СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок направлен на систематизацию  сведений о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Благодаря уроку формируется навык правильного написания изученных букв, слогов, слов, предложений, развивается орфографическая зоркость, познавательный интерес и творческая активность обучающихся.

Воспитывать аккуратность, умение общаться с окружающими, слушать других.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Технологическая карта урока

Учитель

Аксенова Лариса Михайловна

Класс

1

Дата

2019г

Предмет

Русский язык. Письмо.

УМК

«Школа России»

Тип урока

Урок-закрепление

Технология построения урока

Игровая

Методы обучения

Продуктивный

Тема

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление.

Цель, задачи

Систематизировать сведения по правописанию буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

  • Формировать навык правильного написания изученных букв, слогов, слов, предложений.

  • Развивать орфографическую зоркость, познавательный интерес и творческую активность обучающихся.

  • Воспитывать аккуратность, умение общаться с окружающими, слушать других.

Основное содержание темы, термины и понятия

Каллиграфическое письмо изученных букв, слогов, слов.

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Правила написания предложений.

Алфавит, буква, слог, соединение, элементы, орфограмма, буквосочетание, каллиграфия, каллиграфическое письмо, чистописание.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

- выделять в словах только твёрдые согласные звуки, только мягкие согласные звуки;

- находить шипящие звуки в слове;

- анализировать звучащие слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;

- соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща и их обозначение буквами.


Личностные:

- проявлять положительное отношение к учебной деятельности;

- осознавать алгоритм своего действия.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

- находить правильные варианты учебной задачи.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом материале;

- уметь записывать и списывать слова, предложения письменным шрифтом.

Коммуникативные:

- доказывать свою точку зрения;

- допускать существование различных точек зрения;

- уметь договариваться, приходить к общему решению.


Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение:

- использование речи для регуляции своего действия;

- формирование

- расширение читательского кругозора;

-формирование разнообразных личностных качеств.

Математика:

- освоение практических правил работы на рабочей строке;

- умение выполнять задание по образцу;

- выполнение логических операций: сравнение, анализ, классификация.

Окружающий мир:

-интерпретация информации

Индивидуальная, парная, групповая, дифференцированная

Наглядный и раздаточный материал.

Тетрадь для учащихся в узкую линейку.

Технические средства обучения:

- персональный компьютер;

- интерактивная доска;

-мультимедийный проектор.

Интернет-ресурсы:

- презентация к уроку;

- анимированный плакат букв алфавита;

-аудиозапись;

- интерактивный тренажёр «Волшебная труба»










I этап. Мотивация к деятельности

Цель этапа урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапе урока

Мотивировать школьников

на

достижение высоких результатов учебного труда


Дорогие ребята!

Сегодня мы проводим урок русского языка.

А девизом нашего урока может стать фраза, которую вы увидите на узком листочке. Переверните его и с партнером по плечу обсудите то, что там написано.

Правильно ли оформлено предложение, которое вы прочитали?

Какое правило написания не соблюдено?

Исправьте ошибку при помощи ножниц.

Сверьте с образцом на доске.

В прямом или переносном смысле употребляется эта фраза?


Что она обозначает?


Действительно, только от каждого из вас зависит, будете ли вы

на сегодняшнем уроке:

активны или пассивны;

внимательны или рассеяны;

аккуратны или небрежны;

трудолюбивы или ленивы.

Я надеюсь, что вы нацелены на хороший результат своего учебного труда.

А отследить его нам помогут ладошки, которые вы видите на листе.

Для начала на левой ладошке отметьте в круге своё настроение

(карточка)


Итак, мы приступаем к работе.

В нашей школе ежегодно в третьей четверти проходит предметная неделя, посвященная русскому языку и литературе. В рамках этой недели проводятся открытые уроки, викторины, конкурсы чтецов и организуется много других интересных дел. Мы с вами не могли остаться в стороне от столь значимого события. Ведь язык народа – это величайшее достояние и богатство, благодаря которому мы можем общаться как в устной, так и в письменной речи.

