести к травме);
Причины травматизма  на уроках физической культуры  по вине учеников Несоблюдение правил техники безопасности самим учеником. Несоблюдение правил техники безопасности другими учениками, которые выполняют упражнение. Несоблюдение правил поведения учениками, которые временно освобождены от урока. Выполнение упражнений, которые не задавал учитель. Нарушение техники выполнения упражнений. Занятие на уроке не в спортивной форме.  Недобросовестное выполнение разминки. Неорганизованный уход из спортивного зала

Причины травматизма на уроках физической культуры по вине учеников

  • Несоблюдение правил техники безопасности самим учеником.
  • Несоблюдение правил техники безопасности другими учениками, которые выполняют упражнение.
  • Несоблюдение правил поведения учениками, которые временно освобождены от урока.
  • Выполнение упражнений, которые не задавал учитель.
  • Нарушение техники выполнения упражнений.
  • Занятие на уроке не в спортивной форме.
  • Недобросовестное выполнение разминки.
  • Неорганизованный уход из спортивного зала
Для профилактики травматизма необходимо соблюдать  правила техники безопасности. Общие требования:  Иметь опрятную спортивную форму (трусы, майку, футболку, спортивный   костюм, трико, чистую обувь – кеды, кроссовки), соответствующую погодным   условиям и теме проведения занятия;  Выполнять требования учителя с первого раза:  Выходить из раздевалки до звонка.  Подготовить спортивную площадку и зал к проведению урока;  После болезни предоставить учителю справку от врача;  Присутствовать на уроке в спортивной форме в случае освобождения врачом от занятий после болезни;  Бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению.  Иметь коротко остриженные ногти.  Знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности.

Для профилактики травматизма необходимо соблюдать правила техники безопасности.

Общие требования:

  • Иметь опрятную спортивную форму (трусы, майку, футболку, спортивный

костюм, трико, чистую обувь – кеды, кроссовки), соответствующую погодным

условиям и теме проведения занятия;

  • Выполнять требования учителя с первого раза:

  • Выходить из раздевалки до звонка.

  • Подготовить спортивную площадку и зал к проведению урока;

  • После болезни предоставить учителю справку от врача;

  • Присутствовать на уроке в спортивной форме в случае освобождения врачом от занятий после болезни;

  • Бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению.

  • Иметь коротко остриженные ногти.

  • Знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности.
Учащимся нельзя:  резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, заходить в зал без разрешения учителя;  находиться в зале на перемене без присутствия учителя; вставлять в розетки посторонние предметы; пользоваться мобильным телефоном на уроке; пить холодную воду до и после урока; заниматься на непросохшей площадке, скользком грунте. приносить на урок предметы питания, жевательные резинки, предметы, которые не относятся к проведению урока .

Учащимся нельзя:

  • резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет,
  • заходить в зал без разрешения учителя;
  • находиться в зале на перемене без присутствия учителя;
  • вставлять в розетки посторонние предметы;
  • пользоваться мобильным телефоном на уроке;
  • пить холодную воду до и после урока;
  • заниматься на непросохшей площадке, скользком грунте.
  • приносить на урок предметы питания, жевательные резинки, предметы, которые не относятся к проведению урока .
 II. Требования безопасности перед началом занятий.  Учащийся должен:  переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;  снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.);  убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;   под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;  с разрешения учителя выходить на место проведения занятия;   по команде учителя встать в строй для общего построения;

II. Требования безопасности перед началом занятий.

Учащийся должен:

  • переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

  • снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.);

  • убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;

  • под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;

  • с разрешения учителя выходить на место проведения занятия;

  • по команде учителя встать в строй для общего построения;
III. Требования безопасности во время занятий.  Учащийся должен:  внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;  брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;    во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию,   избегать столкновений;  выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.  переходить от снаряда к снаряду по разрешению учителя;  временно освобождённый от занятий приходит в спортивной форме и обуви,  он должен оказывать помощь в подготовке зала и площадки к проведению урока, изучать теоретический материал;

III. Требования безопасности во время занятий.

Учащийся должен:

  • внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;

  • брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
  • во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию,

  • избегать столкновений;

  • выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.

