1 | Организационный момент . (2-3 м) | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. Настраивает на позитивное отношение к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, слушают учителя. | Личностные: самоопределение, смыслообразование Регулятивные: организация своей учебной деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
|
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднения. (10-15м) | Мотивирует на получение знаний. Организует устную работу, подводит к целям и теме урока. Устный счет Определите значение переменной b после выполнения алгоритма: а := 6 b := 4 а := 2*а + 3*b b := a/2*b найти значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы Паскаль var s,k: integer; begin s := 0; for k := 4 to 7 do s := s + 8; writeln(s); end. Паскаль var s,k: integer; begin s := 0; for k := 3 to 8 do s := s + 9; writeln(s); end. У исполнителя Омега две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 3; 2. раздели на b (b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2). Известно, что программа 1 1 1 2 1 переводит число 46 в число 8. Определите значение b. Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел: (3, 4); (5, 4); (–2, 1); (5, 6); (7, 8); (–5, 5); (–2, 2); (4, 3); (3, –8). Сколько было запусков, при которых программа напечатала «НЕТ»? Паскаль Var s, t : integer; begin readln(s); readln(t); if (s then writeln('ДА') else writeln('НЕТ') end. В таблие Dat хранятся данные измерений среднесуточной температуры за 10 дней в градусах (Dat[1] — данные за первый день, Dat[2] — за второй и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Var k, m: integer; Dat: array[1..10] of integer; Begin Dat[1] := 12; Dat[2] := 15; Dat[3] := 17; Dat[4] := 15; Dat[5] := 14; Dat[6] := 12; Dat[7] := 10; Dat[8] := 13; Dat[9] := 14; Dat[10] := 15; m := 0; for k := 1 to 10 do if Dat[k] 12 then begin m := m + 1; writeln(m); Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m (где m — целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 5 [Вперёд 80 Направо 90]. Какая фигура появится на экране? 1) незамкнутая ломаная линия 2) правильный девятиугольник 3) правильный пятиугольник 4) правильный четырёхугольник Работа у доски Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3 paз Команда 1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец Сместиться на (−9, −6) После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда 1 ? 1) Сместиться на (−6, −3) 2) Сместиться на (4, 3) 3) Сместиться на (−2, −1) 4 Сместиться на (2, 1) | Считают устно, проверяют правильность выполнения Оценивают свою работу по устному счету Один ученик разбирает рещение задачи у доски | Познавательные: анализ, сравнение, осознанное построение речевого высказывания, структурируют знания, контролируют и оценивают результат деятельности. Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция. Личностные: перспективная мотивация. |
3 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Работа в группе (5-10м) | Самостоятельная работа Учитель раздает карточки с заданием: | Выполняют самостоятельную работу с последующей проверкой по слайду и оценивают себя. Каждый ученик выбирает вариант для самостоятельной работы. Проверяют выполнение задания по слайду. Оценивают свою работу на данном этапе урока. Один ученик из группы рассказывает решение задания и оценивает деятельность членов группы | Познавательные: анализ, синтез, выполнение действий по алгоритму. Регулятивные: контроль, коррекция и взаимооценка. Коммуникативные: умение интегрироваться, аргументация своего мнения. |
4 | Формулирование темы и целей урока через решение задач (5-7м) | Предлагает решить задачу по новой теме Наши задачи: | Определяют тему урока | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка Коммуникативные УУД: - умение общаться со взрослыми и сверстниками |
5 | Реализация построенного проекта (5-7м) | Предлагает обучающимся работу с учебником. Стр. 77-79 | Возвращаются к задаче, вызвавшей затруднение и решают ее. Оценивают свою деятельность на данном этапе урока. Изучи принципы последовательного конструирования алгоритмов. Расскажи устно. Вспомни команды управления исполнителем Робот Познакомься с принципами конструирования алгоритмов | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера |
6 | Первичное закрепление. (5-7м) | Вызывает ученика, который решает пример по составленному алгоритму. пишет алгоритм для «робота» | - Разработка алгоритмов для управления исполнителем Робот путем последовательного конструирования. Один ученик решает у доски с комментированием, остальные - в тетрадях. Решают задания, обсуждают решение, задают вопросы | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Познавательные: обобщение, поиск и выделение информации, создание способа решения задач. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, управление поведением партнера. |
7 | Закрепление работа в парах (5-10м) | Учитель раздает карточки с заданием: | - разрабатывают алгоритм для Робота Выполняют самостоятельную работу с последующей проверкой по слайду и оценивают себя. | Познавательные: анализ, синтез, выполнение действий по алгоритму. Регулятивные: контроль, коррекция и взаимооценка. Коммуникативные: умение интегрироваться, аргументация своего мнения. |
8 | Рефлексия учебной деятельности (2 м) | Обсуждает с учащимися ход урока. -Перечислите цели, которые вы ставили в начале урока. -Оцените себя, достигли ли вы этих целей? -Что вам помогло справиться с затруднениями на уроке? Что нового узнали на уроке? -Чему научились? Было трудно … Было интересно Меня удивило Определяем оценку за урок: Какие оценки вы получили? Довольны ли вы оценками? Задает домашнее задание | Отвечают на вопросы учителя, оценивают себя, проводят саморефлексию. Записывают домашнее задание. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Регулятивные: коррекция и оценка качества уровня усвоения. |