Техники управления поведением в классе младшей школы
Выполнил: Маликова Анастасия Васильевна
Актуальность темы исследования
Современное образование ответственно не только за сдачу школьниками предметных экзаменов, но и за развитие качеств личности, обеспечивающих возможность успешно адаптироваться в обществе.
При поступлении в школу
у детей 6-7 лет могут возникнуть проблемы с саморегуляцией поведения. Многим первоклассникам это дается очень трудно.
Объект, предмет, цели исследования
- Объект исследование – управление поведением младших школьников.
- Предмет исследования – методы и приемы управления поведением младших школьников.
- Цель исследования – выявить основные методы и приемы управления поведением младших школьников.
Задачи исследования
- Охарактеризовать особенности поведения младших школьников.
2. Выявить причины и типы нарушений в младшем школьном возрасте.
3. Выявить методы и приемы управления поведением младших школьников.
Особенности поведения детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст — это период позитивных изменений и преобразований. Если в этом возрасте ребёнок не почувствует радости познания, не приобретёт умения учиться, не научиться дружить, не обретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо больше душевных и физических затрат.
Младший школьный возраст приходится на возрастной период от 6-7 до 10-11 лет.
Особенности поведения детей младшего школьного возраста
Импульсивность как следствие потребности в активной внешней разрядке при возрастной слабости волевой регуляции поведения.
Общая недостаточность воли как результат неправильного воспитания родителей. Как пример, потакание капризам ребенка и поощрение упрямства дома.
Высокая эмоциональность: неумение сдерживать свои чувства, частая смена настроения.
Внутренняя позиция школьника
Внутренняя позиция школьника - понятие, которое ввела в психологию Лидия Ильинична Божович в 1968 году.
Позиция школьника - это новое отношение ребенка к среде, которое возникает в результате совмещения двух основных ненасыщаемых потребностей - познавательной и потребности в общении со взрослым, что характерно, обе потребности выступают при этом на новом уровне. Несформированность внутренней позиции школьника может послужить причиной трудностей, возникающих у ребёнка в процессе учебной деятельности.
Лидия Ильинична Божович
Особенности поведения детей младшего школьного возраста
Внутренняя позиция школьника
В исследованиях Ж.Пиаже показано, что дети разного возраста по-разному судят о нормах морали. Представления ребенка о нравственности претерпевают изменения
5-12 лет
Нравственный релятивизм
Нравственный
реализм
Особенности поведения детей младшего школьного возраста
Внутренняя позиция школьника
Дифференциация внешней и внутренней жизни ребенка связана с изменением структур его поведения. Явными признаками дифференциации являются: кривляние, манерность, искусственная натянутость поведения, определенная самостоятельность и независимость, настойчивость и упорство, даже упрямство.
Особенности поведения детей младшего школьного возраста
Внутренняя позиция школьника
Поведение ребенка зависит от возрастных особенностей темперамента.
Холерик
Сангвиник
Меланхолик
Флегматик
Типы нарушений поведения у детей младшего школьного возраста
Внутренняя позиция школьника
Причины нарушений поведения детей дошкольного возраста очень разнообразны, однако все они могут быть разделены на две основные группы:
биологическую
социальную
Биологическую группу факторов, составляют внутриутробные нарушения (в связи с тяжелым токсикозом беременности, различными интоксикациями), патология родов, инфекции, травмы, а также пороки развития мозга, связанные с поражением генетического материала.
Социальные факторы нарушения поведения детей делятся на три группы: - макрофакторы (космос, государство, планета, общество, мир, страна);
- мезофакторы (регион, город, поселок, село);
- микрофакторы: семья, группы сверстников, микросоциум.
Причины нарушений поведения у детей младшего школьного возраста
Внутренняя позиция школьника
Выделяют следующие виды типичных нарушения поведения:
агрессивное
инфантильное
протестное
демонстративное
конформное
гиперактивное
симптоматическое
Методы и приемы управления поведением в классе младшей школы
Внутренняя позиция школьника
1. Правила поведения в классе должны быть озвучены на первом же уроке с новым классом.
2. Строить урок определенным образом, а именно: всегда начинать с какого-либо дружелюбного приветствия, опроса присутствующих в классе, повторения изученного ранее материала или проверки домашнего задания.
3. Выбирать оптимальный темп, когда ученики не успевают заскучать, но при этом успевают за сменой деятельности.
4. Не нужно ставить «Крест» на ребенке.
Техники для управления поведением в классе в младшей школе
Внутренняя позиция школьника
Проведение зарядки, если класс заскучал
Пять минут физической разрядки вполне хватит, чтобы оставшееся до звонка время прошло в тишине и спокойствии.
Техники для управления поведением в классе в младшей школе
Внутренняя позиция школьника
1. Лаконичность высказываний
Говорить медленно и тихо, понижать голос
2. Не говорить одновременно с учениками
Сильный голос
3. Не позволять вовлекать себя в диалог
Смотреть в глаза, стоять на месте
Техники для управления поведением в классе в младшей школе
Внутренняя позиция школьника
100% — это количество учеников, которые должны слушать учителя на уроке. 100% внимания достигается за счет умелого использования трех принципов.
1. Быть твердым и спокойным.
2. Коррекция не должна быть ни навязчивой, ни агрессивной.
3. Акцентируйте внимание на видимых аспектах поведения
Техники для управления поведением в классе в младшей школе
Внутренняя позиция школьника
1. Дневник роста.
2. Три жизни.
3. Талончики на невыполненное домашнее задание.
4. Игра в этажи.
Выводы
Задачи исследования выполнены.
Цель достигнута.
Дети в младшем школьном возрасте импульсивны, очень эмоциональны, у них не сформированы волевые качества, их поведение зависит от темперамента.
Педагогу необходимо применять различные способы управления поведением, поскольку дисциплина в классе составляет 50% успешности урока.
Спасибо за внимание!