  • переходить от снаряда к снаряду по разрешению учителя;

  • временно освобождённый от занятий приходит в спортивной форме и обуви,

  • он должен оказывать помощь в подготовке зала и площадки к проведению урока, изучать теоретический материал;
Учащимся нельзя:  покидать место проведения занятия без разрешения учителя; толкаться, ставить подножки в строю и движении; залезать на баскетбольные столбы, виснуть на кольцах; жевать жевательную резинку; мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений; выполнять упражнения с влажными ладонями; резко изменять направление своего движения. освобождённым учащимся ходить по залу и площадке без разрешения учителя .

Учащимся нельзя:

  • покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
  • толкаться, ставить подножки в строю и движении;
  • залезать на баскетбольные столбы, виснуть на кольцах;
  • жевать жевательную резинку;
  • мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;
  • выполнять упражнения с влажными ладонями;
  • резко изменять направление своего движения.
  • освобождённым учащимся ходить по залу и площадке без разрешения учителя .
IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях .   Учащийся должен:  при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;  с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;  сообщить про неисправность спортивного оборудования.

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях .

  • Учащийся должен:
  • при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

  • с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

  • сообщить про неисправность спортивного оборудования.
V. Требования безопасности по окончании занятий . Учащийся должен :  под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения; привести зал и площадку в порядок; организованно покинуть место проведения занятия; переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;  вымыть с мылом руки.

V. Требования безопасности по окончании занятий .

Учащийся должен :

  • под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
  • привести зал и площадку в порядок;
  • организованно покинуть место проведения занятия;
  • переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
  • вымыть с мылом руки.
Правила поведения на спортивной площадке :   перед началом каждого урока осматривать поверхность беговой дорожки, сектора для метаний, прыжковую яму; определить достаточные интервал и дистанцию для бега, прыжков, метания, общеразвивающих упражнений; если на уроке будут выполняться прыжки в длину, то место приземления в прыжковой яме должно быть перекопано; не оставлять в прыжковой яме инвентарь (лопату, грабли, рулетку); во время метаний не допускать нахождения учащихся справа(слева) от метающего, не находиться в зоне броска; не выполнять метание без разрешения (сигнала) учителя; не передавать снаряд для метания друг другу броском; использовать снаряды для метания сухими и чистыми; не брать спортивный инвентарь без разрешения учителя; не перебегать сектор для метания, беговые дорожки; при возвращении на свое место после выполнения учебного задания следить не двигаться по направлению выполнения упражнения; следить за самочувствием;
  • Правила поведения на спортивной площадке :
  • перед началом каждого урока осматривать поверхность беговой дорожки, сектора для метаний, прыжковую яму;
  • определить достаточные интервал и дистанцию для бега, прыжков, метания, общеразвивающих упражнений;
  • если на уроке будут выполняться прыжки в длину, то место приземления в прыжковой яме должно быть перекопано;
  • не оставлять в прыжковой яме инвентарь (лопату, грабли, рулетку);
  • во время метаний не допускать нахождения учащихся справа(слева) от метающего, не находиться в зоне броска;
  • не выполнять метание без разрешения (сигнала) учителя;
  • не передавать снаряд для метания друг другу броском;
  • использовать снаряды для метания сухими и чистыми;
  • не брать спортивный инвентарь без разрешения учителя;
  • не перебегать сектор для метания, беговые дорожки;
  • при возвращении на свое место после выполнения учебного задания следить не двигаться по направлению выполнения упражнения;
  • следить за самочувствием;
Инструкция №__3__  по технике безопасности  во время проведения подвижных игр Учащийся должен:  - иметь коротко остриженные ногти; заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;    бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;   - внимательно слушать объяснение правил игры и запоминать их; - соблюдать правила игры и не нарушать их; - начинать игру по сигналу учителя; - знать и выполнять настоящую инструкцию. Водящие должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в спину, не ставить подножек. Пойманные – осаленные игроки, которые обязаны выйти из игры согласно правилам, должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процесс.

