Цель урока: практическая: активизировать ранее изученную лексику по теме «Числительные»; развитие умений аудирования.
воспитательная: развивать положительную мотивацию к дальнейшему изучению китайского языка
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
|
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (8 мин) Цели: погружение в языковую среду; развитие навыков произношения китайских звуков, вспомнить ранее изученные иероглифы | Учащиеся настраиваются на работу урока. Развивают навык произношения китайских звуков. Считают количество черт в иероглифах, читают переводят Дети отодвигаются на достаточное расстояние от стола, чтобы можно было встать, и представляют что едут на машине, 1 тон-ровная дорога, 2 тон – подъем в гору(поднимаемся со стула), 3 тон – яма(опускаемся на стул, затем поднимаемся с него); 4 тон – съезд (садимся на стул) | Учитель настраивает учащихся на работу урока. Организует фонетическую зарядку (упражнение со стульчиком) | 1. Организационный момент. Учитель: 学生们,站起来!学生们好 (Ученики, встали, здравствуйте) Ученики: 老师好! (Учитель здравствуйте) Учитель: 请坐!你好吗? 你叫什么?他妈妈好吗?她爸爸叫什么? 你多大? 他奶奶多大?今天几月几号?她的生日几月几号?(Присаживайтесь, Как дела?, Как вас зовут? Как дела у его мамы?, Как зовут его папу? Сколько тебе лет? Сколько лет его бабушке?, Какое сегодня число?, Когда у неё день рождения?) Ученики: 我很好!我叫Денис. 我妈妈很好!и т.д. (У меня всё хорошо, Меня зовут Денис, У моей мамы всё хорошо) Слайды с иероглифами 2.Фонетическая зарядка Упражнение со стульчиками Слоги ma, pa, ni, bai | Совершенствование навыков говорения, произношения китайских звуков | Коммуникативные: умение слушать и слышать. Личностные: выражение своего настроения. . |
II. Проверка домашнего задания (5 мин) Цель: Организация обобщения знаний, полученных самостоятельно. | Учащиеся называют дату дня рождения, кого-то из одноклассников Поют песню 找朋友(Ищу друга) | Учитель организует проверку домашнего задания учеников, вызывает учеников , используя генератор случайных фото | | | Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли |
III. Формулирование темы урока, постановка цели (7 минут) Цель: Организация совместного открытия темы урока. | Учащиеся называют тему урока. | Учитель подводит учащихся к открытию темы урока. | Учитель: Ребята, а теперь давайте вспомним числа, и поиграем в игру «У меня есть», у вас на столах есть карточки, я начинаю, кто находит у себя заданную цифру продолжает,谁有四十二 (У кого есть 42) Ученики: 我有四十二 и т.д. (У меня есть 42 Учитель: 谁有一百四十五? Учитель: Да все верно. Тема нашего урока - «Числительные от 100 до 999». Для того чтобы считать такие большие цифры, нам необходим новый иероглиф 百 | Умение отвечать на вопросы | Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование. Личностные и коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.. |
IV. Тренировка и совершенствование лексических навыков (15 мин) Цель: Организация решения математических упражнений , в которых используется иероглиф 百 (сотня) | Ученики смотрят на слайд и решают примеры, затем попадают в реальную ситуацию, где необходимо знание, полученное на уроке Игра с телефоном, загадываем телефон , произносим его китайскими цифрами, дети набирают на телефоне и звонят | Учитель корректирует учащихся. | Учитель: 数一数 (Посчитаем) | Умение применять изученную лексику. | Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные: умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли. Регулятивные УУД: рефлексия |
V. Домашнее задание. (2 мин.) Цель: Развитие самостоятельности | Учащиеся слушают и задают возникшие вопросы по д.з. | Учитель объясняет задание. | Решить 5 примеров , записать иероглифами ответ | | Личностные: самостоятельность. |
VI. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин.) | Учащиеся транслируют оценку результатов собственной деятельности. | Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки. | Учитель: 学生们,你们都很聪明。Перед учащимися лежат 3 шнурка разного цвета, дети выбирают подходящий себе цвет ( красный – урок понравился, я всё понял; желтый – урок понравился, но было сложно; белый урок понравился, однако нужно работать больше) Учитель: Ребята, изучение любого иностранного языка, должно споровождаться знанием культуры и традиций страны, изучаемого языка, мы с вами уже познакомились с Каллиграфией, а на следующем уроке, мы узнаем, об ещё одной особенной традиции Китая, это «Узелковое плетение», мы с помощью ваших шнурков попробуем завязать узелок на удачу 下课了。再见。 | | Коммуникативные: умение высказывать собственное мнение, слушать других. Познавательные: умение анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. |