СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технокарта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения с использованием программы "Несколько мышей"

Просмотр содержимого документа
«Технокарта урока»

Ф.И.О. Кель Екатерина Сергеевна

Тема: «Ученый Петя » (интегрированный урок литературного чтения «Ученый Петя» и окружающего мира «Признаки осени» с использованием ИКТ-технологий)

Класс: 2

Планируемые результаты(Четкое определение итогового результата, поддающегося оценке)

Личностные: определять правила работы в группе, паре, оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей), устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.


Метапредметные формирование информационной и коммуникативной компетенции, анализировать схемы, делать выводы, извлекать информацию из схем, научного текста, иллюстраций, видео.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, высказывать свое предположение на основе учебного материала, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные: умение на основе анализа объекта делать выводы, поиск, отбор и структурирование необходимой информации, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать других, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться, умение участвовать в коллективном обсуждении.

Предметные: понимать причины изменений природных явлений с наступлением осени, уметь анализировать информацию, обучающиеся должны усвоить, что признаки наступления осени представленные в произведении А. Введенского «Ученый Петя», выдумка автора, а факты, изложенные в научно-популярном тексте имеют под собой доказательную базу.

Цель ученика:

Узнать правду ли говорит Петя.

Цель учителя:

познакомить с творчеством А. Введенского; рассказать о причинах изменения погодных явлений с наступлением осени, рассказать о сравнении авторского текста (стихотворения) и научно-популярного, ответить на вопрос: «Прав ли Петя?»

Задачи:

1. Развивать умение интонацией передавать эмоции и настроения героев стихотворения, свое отношение к происходящему.

2. Содействовать формированию мировоззренческого понятия: познаваемость мира и природы;

3. Обогащение словарного запаса учеников;

4. Развивать мыслительную деятельность учащихся.

5. Развитие речи учащихся.

6. Формирование умения применять личный жизненный опыт в различных ситуациях.

7. Дать научное объяснение фактам, о которых идет речь в стихотворении.

Проблема:

Как вы думаете, дети: А не врёт ли это Петя?

Педагогические технологии:

ноутбук, мультимедиапроектор, интерактивная доска, беспроводные мышки, программа Mouse mischief, презентация к уроку, видеофрагмент, учебник «Литературное чтение» 2 класс 1 часть, ватман формат А3, маркеры, тарелки со снегом, зубным порошком, бейджики, распечатанные научно-популярные тексты, словарь С. Ожегова.


Структура и содержание занятия

Этапы занятия

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания каждого этапа

Используемые методы и приемы

Формы организации деятельности

Применяемые средства ИКТ

I этап:

Организационный момент

Цель: настроить детей на благоприятную работу на уроке

Здоровается с каждым и предлагает выслушать письмо, которое пришло по электронной почте. При этом обучающиеся должны постараться глазами показать, какое у них сегодня настроение. Предлагает улыбнуться друг другу.

Приветствуют друг друга, устанавливая контакт, положительно настраиваются на работу.

Выслушать сообщение, которое пришло по электронной почте

Применение активных методов обучения. Эмоциональное вхождение в урок.

фронтальная

Использование e-mail сообщения

II этап: Актуализация знаний

Постановка цели урока

Цель: организовать постановку учебной проблемы, используя побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Сообщает о том, что авторы письма предлагают решить проблему (доказать или опровергнуть гипотезы Пети) но прежде нужно выразительно прочитать произведение А. Введенского «Ученый Петя».

Спрашивает, какое настроение возникло при прочтении. Предлагает для решения проблемы заполнить исследовательские листы и выдает конверты с отрывками из произведения, работа в группах, распределение ролей (научный руководитель, лаборант).

Внимательно слушают сообщение, настраиваются на работу.





Хорошо читающие дети выразительно читают произведение.



Высказывают свое мнение.




Делятся по группам, получают задание, выбирают руководителя и помощника лаборатории.

Прочитать произведение А. Введенского «Ученый Петя», поделиться своим впечатлением, разделиться на группы, выбрать руководителя, получить задание.

Применение коммуникативных технологий (форма – обучение в группе).

Подводящий диалог. Проблемная ситуация.

Работа над понятием. Информационно – коммуникационная технология


Работа в группах, фронтальная, индивидуальная.

Использование Smart-доски, ноутбука

III этап Открытие нового знания.

Цель: организовать поиск решения учебной проблемы с использованием побуждающего к выдвижению и проверке гипотез диалога.