Русский язык помогает нам и в радости, и в трудных жизненных ситуациях.

Проблемная ситуация

Перед Новым годом каждый из вас писал деду Морозу письмо с просьбой исполнить заветную мечту. И у большинства из вас она исполнилась. В этом заслуга и русского языка.

А недавно с помощью русского языка вы сами совершали добрые дела: писали письма со словами поддержки болеющим одноклассникам.

Только вот проблема: некоторые не специально, а случайно допустили ошибки в этих письмах. И те, кто их получил, очень огорчился .

- Что нужно делать, для того, чтобы грамотно научиться писать?





А почему даже тогда, когда мы знаем правила написания, всё равно допускаем ошибки?

Не все умеют увидеть орфограмму в слове. А кто знает, что обозначает это слово? (карточка)

Одним словом, у многих плохо развита орфографическая зоркость.

Учащиеся с партнером приступают к обсуждению прочитанной фразы:



Предложение оформлено не верно. Слова в предложении пишутся отдельно.

Всё в твоих руках.

Она употреблена в переносном смысле.

Имеется в виду то, что человек сам отвечает за результат своего труда.







Эмоциональный настрой на урок.


Учащиеся выбирают мимику, которая соответствует настроению: радость, грусть, безразличие.





















Ответы учащихся

Нужно изучить все правила русского языка.

Нужно научиться их применять при написании.

У детей плохо развито внимание.


Орфограмма – правильное написание букв или буквосочетаний в словах.

Метапредметные УУД:

личностные

- формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности




















коммуникативные

- формирование умения слушать и понимать других
















регулятивные

- осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование


познавательные:

-постановка и решение проблем

-самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера








II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цель этапа урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапе урока

Учить школьников формулировать тему, цель, задачи урока

Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание», «понимание», «умение»

Исходя из проблемы, можно сформулировать цель урока:

  • Развивать орфографическую зоркость.

Зрительная гимнастика

В развитии зоркости нам помогают глазки.

Поиграем с ними.















Посмотрите на доску. Кого вы видите на картинке?

Что она делает?

Как вы думаете, у нее это хорошо получается?


Нельзя считать себя грамотным человеком, если пишешь «как курица лапой».

Это устойчивое выражение называется фразеологизмом.

О ком так говорят?



Кто знает, как называется искусство чёткого и красивого письма?


Ежегодно 23 января во всем мире отмечается День почерка или День ручного письма.

Цель праздника: напомнить всем людям об уникальности почерка каждого человека. По почерку можно судить о характере человека и наоборот, формируя красивый и правильный почерк, мы формируем правильный характер.


-Кто сможет сформулировать задачу урока?






Пальчиковая гимнастика

Каллиграфия зависит от работы рук.

Проведём пальчиковую гимнастику.






Чтобы сформулировать тему нашего урока, необходимо прочитать письмо, которое каждому из вас пришло. Если найдёте в нём ошибки, то зачеркните буквы и напишите правильно.



Кто написал письмо?

Чего он не знает?



Сформулируйте тему урока. (Презентация: слайд 1)

Фронтальная форма работы

Учащиеся формулируют цель урока, используя графический рисунок на доске (глаза человека)


Зрительную гимнастику проводят два ученика

  • Чикишев Игорь

В среду в жмурки мы играем.

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем глазками моргать.

Жмуримся и открываем.

Так мы глазками играем.

  • Третьяков Иван

Глазки видят всё вокруг –

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано –

Двери где, а где окно.

Обведу я ими круг –

Погляжу на мир вокруг.


Это курица.

Она пишет лапой.

Учащиеся анализируют картинку с изображением пишущей курицы.


Так в народе говорят о том, кто пишет некрасиво.


Это каллиграфия (картинка с изображением пера)









  • Учиться каллиграфическому письму букв, слогов, слов, предложений с изученными орфограммами.

