1 стадия «Стадия вызова» | 1.Организационно-мотивационный момент. Цели: - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; - установить тематические рамки. | Приветствие учащихся. Здравствуйте ребята, сегодняшний урок математики мы начинаем с небольшой цитаты „Совершенные в прошлом поступки позволяют вычислить то, что случиться потом. Это как в уравнении – известные члены позволяют вычислить неизвестные».“ (Олег Рой) Давайте ответим на вопрос: Слайд 1 Является ли число а корнем уравнения: | Стоя приветствуют учителя, отвечают на вопросы учителя и садятся за парты. | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - проявляют готовность к работе на уроке, эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать |
| Актуализация знаний учащихся Цели: - создать условия для выполнения учащимися учебного действия; Формулировка темы и постановка целей урока. | Найдите корень уравнения: (х-3)(х+12)=0 (6а-5)(х+5)=0 Сейчас мы попробуем решить с вами уравнение х/(2х-3)=4/х | - Решают в тетради уравнения -Дети записывают уравнение. И приходят к выводу, что такие уравнения мы еще не умеем решать. -Формулируют тему урока. | Регулятивные: - целеполагание. Познавательные: -амостоятельное выделение учебной цели и способ решения проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться приходить к общему решению. |
2 стадия «Стадия осмысления» | Знакомство с новой информацией - Организация знакомства с новой информацией, фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место (шаг, операцию) затруднения; зафиксировать во внешней речи причину затруднения Физкультминутка | Указывает какие корни имеет это уравнение. И сообщает, что такие уравнения называются квадратными. Слайд 2-3 Задание. Укажите какие из данных уравнений являются квадратными? Объясните ответ. Слайд 4 Определяется какое уравнение называется приведенным. Какие из данных уравнений являются приведенными? Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять. А теперь выполним такое здание: Составьте квадратное уравнение по его коэффициентам: Слайд 5 Приведите уравнение к виду ах2+bx+c=0 Слайд 6 Какое из чисел 1- 3 является корнем уравнения Слайд 7 Преобразуйте квадратное уравнение в приведенное: Слайд 8 | Дети записывают в тетрадь информацию со слайда 2 и 3 Работают устно, объясняют свои ответы. Приводят примеры. Самостоятельно выполняют работу в тетради. Называют места своего затруднения, причину. Исправляют ошибки Под руководством учителя выполняют задания. Высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы, рассуждают, анализируют. Оценивают вместе с учителем ответы. Фиксируют новое знание в речи и знаках. | Регулятивные: - знакомство с новой информацией на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися. Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
3 «Стадия рефлексии (размышления)» | Цели: -зафиксировать новое содержание урока -организовать рефлексию | Давайте ответим на вопросы -Какое равнение называется квадратным? -Может ли коэффициент а в квадратном уравнении быть равным нулю? -Является ли уравнение 3х2-7=0 квадратным? Назовите коэффициенты. -Какое квадратное уравнение называется неполным? Приведите примеры. -Как преобразовать неприведенное квадратное уравнении в приведенное? | Отвечают на вопросы, рассуждают, анализируют. Затем проверяют свои рассуждения. Оценивают вместе с учителем ответы | Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Логические: - анализ, сравнение, синтез. Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). |
| Домашнее задание. | №512,513 Приведите уравнение к виду ах2+bx+c=0 (3х-1)(х+2)=0 -3х2+4х=-8х+1 (4-х)(4+х)=2 | Слушают пояснения для выполнения домашнего задания | Познавательные: - обще учебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Логические: - анализ, сравнение, синтез. Регулятивные: - принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |