СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока изобразительного искусства

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - изобразительное искусство и художественный труд в 3 классе по теме "Симметричная ваза". Технологическая карта урока поможет при планировании урока.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительного искусства»

Технологическая карта урока изобразительного искусства


Учитель: Канюкова Ольга Васильевна

Предмет: изобразительное искусство и художественный труд

Тема урока: «Симметричная ваза»

Класс: 3 класс

УМК: Изобразительное искусство и художественный труд. 3 класс. (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова): Пособие для учителя/Полуянов Ю.А. – М.: Вита-Пресс, 2007

Тип урока: Изучение нового материала (формирование графических навыков рисования)


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Действия

Формируемые умения

Действия

Формируемые умения

Действия

Формируемые умения

1. Организацион-ный этап

Задача: создать условия для последующего проявления эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

1. Приветствует обучающихся.


2. Создает эмоциональный настрой на урок.



Приветствуют учителя.

Умение принимать социальную роль обучающего-ся.

Проверяют наличие инструментов и материалов, необходимых к уроку.

Умение организовы-вать своё рабочее место.

2. Актуализация опорных знаний

Задача: актуализировать знания о симметрии, создать условия для формулирования темы урока обучающимися.

1. Обращает внимание ребят на детали, которые лежат на партах.

2. Объясняет задание: работая в паре, разделить детали на две группы.

3. Указывает обучающимся о недостатке информации в задании.

4. Предлагает разгадать ребус, чтобы узнать, по какому признаку делить детали.

5. Проверяет работу.

6. Задает вопросы по теме урока.


Разгадывают ребус в паре.


Двое ребят работаю со словарем.



Умение ориентиро-ваться в собственной системе знаний.



Умение применять установлен-ные правила в решение задачи.


Работают в паре.


Оценивают проделанную работу.


Отвечают на поставленные вопросы.

Умение отвечать на поставленные вопросы с ориентиров-кой на их содержатель-ный аспект.

Сравнивают и анализируют представлен-ные объекты по заданному признаку.

Умение сравнивать и анализировать предметы визуального ряда.


Умение выявлять закономернос-ти.

3. Формулировка темы урока, постановка учебных задач

Задачи: активизировать познавательную активность обучающихся, направленную на дальнейшее целеполагание.

1. Предлагает обучающимся сформулировать тему урока.

2. Читает загадку. Предлагает соотнести тему урока и отгадку.

3. Просит подкорректировать тему урока, определить цель урока.

Формулируют тему урока.



Отгадывают загадку.


Умение формулиро-вать тему и цель урока.


Умение доказывать свою точку зрения.

Взаимодей-ствуют с учителем в форме фронтальной беседы.

Умение сотрудничать с учителем,

адекватно передавать информацию.

Умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

Прогнозируют будущую тему.


Ставят перед собой цель, которую должны достичь к концу урока.


Умение прогнозиро-вать.


Умение ставить перед собой цель.

4. «Открытие» новых знаний

Задача: создать условия для совместного открытия новых знаний, соотнесения уже имеющихся знаний с новыми.

1. Задает вопросы, организует фронтальную беседу.

2. Читает стихотворение.

3. Предлагает сравнить изображения.

Отвечают на поставленные вопросы.


Два обучающихся рассказывают стихотворе-ние.

Умение ориентиро-ваться в собственной системе знаний.


Слушают, формулируют речевое высказывание в соответствии с задачами коммуника-ции.

Умение слушать, понимать и рефлексиро-вать высказывания собеседников.

Сравнивают и анализируют изображения.

Умение ориентироваться в собственной системе знаний: отличать новое от уже известного.

5. Физминутка

Задача: проводить профилактику утомления, нарушения осанки, зрения и психо-эмоциональную разрядку.


1. Просит всех встать.

2. Озвучивает целевую установку.

3. Проводит физминутку.





Повторяют движения за учителем.

Соотносят свои действия с действиями учителя.

Умение принимать целевую установку,

соотносить свои действия с эталоном.


6. Формирование графических навыков рисования

Задача: создать условия для формирования навыка рисования симметричных предметов.


1. Предлагает перейти к выполнению практической работы, чтобы достичь поставленной цели.

2. Предлагает проанализировать композиционные схемы.

3. Выполняет педагогический рисунок на доске, выделяя последовательность рисования симметричного предмета.

Организуют рабочее место.


Анализируют композицион-ные схемы.

Умение организовы-вать свое рабочее место.

Умение проектировать собственные действия, направленные на решение учебной задачи, следовать им.


Отвечают на поставленные вопросы.

Умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуника-ции.

Контролируют свою работу.


Соотносят свои действия с действиями учителя.

Умение осуществлять самоконтроль в процессе достижения результата.


Умение корректиро-вать свои действия.


7. Подведение итогов и рефлексия

Задача: организовать рефлексивную деятельность обучающихся.

1. Предлагает оценить работу на уроке и ответить на вопросы:

- Что у вас получилось и какие возникли затруднения?

- Справились ли вы с этими затруднениями?

- Достигли ли мы цель урока?



Оценивают полученные результаты.

Умение осуществлять оценочно-рефлексивную деятельность.

Соотносят намеченные цели с результатом работы.

Умение соотносить результат учебной деятельности с поставленными целями.