Предлагает найти и прочитать в произведении первый вопрос, который задали дети Пете, после найти у себя в конверте напечатанный вопрос и разместить у себя в исследовательском листе, затем в произведении и в конверте с ответами найти то, что ответил Петя.

Раздает напечатанные научно-популярные тексты и найти в них ответ на первый вопрос и записать в таблицу.


Предлагает найти второй вопрос в тексте и конверте, разместить в таблице и в научном тексте найти правильный ответ. Также предлагаются тарелки с зубным порошком и снегом , нужно сравнить по составу и рассказать о сходствах и различиях.













Предлагает прочитать третий вопрос и разместить его в таблице, а также ответ Пети. Предлагает посмотреть видеофрагмент, о смене времен года и ответить на вопрос.













Предлагает найти четвертый вопрос и ответ Пети в произведении и в конвертах, разместить в таблице и ответить на вопрос «Почему река покрыта льдом?» (из личного опыта)

Находят и читают выразительно отрывок из произведения, выделяют вопрос и ответ Пети, размещают в исследовательском листе Изучают научно-популярный текст и в группе выделяют основные тезисы, которые записывают в таблицу.

Один человек из группы читает ответ, который нашли.







Находят и читают выразительно отрывок из произведения, выделяют вопрос и ответ Пети, размещают в исследовательском листе. Сравнивают свойства зубного порошка (ответ Пети) и снега, делают выводы о сходствах и различиях веществ. Изучают научно-популярный текст и в группе выделяют основные тезисы, которые записывают в таблицу.

Один человек из группы читает ответ, который нашли.


Находят и читают выразительно отрывок из произведения, выделяют вопрос и ответ Пети, размещают в исследовательском листе. Высказывают свое мнение, исходя из личного опыта. После просмотра видеофрагмента подтверждаем или опровергаем первоначальную версию. Записывают в таблицу. Один человек из группы читает ответ, который нашли.


Находят и читают выразительно отрывок из произведения, выделяют вопрос и ответ Пети, размещают в исследовательском листе. Основываясь на ранее полученных знаниях, обсуждают проблему, делают выводы.


Рассмотреть модель, сделать выводы, найти в словаре слово «спутник», инсценировать движение Луны вокруг Земли.

Частично-поисковый, наглядные методы. Практико-ориентированный

Фронтальная, групповая

Мультимедийная презентация, электронный толковый словарь, видеофрагмент


IV. Физминутка

Предлагает выполнить гимнастику «Осенние листья»


Выполняют гимнастику по инструкции

Повторить движение за образцом на доске.


фронтальная

Smart-Доска

V. Применение полученных знаний.

Цель: – организовать применение нового знания;

– организовать выполнение самостоятельной работы;

– организовать фронтальную проверку, самопроверку;

– организовать самооценку по алгоритму.

Сообщает, что исследование завершилось и предлагает сделать выводы, ответить на вопрос, который возник в начале урока.

Предлагает в парах пройти тест по прочитанному произведению А. Введенского «Ученый Петя» с помощью программы Mouse mischief .

Делают выводы о том, прав ли Петя. Смогли доказать или опровергнуть гипотезы.





В парах проходят тест по изученному материалу.

Прохождение теста с использованием программы Mouse mischief и беспроводных мышек.

Решение практической задачи. Мини - проект, работа с иллюстративным материалом, моделирование.

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Использование Smart-доски, Мультимедийная презентация, беспроводные мышки, программа Mouse mischief .

VI. Рефлексия.

Цель: – зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию собственной учебной деятельности

Предлагает вспомнить учебные задачи урока и сделать вывод, достигли или нет результата, на все вопросы ответили. После подведения итогов, предлагает еще раз повторить выводы, сделанные в конце урока и на на Smart-доске с использованием беспроводных мышек и программы Mouse mischief изобразить свое настроение от урока при помощи смайликов (красный цвет-не понравилось, испытывал трудности, зеленый-всем доволен, желтый-не знаю). Благодарит за урок.

Вспоминают учебные задачи, которые обозначали в начале урока, делают вывод о том, что на все вопросы ответили. Оценивают свою работу на уроке.

На Smart-Доске рисуют смайлики с настроением.

Подводят итог урока.

На Smart-доске с помощью беспроводных мышек нарисовать свое настроение от урока


Фронтальная, индивидуальная.

Smart-Доска, беспроводные мышки, программа Mouse mischief .