Пальчиковую гимнастику проводит ученица.

  • Аветисян Милена

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну а теперь мы от Земли Отталкиваем тучки.


Индивидуальная форма работы

Учащиеся читают письмо Незнайки, в котором допущены ошибки в орфограммах чу-щу, ча-ща, жи-ши.

Письмо написал Незнайка.

Он не знает правил написания буквосочетаний чу-щу, ча-ща, жи-ши.

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление.


Метапредметные УУД:

регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование













познавательные:

- формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстрации
















коммуникативные

-формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами







регулятивные

- осуществление самоконтроля



Цель этапа урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапе урока

Учить школьников анализировать учебный материал и делать выводы

Закончите предложение:

Я нашёл ошибки в словах…………………………………………………………………




Какие правила, связанные с написанием буквосочетаний вам известны.



Поменяйтесь письмами и проверьте, как ваш партнёр по плечу исправил ошибки Незнайки. Сверьте с образцом, который вы видите на доске.

Если одноклассник сделал всё верно, пожмите ему руку.

Ели он ошибся, помогите ему исправить то, что не получилось.


Незнайка пока многого не знает, но он любит придумывать стихи и играть с ними.

Поиграем и мы вместе с ним.

Речевая, дыхательная разминка







Дорогие ребята!

Незнайке очень нужна ваша помощь в грамотном освоении русского языка. Давайте поможем ему в этом. А заодно совершим вместе с ним путешествие в удивительный город. А кто в нём живёт, вы узнаете, отгадав загадку.

(Презентация: слайд 2)




Ответы детей:

Я нашёл ошибки в словах:

учусь, часто, ошибки, жители, выручайте, обещайте.


Жи-ши пиши с буквой и.

Ча-ща пиши с буквой а.

Чу-щу пиши с буквой у.


Взаимопроверка









Разминку проводит ученица

  • Горлач Екатерина

Ча-ча-ча – горит в комнате свеча.

Чу-чу-чу – мы задуем все свечу.

Оч-оч-оч – наступила ночь.

(дети закрывают глаза)



  • Владимирская Алиса

Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ.

Это буквы

Метапредметные УУД:

познавательные:

- формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


личностные:

- формирование общего представления о моральных нормах поведения человека в обществе

Учить школьников каллиграфически писать буквы, слоги, слова с изученными орфограммами

Чистописание

Одна из любимых игр букв – это прятки.

Какие буквы спрятались?

(Презентация: слайд 3)


Запишите каллиграфически в тетради буквы, которые вы отгадали.

Чаще всего вы ошибаетесь в написании буквы щ. Посмотрите, как она пишется на анимированном плакате.


Сравните написанные буквы с образцом в алфавите. Обведите в своей тетради карандашом ту букву в каждой строчке, которая наиболее удалась.


Звукобуквенная разминка








А что бы могли о себе рассказать буквы ж и ш?



Покажите карточку нужного цвета, которым можно обозначить эти звуки.





















Что общего между буквами ч и щ?


Покажите карточку нужного цвета, которым можно обозначить эти звуки.

Какие буквы гласных звуков дружат с этими согласными?



Какой карточкой показывают все гласные звуки?


Как связаны буквы к, н с шипящими?




Игра «Живые буквы»

Создайте буквосочетания.

Это традиционное написание буквосочетаний.






Давным-давно в древнерусском языке все шипящие согласные звуки букв ж, ш, ч были только мягкими. И, конечно, в сочетании жи – ши употреблялась буква и. Эта традиция сохранилась до наших дней, хотя теперь звуки ж, ш отвердели.

А буквы ч и щ всегда обозначали мягкие согласные звуки, поэтому нет необходимости смягчать их гласными я, ю.

Запишем буквосочетания в тетрадь. (Презентация: слайд 4)





Оцените правильность написания по линейке самооценивания на полях.

