СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа поможет педагогам подготовиться к урокам

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Технологическая карта по обществознанию

Учитель: Тимофеева Ольга Игоревна 

Класс: 7

Дата:

Тема урока

«Виновен - отвечай»

Тип урока 

Комбинированный 

Цели:

Образовательная - формирование представлений о наступающей ответственности за противоправные поступки и неуважение  
к закону 

Развивающая - развить умение работать с различными источниками знаний, высказывать собственное мнение, делать выводы, давать определение терминам и понятиям,

Воспитательная - способствовать воспитанию ответственности.

Методы и формы обучения 

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная,  фронтальная. 

Планируемые результаты.

Предметные результаты 



научатся определять, кого называют законопослушным человеком; в чем коварство мелкого хулиганства; признаки противоправного поведения; особенности наказания несовершеннолетних

Метапредметные УУД 

развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать , классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий

Личностные

формирование ответственности за свое поведение, осознание необходимости соблюдения правовых норм; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Основное содержание темы, понятия и термины 

Закон, правонарушения, преступление, противозаконное поведение, законопослушное поведение 

Образовательные ресуры

 Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.  
Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2014.

Формируемые УУД

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Самоопределение, сравнивать разные точки зрения одноклассников

Поиск и выделение информации, подведение под понятие, уточнее причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждления, умение осознанно и произвольно строить высказывания

планирование

Целеполагание

Волевая саморегуляция

Осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению











Деятельность учителя

Основные этапы урока

Деятельность учеников


I Организационный момент


Приветствует учащихся 

Проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих в классе 


Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне 

Приветствуют учителя 

Организуют свое рабочее место 



Организует диалог  
с учащимися  
по вопросам:  

– Почему общество  
нуждается в порядке? 

– Какова роль закона?


II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме


Отвечают  
на вопросы 


Беседа по вопросу «Закон знать смолоду»

Предлагает прослушать три истории из судебной практики и ответить на вопросы:

- Что объединяет эти три случая? Согласны ли вы с утверждением «Незнание закона не освобождает от ответственности»


III Формулировка темы урока, постановка учебной задачи  



 Отвечают на вопросы

 Определяют тему и цели урока


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Проведение физкультминутки


IV Физкультурная минутка


Раз – подняться, подтянуться,

Два- нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть-на место тихо сесть.



Выполняют упражнения 



  прочитайте п. 2 стр.48-49 и составить словесный портрет законопослушного человека. Результаты своей работы представить графически.

Индивидуальная работа

Как вы думаете, почему знание закона необходимо несовершеннолетним?



























Виды правонарушений

Прочитайте в учебнике на стр. 111-112 «Путешествие в прошлое».

Как в древности люди относились к нарушителям установленных правил?



Но как установить меру, адекватность  наказания?

Из чего исходить, как добиться справедливости?

Какое наказание будет справедливым?

Юристы разделяют все нарушения на две группы в зависимости от степени вреда.

К одной группе относят преступления – наиболее вредные нарушения.

Другая группа – проступки.



Работа в парах

Предлагает привести примеры малозначительных проступках и исследовать их последствия.
























Проступки могут регулироваться Кодексом РФ об административных правонарушениях. К ним могут быть отнесены:

  • нецензурная брань в общественных местах

  • оскорбительное приставание к гражданам

  • нарушение правил дорожного движения, пожарной безопасности и т.д.

  • и другое мелкое хулиганство

Трудовой кодекс РФ

  • Нарушение дисциплины по месту работы

Гражданский кодекс РФ

  • мелкое хулиганство

  • вред чужому имуществу

Закон и подросток

Ребята, а почему юристы часто предупреждают, что от мелкого нарушения до крупного всего один шаг?





Какие наказания применяются к несовершеннолетним? (Слайд 12)


V Усвоение новых знаний и способов действий




 Самостоятельная работа с текстом учебника

Выполняют задание, составляют словесный портрет.

Отвечают на вопрос

Примерный ответ

Причины совершения преступлений несовершеннолетними.

  • 1. Незнание закона.

  • 2. Влияние старших по возрасту.

  • 3. Недостатки воспитания.

  • 4. Слабость характера.

  • 5. Чувство безнаказанности, т.к. не были наказаны после первого преступления

Выполняют задание.


Работа с учебником





Отвечают на вопросы





















Выполняют задание, составляют схему


 

 


 Работают в парах

Примерный ответ групп

(Особенно строго закон наказывает за очень вредные нарушения – преступления (регулирует УК РФ):

  • против здоровья и жизни

  • против чести и достоинства человека

  • против прав и свобод

  • против собственности

  • против общественной безопасности и порядка)



































Отвечают на вопросы

Примерный ответ

(Нужно всегда помнить о том, что эта грань – между мелким нарушением порядка и серьезным нарушением порядка – очень тонкая)

(1. меры воспитательного воздействия.

2.Вызов с родителями в комиссию по делам несовершеннолетних

3. Постановка на учёт в милиции

Наложение штрафа на родителей.

При повторном нарушении с 11 лет – спецшкола; с 14 лет –)



Проводит беседу  
по вопросам:  

– По каким признакам определяют противозаконное поведение?  

– Какое наказание считается справедливым?  

– Чего хочет добиться государство, наказывая 
несовершеннолетних нарушителей? 


продолжите предложения:

- Теперь я знаю ..

- Теперь я могу ….

- А еще я хочу сказать ….


VI Подведение итогов. Рефлексия




Отвечают на вопросы Целостное осмысление, обобщение полученной информации 



Объясняет домашнее 
задание 

VII Информация о домашнем задании

§ 10. Ответы  
на вопросы,  
с. 117 



Воспринимают задание, уточняют 

Выбирают домашнее задание 



выставление оценок по критериям таблицы

VIII Выставление отметок











Карточка 1.

Прочитайте истории из судебной практики и ответьте на вопросы.

- Что объединяет эти три случая ?

(во всех трех случаях речь идет о нарушении прав.) Вернемся ко второй истории. Мальчишки в полиции плакали и раскаивались в содеянном. Они говорили: «Мы не знали , что так случится и нам придется отвечать за свои поступки». - Как вы думаете, что ответили им работники полиции ? ( незнание закона не освобождает от ответственности. Закон надо знать смолоду) - Согласны ли вы с этим утверждением.?.






Карточка 2.

Задание 1. В перечне проступков выпиши те, которые регулируются нормами права.

  1. перешел улицу в неположенном месте

  2. обидел своего товарища

  3. отказался оплатить проезд в городском транспорте

  4. оскорбил продавца в магазине

  5. купил краденое имущество

  6. отказал в помощи пожилой соседке




Задание 2. В перечне наказаний запиши те, которые применяются только за совершение преступлений.

  1. предупреждение

  2. ограничение свободы

  3. обязательные работы

  4. штраф

  5. лишение специального права

  6. лишение свободы на определенный срок