СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника "Граттаж"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование новых знаний, умений и навыков в технике «граттаж»

Просмотр содержимого документа
«Техника "Граттаж"»

Внеклассное мероприятие

Дата: 15.11.2017

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3 «Б»

Тема: «ГРАТТАЖ»

Цель: Формирование новых знаний, умений и навыков в технике «граттаж»

Задачи:

1. Обучить новому приему работы в технике «граттаж»; формировать умение выбирать горизонтальное или вертикальное расположение листа в зависимости от замысла;

2. Развивать творческое воображение и находить композиционное решение;

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, любовь к природе.

Оборудование:

Для учащихся: альбомные листы загрунтованные, стека, зубочистка.

Для преподавателя: магнитная доска с образцами работ, компьютер, презентация, конспект урока.

Ход мероприятия:

Учитель:

Вдаль идёт дорога –

Будет знаний много.

Так дерзай, дружок, учись,

Не болтай и не ленись,

Не отлёживай бока –

Путь дорога нелегка.









-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок, мы совершим небольшое путешествие. Но сначала послушайте сказку, но слушать нужно внимательно, чтобы потом ответить на мои вопросы.

Сказка

Давным-давно, каждую ночь, к детям всего мира являлась сама царица страны «ГРАТТАЖ» «ЧЁРНАЯ КОРОЛЕВА», которая питалась хорошими сновидениями и вместо них, оставляла лишь пустоту. Но на защиту детям приходили ночные рыцари, которые проникали в хранилище снов и отнимали хорошие, цветные сновидения детей и возвращали их им. Но у рыцарей была одна вредная привычка - они очень любили вкусно покушать и были известными сластёнами. Однажды, приглашённые на пир к одному волшебнику, рыцари «потеряли» голову от изобилия сладостей, и забыли про хорошие манеры и съели все угощения, которые были на пиру, а потом, пока никто не видел, пробрались в погреб и съели все, что там оставалось. В наказание волшебник проклял их: превратив в толстых неуклюжих птиц, и теперь они были вынуждены все дни проводить, прячась в кронах деревьях, а по ночам питаться самыми неприятными для нас существами - мышами. Но, не смотря на проклятие, рыцари не перестали оберегать сон детей.

-Ну, кто скажет в какую страну, мы сегодня отправимся?

-Страна «Граттаж», (от фр. gratter — скрести, царапать).

-А кто является хранителями снов вы узнаете отгадав загадку:

«Ух, ух, ух, какая ночь!

Разбегайтесь мыши прочь!

Вижу, слышу в темноте –

Пища бегает везде!»

Крутит птица головой,

Видит даже за спиной,

Словно блюдца, глаза два…

Эта хищница - …

- Правильно, это сова.

Стихи о сове:

Ребенок 1:

Ночь, как смола, черным черна.

Серой птице не до сна.

Меж кустов как тень скользит,

Караулит, кто не спит.

Ловит каждый шорох чутко,

А как крикнет, станет жутко,

Вздрогнет спящая трава.

Это ухает сова.

Ребенок 2:

У совы глаза, как плошки,

А не видит днем ни крошки –

Ни со свечкой, ни с огнем,

Ни с горящим фонарем….

Зато ночью эти плошки

Видят все в лесу густом:

И ежонка на дорожке,

И зайчонка под кустом.

И травинку на пригорке,

И хвоинку на земле.

Даже мышку в темной норке,

Даже белочку в дупле.

Потому - то, потому - то

И была б сова не прочь,

Чтобы каждую минуту

На земле стояла ночь!

(И. Мазин)

Учитель:

-Ну, а теперь в путь.

-Цель нашего путешествия: это открыть мир графики, и узнать страну – «Граттаж».

-И во время нашего пути нам предстоит: узнать секреты ночных рыцарей, и научиться их Волшебству (процарапывания). А, секреты эти очень просты наши инструменты будут играть роль коготков, и к тому же «граттаж», еще называют "цап - царапки".

Граттаж – техника занимательная и необычная. Современные художники тоже используют эту технику.

-Не будем забывать про технику безопасности при работе с острыми инструментами.

Инструкция по выполнению работы:

1. Нам понадобится подготовленная с Вами на прошлом уроке плотная бумага.( Лист бумаги или картона необходимо покрасить разноцветной акварелью (т. к. граттаж цветной).

2. Покрашенный просохший лист натереть свечкой. Свечкой натирать надо в разных направлениях, так чтобы лучше увеличить толщину слоя парафина. Надо обратить особое внимание на края и углы листа.

3. После, лист покрасить чёрной гуашью. При покрытии гуашью, в краску нужно добавить жидкое моющее средство, чтобы краска покрывала воск и не скатывалась.

4. Затем, мукой посыпаем натёртый лист и растираем муку по поверхности, втирая муку в свечку.

5. Далее процарапывать рисунок с помощью заострённой деревянной палочки, спицы, толстой иглы или ручки, снимая слои чёрной краски и воска. Рисунок получится цветным или белым, в зависимости от приготовленного листа.

6. Сначала наносим контурный рисунок, стараться это делать внимательно, так как ошибку не исправить уже.

7. Обратите внимание, какие выразительные средства чаще всего применяются в этой технике? ( это линия, штрих, пятно).



Самостоятельная работа

Требования к рисункам:

1. композиция рисунка;

2. оправданное заполнение места;

3. владение материалами;

4. аккуратность, нет порезов бумаги, дырок;

5. завершенность.

Подведение итогов:

-Понравился ли вам вид графики в технике граттаж?

- Насколько трудно/легко было выполнять?

- Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?

Выставка работ ребят.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!