Инструкция №__3__ по технике безопасности во время проведения подвижных игр

Учащийся должен:

  • - иметь коротко остриженные ногти;
  • заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
  • бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
  • - внимательно слушать объяснение правил игры и запоминать их;
  • - соблюдать правила игры и не нарушать их;
  • - начинать игру по сигналу учителя;
  • - знать и выполнять настоящую инструкцию.
  • Водящие должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в спину, не ставить подножек.
  • Пойманные – осаленные игроки, которые обязаны выйти из игры согласно правилам, должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процесс.
Игры с мячом Учащийся должен: - не бросать мяч в голову играющим; - соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них; - следить за перемещением игроков и мяча на площадке, не мешать овладеть мячом игроку, который находится ближе к нему; - не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им; - не падать и не ложиться на пол, когда хочет увернуться от мяча; - ловить мяч захватом двумя руками снизу.

Игры с мячом

  • Учащийся должен:
  • - не бросать мяч в голову играющим;
  • - соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них;
  • - следить за перемещением игроков и мяча на площадке, не мешать овладеть мячом игроку, который находится ближе к нему;
  • - не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им;
  • - не падать и не ложиться на пол, когда хочет увернуться от мяча;
  • - ловить мяч захватом двумя руками снизу.
При занятиях спортивными играми Характерными являются следующие травмы: разрывы и надрывы мышц, сухожилий и связок, растяжения, вывихи, переломы. Они возникают во время столкновений, падений, ударов мяча. Профилактика травматизма заключается в соответствующей разминке, которая обеспечит разогрев мышц и обеспечит их эластичность, совершенствование техники и общей физической подготовки учащихся, выполнении гигиенических требований к месту занятия. Во время занятий в помещении игроки находятся в достаточно тесном контакте, поэтому повышается опасность распространения инфекций по воздуху. Поэтому не допустимо на поле пребывание больного игрока, чтобы не заразились другие учащиеся. Одежда футболистов предусматривает специальные защитные средства для предупреждения травм (щитки, прокладки, каски, маски у вратарей и др.). В баскетболе, волейболе, гандболе используют наколенники, которые защищают коленные суставы от травм.

При занятиях спортивными играми

  • Характерными являются следующие травмы: разрывы и надрывы мышц, сухожилий и связок, растяжения, вывихи, переломы. Они возникают во время столкновений, падений, ударов мяча.
  • Профилактика травматизма заключается в соответствующей разминке, которая обеспечит разогрев мышц и обеспечит их эластичность, совершенствование техники и общей физической подготовки учащихся, выполнении гигиенических требований к месту занятия.
  • Во время занятий в помещении игроки находятся в достаточно тесном контакте, поэтому повышается опасность распространения инфекций по воздуху. Поэтому не допустимо на поле пребывание больного игрока, чтобы не заразились другие учащиеся.
  • Одежда футболистов предусматривает специальные защитные средства для предупреждения травм (щитки, прокладки, каски, маски у вратарей и др.).
  • В баскетболе, волейболе, гандболе используют наколенники, которые защищают коленные суставы от травм.
Оцінювання навчальних досягнень учнів.   Оцінювання навчальних досягнень учнів на уроках фізичної культури може здійснюватися за такими компонентами: Засвоєння техніки виконання вправи, рухової дії. Виконання навчального нормативу. Виконання завдань вчителя під час проведення уроку. При цьому оцінка за виконання нормативу не є домінуючою при здійсненні тематичного, семестрового чи річного оцінювання. Для оцінювання гармонійного розвитку фізичних якостей використовуються контрольні навчальні нормативи, які розроблено для кожного класу. Контрольні навчальні нормативи є орієнтовними. Порядок їх проведення визначає вчитель відповідно до календарно-тематичного планування.   Таблица. Самостоятельная работа

Оцінювання навчальних досягнень учнів.

  • Оцінювання навчальних досягнень учнів на уроках фізичної культури може здійснюватися за такими компонентами:
  • Засвоєння техніки виконання вправи, рухової дії.
  • Виконання навчального нормативу.
  • Виконання завдань вчителя під час проведення уроку.
  • При цьому оцінка за виконання нормативу не є домінуючою при здійсненні тематичного, семестрового чи річного оцінювання.
  • Для оцінювання гармонійного розвитку фізичних якостей використовуються контрольні навчальні нормативи, які розроблено для кожного класу.
  • Контрольні навчальні нормативи є орієнтовними. Порядок їх проведення визначає вчитель відповідно до календарно-тематичного планування.
  • Таблица.
  • Самостоятельная работа
.

.