Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»
Технологическая карта урока по математике в 3 «В» классе МОАУ «СОШ № 37 г. Орска». УМК «Школа России».
Учитель: Е.В. Безбородова
Тема: Письменное сложение трехзначных чисел. Закрепление.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Отрабатывать алгоритм письменного сложения трехзначных чисел в пределах 1000.
2. Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответов на вопрос задачи.
3. Учить применять полученные знания в жизни.
Метапредметные:
- Регулятивные:
1. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
2. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
4. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с аналогичным заданием или образцом.
- Познавательные:
1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
3. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера анализ с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений,
- Коммуникативные:
1. Слушать и понимать других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
2. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
4. Уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Личностные:
1. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);
2. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
3. Понимать практическую значимость математики для собственной жизни.
Педагогические задачи:
1. – Отрабатывать умения письменного приема сложения трехзначных чисел, используя алгоритм.
– Учить решать текстовые задачи и составлять задачи обратные данной.
– Совершенствовать навык решения типовых и творческих заданий.
2. Активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь; скорость вычислительных действий;
3. Воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу; развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости.
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Деятельность обучающихся. |
I. Организационный момент. | Приветствует учащихся и гостей урока. - Добрый день ребята! Тихо сели. - Подскажите, какой праздник отмечала вся наша страна вчера 12 апреля? - Кто был первым космонавтом? Какой космонавт первый вышел в открытый космос? - Мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие и поможет одному мультяшному герою попасть на планету «Математика». | -Дети приветствуют учителя и гостей. Добрый день! Добрый день! Прочь с дороги злая лень, Не мешай учиться не мешай трудиться! Садятся, настраиваются на работу. Дети отвечают на вопросы учителя. |
II. Актуализация знаний. | Разминка (устный счет). Расположите числа в порядке уменьшения и узнаете имя героя. Объясняет, что путешествие будет проходить по планетам с математическими заданиями. Транспорт – ракета. На каждой планете ребята смогут сами себя оценить. И в конце урока сделать вывод о выполненной работе. Планета 1.Математический диктант. - Закрась число, в котором 3сот., 5 дес..3 ед.(353) - Число, в котором 9 сот., 6 дес.(960.) - Найди сумму чисел 200 и 50 (250) - Вычисли разность чисел 113 и 10 (103) - Первое слагаемое 400, второе слагаемое 20. Найди сумму(420). -Уменьшаемое 300, вычитаемое 80. Найди разность(220). - Какое число больше 830 на 2 (832) - Какое число меньше 511 на 11 (500). -Какое число следует за числом 783(784). - Какое число стоит перед числом 481(480). - я задумала трехзначное число, увеличила его на 50 и получила 650. Какое число я задумала? (600) Минутка чистописания. | - Работают в парах, предварительно повторив правила работы в группе. Выясняют имя героя, личные качества, название мультфильма. - Рассматривают маршрутный лист, критерии самооценки. - Отвечают на вопросы, закрашивают ответы, сверяют с образцом. Ставят самооценку в маршрутном листе. - Повторяют правила посадки при письме - Называют дату, записывают числовой ряд из первого задания, предварительно повторив правила работы при письме. |
III.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. IV.Первичное закрепление. | Применяет прием «Яркого пятна». Нужно найти лишнее выражение. Сделать вывод. Ответить на вопрос: 13+67= 56+89= 413+239= 54+78= -Почему это выражение лишнее? - Какую тему будем закреплять? - Какую поставим перед собой цель? - Как это будем делать? (Учитель задает наводящие вопросы). Учитель предлагает решить выражения, записанные на доске, с проговариванием алгоритма решения. (4 -5 выражений). Физкультминутка. Зарядка для будущих космонавтов. Работа с учебником. (с.71 №4.). Планета№2. Задает вопросы: - Прочитайте условие задачи. О чем она? - Как кратко можно записать ее условие? -Выделите главные слова. Составьте краткую запись. -Можно сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. | Дети выбирают лишнее выражение, приходят к выводу о теме урока «Письменное сложение трехзначных чисел». Определяют тему, цель урока (что?): отработка письменного приема сложения трехзначных чисел. Как это сделать? Определяют задачи по начала предложения: Закреплять……….(алгоритм решения выражений такого вида). Выполнять……( типовые и творческие задания по теме урока). Развивать…….(внимание, память, математическую речь; скорость вычислительных действий). - Ребята работают в тетрадях. Один ученик у доски. Делают вывод: какую задачу решили в ходе выполнения этого задания. Выполняют подвижные упражнения. - Читают условие задачи. Отвечают на вопросы учителя. Составляют план решения задачи. Записывают решение и ответ самостоятельно. Сравнивают с решением, записанном на доске. - Устно составляют задачу обратную данной. Самостоятельно записывают решение. Сравнивают с решением, записанном на доске. -Ставят самооценку в маршрутном листе. Дети анализируют решение задачи. |
V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемная ситуация). | Предлагает работу в группах. Планета №3. Решите примеры столбиком. Решите ребусы. Решите текстовую задачу по теме урока. Решите геометрическую задачу по теме урока. Какую задачу урока решили? | -Учащиеся работают в группах, предварительно повторив правила работы в группе. - Проверят свою работу. - Ставят самооценку в маршрутном листе. |
VI. Проверка знаний. | Предлагает проверить свои знания, работая индивидуально по разным уровням сложности. Планета №4. А - слабый. Реши выражения, записанные столбиком. Б – средний. Запиши выражения столбиком и реши их. В - высокий. Восстанови пропуски. - Какую задачу урока решим при выполнении этого задания? | -Выполнят задания своего уровня. - Сверяют свою работу с эталоном. - Ставят самооценку в маршрутном листе. |
VII.Информация по домашнему заданию, инструктаж по его выполнению. | Проводит разъяснительную работу по домашнему заданию. Дают инструктаж. ПТ с55№ 23, 24(1)25. | Дети следят за учителем. Задают вопросы по ходу инструктажа. |
VIII. Рефлексия. (поведение итогов урока). | Планета «Итоговая». - учитель задает вопросы учащимся: Какую тему закрепляли? Смогли решить поставленные цель и задачи? -Предлагает учащимся подвести итог своей деятельности на уроке, пользуясь маршрутным листом. - Продолжить высказывание (устно). | Дети отвечают на вопросы учителя. Делают итог своей работы по маршрутному листу использую критерии оценки. Они анализируют свою работу, продолжая начало фразы: - Мне понравилось на уроке… - Мне показалось трудным на уроке…. - Я могу использовать эти знания…. |