Предмет | Обществознание |
Класс | 10, базовый уровень |
Тема урока | Современные подходы к пониманию права |
Вид применяемых ИКТ | Мультимедиа презентация Pоwer Point. |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | компьютер, проектор, экран |
Общая дидактическая цель: | создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления знаний и способов деятельности |
Триединая цель урока | Образовательный аспект: расширить представление о понятии “право”, рассмотреть нормативные и естественно-правовые подходы права; Развивающий аспект: тренировать навыки работы в группах, умение критически слушать, анализировать, высказывать свою точку зрения, участвовать в дискуссии, аргументировать; устанавливать коммуникацию, обсуждать, понять, что для получения нужного результата в любой деятельности человека, необходимо четко выделять ее основные структурные компоненты, анализировать и обобщать полученную информацию по теме. Воспитательный аспект: |
Формируемые метапредметные результаты | Личностные универсальные учебные действия: умение самостоятельно оценивать и принимать решения. Регулятивные универсальные учебные действия: самостоятельно ставить учебные задачи; выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи; планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с её целями, задачами и условиями; оценивать свою работу в соответствии с существующими требованиями Познавательные универсальные учебные действия: развивать умение самостоятельно работать с разными источниками информации, излагать информацию для аудитории, высказывать собственную точку зрения; формулировать на основе приобретённых знаний собственные оценочные суждения и аргументы по проблеме урока, сравнивать, систематизировать и структурировать информацию; способность и готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации; представление информации в различных формах и видах; работа с текстом, создание собственной информации, и её представление в соответствии с учебными задачами. Коммуникативные универсальные учебные действия: умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывая позиции других участников деятельности. |
Элементы педагогических технологий | технология проблемного обучения, групповая форма работы, ТРКМ |
Формы и методы обучения | Методы – наглядный, частично-поисковый, практический Приемы - элементы социо-игровой педагогики, проблемные вопросы Формы – индивидуальная, групповая, фронтальная |
Основые понятие и термины | Позитивное право- законы, другие источники правовых норм, которые получают официальное государственное признание. Правопонимание- цельная концепция правовых идей.. |
Учебно-методический комплекс | Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ под редакцией Л.Н. Боголюбова, Издательство Просвещение. – М. 2018. |
Раздаточные материалы | рабочие листы; задания по группам; |
Атрибуты урока | - |
Межпредметные связи | История, философия, литература |
Метапредметные связи | Сотрудничество с учителем и сверстниками, планирование совместных действий в соответствии с условиями реализации, аргументация своего мнения в позиции коммуникации, развитие языкового чутья, моделирование различных предложений, творческая работа, основы экологической культуры. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |
Этап урока | Цели этапа | Время этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный этап | Вызов к сотрудничеству | 2 минуты | Добрый день! Скажите, пожалуйста, какую задачу за вас не может решить никто? (Учиться правильно пользоваться своими правами) | Приветствие учителя | Планирование учебного сотрудничества (К) Действия смыслообразования (Л) |
Этап актуализации знаний, мотивации и целепологания. | Мотивация к уроку, подготовка к мыслительной деятельности | 4 минуты | Целевая установка. Учитель актуализирует знания обучающихся и их готовности к мотивации и целеполаганию. Обратите внимание на экран. Перед вами видеоурок. Посторайтесь выделить главные смысловые моменты темы. | Ответы учащихся: -нормативный подход - естественно-правовой подход | Целеполагание, планирование учебной деятельности, волевая саморегуляция, умение мобилизовать свои личностные качества и ученические способности к обучению в ситуации “начала деятельности” (Р); Формулирование проблемы, анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятия, поиск и выделение необходимой информации (П); Умение оформлять свои мысли в устной форме (К) |
Этап усвоения, применения и закрепления изученного материала | Дать общее представление о правовых подходах | 5 минут | Выделить особенности нормативного подхода и естественно - правового подхода | Ответ учащихся: Нормативное право – нормативность, формальная определенность, чётко зафиксированы санкции. Естественно- правовой подход – позитивным правом | - Умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и слышать, понимать речь других (К) - Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, прлученную на предыдущих уроках (П) - Саморегуляция в ситуации затруднения (Р) |
Этап применения изученного материала | Применение новых знаний | 5 минут | | Ответ: Нужда в чем либо Потребность. Заполняют таблицу на рабочих листах | -Умение структурировать свои знания; анализ, сравнение, обобщение (П) -Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; (Р) |
Этап закрепление знаний и способов действий | Создание творческого продукта | 5 минут | Отдельно каждой группе дается задание по теме: “Взаимосвязь естественного и позитивного права. Вы должны составить постер, назвать, и защитить. Приглашает групп для защиты | Ответы Плакат, афиша Работа в группах по созданию постера | -Умение структурировать знания, смысловое чтение; умение использовать творческую ситуацию. (П) -Формировать и реализовывать умения включаться в разные виды учебной деятельности; применение знаний в рамках созданной на уроке ситуации, умение реализовать навыки решения практической задачи (Р) -Умение работать в команде, продвигать свои идеи (К) |
Этап Обобщения и систематизации знаний. | Систематизация знаний | 7 минут | У каждой группы сегодня было свое имя | Защита постеров | -Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение формулировать свои мысли, защищать свою точку зрения, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез (П) -Умение оценивать действия одноклассников (К) |
Этап рефлексии | Самоанализ деятельности | 2 минуты | Таким образом мы живем в обществе, в окружении других людей, наделенных теми же правами, что и вы. Следовательно, осуществление ваших прав не должно нарушать прав и свобод других людей.. В конце урока давайте проведем рефлексию. Перед вами на экране фразы-клише выберите одну и продолжите. Спасибо вам за сегодняшний урок. Мне было приятно с вами работать. Желаю вам быть такими же активными и любознательными в дальнейшем, и самое главное готовыми быть к сотруднечеству. | | -Построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез (П) -Контроль в форме сличения образа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция, оценка качества и уровня усвоения; прогнозирование (Р) |
Этап домашнего задания | | 1 минута | Дома выполнить с 183 (задание 1,2) | Обучающиеся фиксируют домашнее задание. | |
Учитель истории и обществознания Жерикова Е.В.