Буквы ш, ж, ч, щ, и, а, у, к, н



Школьники глазами следят за написанием бувы щ на анимированном плакате.

Затем записывают буквы ш, ж, ч, щ, и, а, у, к, н в тетрадь.


Самопроверка по образцу алфавита (карточка у каждого ребенка на столе)


Выходят дети с буквами

Ознобихин Савелий (буква ж)

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Герт Роман (буква ш)

Но когда с умом, толково

Их поставить в чёткий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Буквы ж, ш обозначают всегда твердые согласные парные шипящие звуки.

Синий квадрат


Алирзаева Камила (буква ч)

Первой букве в слове «чтение»,

Букве Ч наше почтение!

Всех научит нас читать,

А также правильно писать.


Терентьева Полина (буква щ)

Есть подружка у неё-

Буквой щ зовётся.

Хоть ворчлива иногда,

Но пусть в тетрадь вернётся.

  • Алирзаева Камила

Буквы эти так дружны.

И секреты у них одни.

  • Терентьева Полина

О секретах расскажите,

Вспомнить всех друзей

Помогите.


Они обозначают всегда мягкие согласные непарные глухие шипящие звуки.

Зелёный квадрат

Буквы а, и, у (Гелих Злата, Негинская Анастасия, Джураева София)

Красный квадрат


Сочетания чк-чн пишутся без мягкого знака. (Климов Александр, Никитин Егор)


Учащиеся встают парами, а дети хором (по рядам) должны сформулировать правила:

ча-ща пиши с буквой а;

чу-щу пиши с буквой у;

жи-ши пиши с буквой и;

чк –чн пишется без мягкого знака.








Учащиеся записывают в тетрадь:

жи-ши

ча-ща

чу-щу

чк, чн

Учащиеся делают отметку на

линейке самооценивания


Метапредметные УУД:

познавательные:

- осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществление синтеза как составления целого из частей


регулятивные

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона


























познавательные:

(логические)

- работа с учебными моделями;

- использование знако-символических средств
















III этап. Интеллектуально - преобразовательная деятельность



Цель этапа урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапе урока

Учить школьников самоорганизации в процессе практической деятельности

Игра по вариантам «Ручеек» (синий конверт)
















Интерактивный тренажер «Волшебная труба»

Появляются слова, в которых пропущена буква в орфограммах чу-щу:

Щ_ка Ч_дак Ч_чело

Ч_до Щ_пальца Ч_гун

Ч_мазый Прищ_рил Ч_лан

Ворч_н Ч_лок Щ_плый


Вопрос 1 ученику:

  • Кого можно назвать чумазым? Скажи по-другому. О ком можно так сказать?

Запишите в тетрадь словосочетание: чумазый мальчик.

Вопрос 2 ученику:

  • Что можно прищурить? Как об этом сказать по-другому? Придумай словосочетание со словом прищурил.

Запишите в тетрадь словосочетание: прищурил глаза.

Вопрос 3 ученику:

Подбери слово, близкое по значению к слову щуплый. Слово-синоним. Придумайте словосочетание со словом щуплый.

Запишите в тетрадь словосочетание: щуплый малыш.


Придумайте предложение, используя любое из этих словосочетаний.




Практическая работа (работа в диадах )

  1. ряд

Учащимся, сидящим на 1 ряду, предстоит сделать карточки для детей, которые занимаются подготовкой к школе. Нужно из слогов составить слова и поместить их в строчки в таблицу, приклеив каждый слог: да, ча, ное, чу, за, пло, жи, ща, ди, дес, вот, ный. (Задание в конверте)

Полученные слова нужно записать в тетрадь, поставив знак ударения.


