Тема урока (занятия) | Техника прыжки в длину с разбега, метание малого мяча с места в вертикальную и горизонтальную цель |
Тип урока (занятия) | Урок комбинированный |
Место урока (занятия) в учебной программе | Основной период, урок №10 |
Продолжительность урока (занятия) | 45 минут |
Цель | Разучивание разминки в движении, повторение техники прыжка в длину с разбега, метания малого мяча с места в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 5-6м, подвижная игра «С кочки на кочку», «Перебежки под обстрелом». Развивать силовые, скоростно-силовые качества. |
Задачи | 1. Образовательные: Закрепление техники прыжка в длину с разбега 2. Оздоровительные: Развитие общей выносливости, силы, прыгучести быстроты и ловкости 3. Воспитательные: Воспитание внимания и чувства коллективизма |
Основные понятия | Совершенствовать освоенные двигательные действия при выполнении техники прыжка в длину с разбега; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности |
Междисциплинарные связи | Укреплять здоровье, повышать и поддерживать на оптимальном уровне физическую и умственную работоспособность, психомоторные навыки. |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Предметные: иметь углубленные представления о технике выполнения прыжка в длину с разбега; организовывать здоровосберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на месте. Выполнять метание малым мячом в цель и объяснять технику их выполнения; выполнять общеразвивающие упражнения в движении; получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам в подвижной игре «С кочки на кочку», соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём. Метапредметные: познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям; регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. |
Принципы обучения | Принцип прогрессирования. |
Место проведения урока (занятия) | Спортивная площадка |
Формы организации образовательной деятельности | Развитие физических качеств детей Спортивно - досуговая деятельность |
Средства обучения | Объяснение основных фаз прыжка. Демонстрация техники прыжка Показ техники прыжка в длину с неполного разбега. Опробование техники прыжка в длину обучающихся |
Технологии, методы, приемы обучения | Частично-поисковый, вербальный метод объяснения упражнения, индивидуальная, фронтальная |
Используемые методические разработки и дидактические материалы | Поурочные разработки по физической культуре: 3 класс. В. И. Ляха («Школа России»). ФГОС |
Кадровое обеспечение | В 3 классе 9 обучающихся. Из них 3 девочки и 6 мальчиков. Щербаков Никита имеет II- подготовительную группу по физической культуре Остальные обучающиеся имеют I- основную группу по физической культуре |
Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия) | Четкость постановки целей и задач. Обеспечение травмобезопасности урока Постоянный контроль за ходом и результатами учебной деятельности учащихся Тесная связь уроков с предыдущими и последующими |
Методы и механизмы оценки результативности | Индивидуальный метод оценки умений и навыков. |
Список литературы | Физическая культура. 3 класс. Система уроков по учебнику А. П. Матвеева Физическая культура: 1-4 классы общеобразоват. учреждений. / В.И. Лях.-9-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-190 с. |