СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Технологическая карта урока по математике в 3 «В» классе МОАУ «СОШ № 37 г. Орска». УМК «Школа России».

Учитель: Е.В. Безбородова


Тема: Письменное сложение трехзначных чисел. Закрепление.

Планируемые результаты:


Предметные:

1. Отрабатывать алгоритм письменного сложения трехзначных чисел в пределах 1000.

2. Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответов на вопрос задачи.

3. Учить применять полученные знания в жизни.


Метапредметные:


- Регулятивные:

1. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

2. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

4. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с аналогичным заданием или образцом.


- Познавательные:

1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

3. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера анализ с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений,

- Коммуникативные:

1. Слушать и понимать других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

2. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

4. Уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.



Личностные:

1. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);

2. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

3. Понимать практическую значимость математики для собственной жизни.


Педагогические задачи:


1. – Отрабатывать умения письменного приема сложения трехзначных чисел, используя алгоритм.

– Учить решать текстовые задачи и составлять задачи обратные данной.

– Совершенствовать навык решения типовых и творческих заданий.


2. Активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь; скорость вычислительных действий;

3. Воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу; развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости.


Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Деятельность обучающихся.

I. Организационный момент.

Приветствует учащихся и гостей урока.

- Добрый день ребята! Тихо сели.






- Подскажите, какой праздник отмечала вся наша страна вчера 12 апреля?

- Кто был первым космонавтом? Какой космонавт первый вышел в открытый космос?

- Мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие и поможет одному мультяшному герою попасть на планету «Математика».

-Дети приветствуют учителя и гостей.

Добрый день! Добрый день!

Прочь с дороги злая лень,

Не мешай учиться не мешай трудиться!

Садятся, настраиваются на работу.



Дети отвечают на вопросы учителя.

II. Актуализация знаний.

Разминка (устный счет).


  1. Расположите числа в порядке уменьшения и узнаете имя героя.


  1. Объясняет, что путешествие будет проходить по планетам с математическими заданиями. Транспорт – ракета. На каждой планете ребята смогут сами себя оценить. И в конце урока сделать вывод о выполненной работе.


  1. Планета 1.Математический диктант.

- Закрась число, в котором 3сот., 5 дес..3 ед.(353)

- Число, в котором 9 сот., 6 дес.(960.)

- Найди сумму чисел 200 и 50 (250)

- Вычисли разность чисел 113 и 10 (103)

- Первое слагаемое 400, второе слагаемое 20. Найди сумму(420).

-Уменьшаемое 300, вычитаемое 80. Найди разность(220).

- Какое число больше 830 на 2 (832)

- Какое число меньше 511 на 11 (500).

-Какое число следует за числом 783(784).

- Какое число стоит перед числом 481(480).

- я задумала трехзначное число, увеличила его на 50 и получила 650. Какое число я задумала? (600)



  1. Минутка чистописания.








- Работают в парах, предварительно повторив правила работы в группе. Выясняют имя героя, личные качества, название мультфильма.

- Рассматривают маршрутный лист, критерии самооценки.







- Отвечают на вопросы, закрашивают ответы, сверяют с образцом. Ставят самооценку в маршрутном листе.

















- Повторяют правила посадки при письме

- Называют дату, записывают числовой ряд из первого задания, предварительно повторив правила работы при письме.





III.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.














IV.Первичное закрепление.



















Применяет прием «Яркого пятна». Нужно найти лишнее выражение. Сделать вывод. Ответить на вопрос:

13+67= 56+89= 413+239= 54+78=


-Почему это выражение лишнее?

- Какую тему будем закреплять?

- Какую поставим перед собой цель?

- Как это будем делать?

(Учитель задает наводящие вопросы).









  1. Учитель предлагает решить выражения, записанные на доске, с проговариванием алгоритма решения.

(4 -5 выражений).

  1. Физкультминутка.

Зарядка для будущих космонавтов.


  1. Работа с учебником. (с.71 №4.). Планета№2.

Задает вопросы:

- Прочитайте условие задачи. О чем она?

- Как кратко можно записать ее условие?

-Выделите главные слова. Составьте краткую запись.

-Можно сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.


Дети выбирают лишнее выражение, приходят к выводу о теме урока «Письменное сложение трехзначных чисел».



Определяют тему, цель урока (что?): отработка письменного приема сложения трехзначных чисел.

Как это сделать? Определяют задачи по начала предложения:

  1. Закреплять……….(алгоритм решения выражений такого вида).

  2. Выполнять……( типовые и творческие задания по теме урока).

  3. Развивать…….(внимание, память, математическую речь; скорость вычислительных действий).



- Ребята работают в тетрадях. Один ученик у доски.

Делают вывод: какую задачу решили в ходе выполнения этого задания.


Выполняют подвижные упражнения.



- Читают условие задачи. Отвечают на вопросы учителя. Составляют план решения задачи. Записывают решение и ответ самостоятельно. Сравнивают с решением, записанном на доске.

- Устно составляют задачу обратную данной. Самостоятельно записывают решение. Сравнивают с решением, записанном на доске.

-Ставят самооценку в маршрутном листе.


Дети анализируют решение задачи.

V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемная ситуация).

Предлагает работу в группах. Планета №3.

  1. Решите примеры столбиком.

  2. Решите ребусы.

  3. Решите текстовую задачу по теме урока.

  4. Решите геометрическую задачу по теме урока.

Какую задачу урока решили?


-Учащиеся работают в группах, предварительно повторив правила работы в группе.

- Проверят свою работу.

- Ставят самооценку в маршрутном листе.

VI. Проверка знаний.

Предлагает проверить свои знания, работая индивидуально по разным уровням сложности.


Планета №4.

  1. А - слабый. Реши выражения, записанные столбиком.

  2. Б – средний. Запиши выражения столбиком и реши их.

  3. В - высокий. Восстанови пропуски.

- Какую задачу урока решим при выполнении этого задания?

-Выполнят задания своего уровня.

- Сверяют свою работу с эталоном.

- Ставят самооценку в маршрутном листе.







VII.Информация по домашнему заданию, инструктаж по его выполнению.

Проводит разъяснительную работу по домашнему заданию. Дают инструктаж. ПТ с55№ 23, 24(1)25.

Дети следят за учителем. Задают вопросы по ходу инструктажа.

VIII. Рефлексия. (поведение итогов урока).

Планета «Итоговая».

- учитель задает вопросы учащимся:

Какую тему закрепляли?

Смогли решить поставленные цель и задачи?

-Предлагает учащимся подвести итог своей деятельности на уроке, пользуясь маршрутным листом.

- Продолжить высказывание (устно).

Дети отвечают на вопросы учителя.

Делают итог своей работы по маршрутному листу использую критерии оценки.

Они анализируют свою работу, продолжая начало фразы:

- Мне понравилось на уроке…

- Мне показалось трудным на уроке….

- Я могу использовать эти знания….






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!