Составь слова














  1. ряд

Те, кто сидит на 2 ряду, будут работать с «волшебной таблицей». Проверим, какая пара сможет составить большее количество слов, используя те слоги, которые мы видим на слайде. Для этого у вас есть одна карточка на двоих. Слова нужно записать в строчках. (Презентация: слайд 5)









  1. ряд

Для учеников 3 ряда предлагаю вместе со мной поиграть с буквами. В каждой строчке зашифровано слово, которое нужно отгадать и записать в карточку. Но будьте внимательны, там могут быть лишние буквы. Если отгадать слово не получится, то есть подсказка в виде картинки. (Презентация: слайд 5)

  • Какое правило помогло вам написать слова?

В то время, когда учащиеся выполняют практическую работу, звучит песня Грамотея о буквах. (Релаксация)





IV этап. Поисково-исследовательская деятельность

Учащиеся вставляют недостающие буквы в слово, передавая дальше по варианту. Кто получает листок последним, проверяет у всех, сверяет с образцом с обратной стороны доски и называет орфограмму, на которую были все слова этого варианта.









Выходят 3 ученика по очереди и «пропускают» слова через «волшебную трубу», называют орфограмму, которая встретилась.







Чумазый (грязный) мальчик


Прищурил (прикрыл) глаза




Щуплый (худой) малыш

Каждый из вызванных учеников произносит слово с ударением.


Чумазый мальчик решил привести себя в порядок.





В процессе работы у учащихся получается карточка:







Составь слова

чу

дес

ный

за

да

ча

пло

ща

ди

жи

вот

ное

Проверка по карточке на доске


Возможные варианты ответов:

  1. Жираф

  2. Чаща

  3. Роща

  4. Тысяча

  5. Дача

  6. Начало

  7. Наши

  8. Шина

  9. Машина

  10. Чудо

  11. Чучело

  12. Чело

Взаимопроверка




У детей получаются слова: жираф, ёжик, моржи, мыши.

Проверка по картинкам.


Я пишу, и ты пиши:

Жи-ши – с буквой и!


Познавательные:

(общеучебные)

- работа с информацией;

- применение методов информационного поиска;









- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание





коммуникативные:

- речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества






















познавательные:

(логические)

- осуществление синтеза как составления целого из частей






Цель этапа урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапе урока

Учить школьников интерпретации информации

С буквами мы встречаемся не только на уроках русского языка.

Они помогают каждому из нас стать внимательным читателем.

С самого раннего детства мы знакомимся с произведениями писателей и поэтов. Некоторые из них становятся нашими любимыми авторами.

Отгадайте, о каком авторе я говорю, если фамилия этого писателя, а точнее псевдоним, начинается с изученной нами орфограммы. (Презентация: слайд 8)

Как его на самом деле звали?

Николай Васильевич Корнейчуков – это русский советский писатель, переводчик, литературовед, автор детских стихов и сказок.

В каком веке он жил? (1882 г – год рождения)

Какие произведения этого автора вам известны?



Вам предстоит отгадать литературную загадку.

Для этого у каждого ряда будет отрывок из произведения Корнея Ивановича Чуковского.

Ваша задача прочитать отрывок, отгадать название произведения и выполнить задание по выбору (дифференцированное)

1 уровень:

подчеркнуть слова с орфограммами

2 уровень:

записывают слова в таблицу на одну орфограмму

3 уровень:

записывают слова в таблицу на все три орфограммы


1 ряд - жи-ши

  1. ряд -ча-ща

3 ряд - чу-щу

все: чк-чн.

Как найти в слове именно эти орфограммы?

На какие буквы в первую очередь вы будете обращать внимание?


1 ряд «Тараканище»

Но быки и носороги

Отвечают из берлоги:

"Мы врага бы

На рога бы.

Только шкура дорога,

И рога нынче тоже

не дёшевы",


И сидят и дрожат

Под кусточками,

За болотными прячутся

Кочками.


Крокодилы в крапиву

Забилися,

И в канаве слоны

Схоронилися.


Только и слышно,

Как зубы стучат,

Только и видно,

Как уши дрожат.


А лихие обезьяны

Подхватили чемоданы

И скорее со всех ног

Наутек.


И акула

Увильнула,

Только хвостиком махнула.


