Приветствует учащихся Проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих в классе | Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Приветствуют учителя Организуют свое рабочее место |
Беседа по вопросу «Закон знать смолоду» Предлагает прослушать три истории из судебной практики и ответить на вопросы: - Что объединяет эти три случая? Согласны ли вы с утверждением «Незнание закона не освобождает от ответственности» | III Формулировка темы урока, постановка учебной задачи | Отвечают на вопросы Определяют тему и цели урока |
Проведение физкультминутки | IV Физкультурная минутка Раз – подняться, подтянуться, Два- нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть-на место тихо сесть. | Выполняют упражнения |
прочитайте п. 2 стр.48-49 и составить словесный портрет законопослушного человека. Результаты своей работы представить графически. Индивидуальная работа Как вы думаете, почему знание закона необходимо несовершеннолетним? Виды правонарушений Прочитайте в учебнике на стр. 111-112 «Путешествие в прошлое». Как в древности люди относились к нарушителям установленных правил? Но как установить меру, адекватность наказания? Из чего исходить, как добиться справедливости? Какое наказание будет справедливым? Юристы разделяют все нарушения на две группы в зависимости от степени вреда. К одной группе относят преступления – наиболее вредные нарушения. Другая группа – проступки. Работа в парах Предлагает привести примеры малозначительных проступках и исследовать их последствия. Проступки могут регулироваться Кодексом РФ об административных правонарушениях. К ним могут быть отнесены: нецензурная брань в общественных местах оскорбительное приставание к гражданам нарушение правил дорожного движения, пожарной безопасности и т.д. и другое мелкое хулиганство Трудовой кодекс РФ Гражданский кодекс РФ мелкое хулиганство вред чужому имуществу Закон и подросток Ребята, а почему юристы часто предупреждают, что от мелкого нарушения до крупного всего один шаг? Какие наказания применяются к несовершеннолетним? (Слайд 12) | V Усвоение новых знаний и способов действий | Самостоятельная работа с текстом учебника Выполняют задание, составляют словесный портрет. Отвечают на вопрос Примерный ответ Причины совершения преступлений несовершеннолетними. 1. Незнание закона. 2. Влияние старших по возрасту. 3. Недостатки воспитания. 4. Слабость характера. 5. Чувство безнаказанности, т.к. не были наказаны после первого преступления Выполняют задание. Работа с учебником Отвечают на вопросы Выполняют задание, составляют схему Работают в парах Примерный ответ групп (Особенно строго закон наказывает за очень вредные нарушения – преступления (регулирует УК РФ): против здоровья и жизни против чести и достоинства человека против прав и свобод против собственности против общественной безопасности и порядка) Отвечают на вопросы Примерный ответ (Нужно всегда помнить о том, что эта грань – между мелким нарушением порядка и серьезным нарушением порядка – очень тонкая) (1. меры воспитательного воздействия. 2.Вызов с родителями в комиссию по делам несовершеннолетних 3. Постановка на учёт в милиции Наложение штрафа на родителей. При повторном нарушении с 11 лет – спецшкола; с 14 лет –) |
Проводит беседу по вопросам: – По каким признакам определяют противозаконное поведение? – Какое наказание считается справедливым? – Чего хочет добиться государство, наказывая несовершеннолетних нарушителей? продолжите предложения: - Теперь я знаю .. - Теперь я могу …. - А еще я хочу сказать …. | VI Подведение итогов. Рефлексия | Отвечают на вопросы Целостное осмысление, обобщение полученной информации |
Объясняет домашнее задание | VII Информация о домашнем задании § 10. Ответы на вопросы, с. 117 | Воспринимают задание, уточняют Выбирают домашнее задание |