А за нею каракатица -

Так и пятится,

Так и катится.

Вот и стал Таракан

победителем,

И лесов и полей повелителем.

Покорилися звери усатому.

(Чтоб ему провалиться,

проклятому!)

А он между ними похаживает,

Золоченое брюхо поглаживает:

"Принесите-ка мне, звери,

ваших детушек,

Я сегодня их за ужином

скушаю!"


2 ряд «Мойдодыр»

Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та - бежать
И вприпрыжку
Под кровать!

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

Боже, боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?

Утюги
за
сапогами,
Сапоги
за
пирогами,
Пироги
за
утюгами,
Кочерга
за
кушаком -
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:

"Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.

Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.

Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!


3 ряд «Айболит»

"Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!"

"Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?"

"Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!

Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!"

"Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте?"

"Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо".

Он в Африке, он в Африке
Под пальмою сидит
И на море из Африки
Без отдыха глядит:
Не едет ли в кораблике
Доктор Айболит?

И рыщут по дороге
Слоны и носороги
И говорят сердито:
"Что ж нету Айболита?"

А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.

Задание для самых быстрых и старательных:

  • Кроссворд картинный (интерактивный)

(Презентация: слайд 9)

Отгадайте слова, используя подсказки-картинки.











Какие орфограммы встретились в словах?







Это Корней Иванович Чуковский.



Николай Васильевич Корнейчуков



Он жил в 19 веке

«Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «От двух до пяти»



















Учащиеся составляют алгоритм нахождения орфограммы:

  1. Найти слово с шипящими ж, ш, ч, щ

  2. Обратить внимание на букву гласного звука, который идёт после шипящего

Учащиеся работают в паре: 1 уровень:

подчеркивают в тексте слова с нужным буквосочетанием;

2 уровень:

записывают слова в таблицу на одну орфограмму

3 уровень:

записывают слова в таблицу на все три орфограммы


















































































































































Учащиеся отгадывают слова с изученными орфограммами:

  1. Жираф

  2. Камыши

  3. Туча

  4. Щурёнок

  5. Шиповник

  6. Ландыши

  7. Чаща

  8. Чародей

Учащиеся называют орфограммы.






Познавательные:

(общеучебные)

- применение методов информационного поиска










(логические)

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера









Познавательные:

(информационные)

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, таблица)
























































































































































Познавательные:

(информационные)

- запись, фиксация информации об окружающем мире








V этап. Рефлексия результатов деятельности



Цель этапа урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапе урока

Учить школьников анализу и самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Метод пяти пальцев

  1. Прием +, -

На левой ладошке под каждой цифрой поставьте + или – в зависимости от того, как бы вы отреагировали на утверждения:

  1. Сегодня на уроке я научился чему-то новому.

  2. Я понял, как важно грамотно писать.

  3. Я запомнил новую физкультминутку.

  4. Я осознал важность чтения в жизни человека.

  5. Я теперь знаю, как развивать орфографическую зоркость.


  1. Прием «Заколдованные буквы»

На правой ладошке написаны буквы:

Мизинец - мышление

Безымянный палец – близость цели

Средний палец – состояние души

Указательный палец - услуга

Большой палец – бодрость









  1. Выбери эмоцию, соответствующую самооценке:

  • Я успешен

  • Мне было трудно

  • Я работал

Спасибо вам, мои ученики, за плодотворное сотрудничество!

Ученики анализируют свою деятельность

Письменная графическая

рефлексия








Ученики анализируют деятельность всего класса:

Какие знания, опыт вы сегодня получили?

Что вы делали для достижения поставленной цели (развитие орфографической зоркости)?

Что можно сказать об эмоциональном состоянии всего класса?

Чем вы помогли другим и порадовали?

Что вы сегодня сделали для сохранения здоровья?


Самооценка (выбор эмоции)

Личностные результаты:

(самоопределение)

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни


(нравственно-этическая ориентация)

- эстетические потребности, ценности и чувства





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!