СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Технологическая карта урока


Тема: Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

Цель: Знакомство с правописанием одной и двумя буквами Н в суффиксах прилагательных.

Описание результатов: знать условия написания одной и двух букв Н, навыки морфемного разбора.

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма занятия: традиционный (комбинированный)

Методы работы: словесный, наглядный

Учебно-методическое обеспечение: учебник "Русский язык"  М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская,  Л.А. Тростенцова и др. 6 класс.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Задания по формированию глобальных компетенций

1

Организационный момент

Приветствие. «Сегодня на занятии мы с Вами продолжим знакомство с правописанием имен прилагательных. Сегодня поговорим о -н-, -нн-, в суффиксах прилагательных

Подготовка к уроку. Слушают учителя

Приложение 1

2

Целеполагание

Образуйте прилагательные

Пальто из кожи, кофта из шерсти,  ограда из камня, часы из серебра, шар из стекла.

 

 

 

- Каким способом образованы имена прилагательные? Проведем словообразовательный разбор.

 

- Сколько н написано у вас в суффиксах?

- Почему так получилось? Почему не написали одинаково? Как исправить? 

- Какова будет тема нашего урока?

 

 

Чему вы должны научиться на уроке?  Давайте заполним таблицу  Знаю, Хочу узнать, Узнал


Один ученик у доски: кожаное, шерстяная, каменная, серебряные, стеклянный

Выполняет словообразовательный разбор у доски

Н- нн 

 

Не знаем правило. Изучить правило

Правописание н-нн в суффиксах имен прилагательных

Заполняют таблицу 



3

Изучение нового материала

Где нам могут пригодиться знания, полученные на уроке?

 

 Для того чтобы решить нашу проблему, я предлагаю вам проанализировать слова на карточке и сделать выводы, в каких суффиксах пишется н, в каких – нн? Работаем парами.

Выделите в словах суффиксы и объясните правописание н-нн в прилагательных

1 пара – н

2 пара – нн

Голубиный

Тыквенный

Мышиный  

Кожаный

Революционный

Соломенный

Кухонные

Водяной

Ржаной

- Почему в слове старинный пишется- нн?

- Сейчас я прочитаю шутливое стихотворение. Ваша задача – определить, почему в этих именах прилагательных пишется нн?

Туман одно включает н,

Но если вечер был туманный,

В основе н и суффикс н,

И получается два н,

Запомним этот случай странный.

Осел ударил в барабан,

И звук раздался барабанный,

Из бани выскочил баран

За ним вдогонку веник банный.

- Откройте учебник, прочитайте правило на странице 29, определите, на что мы еще не обратили внимание?   

- Сколько н пишется в кратких именах прилагательных?

Давайте составим алгоритм правила.


Для грамотного написания слов, при сдаче экзамена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одна н пишется в суффиксах прилагательных

-ин-, -ан-, -ян-

Две  нн в суффиксах – енн-, -онн-  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одна н входит в корень, другая в суффикс

 

 

 

Слова – исключения

 

Столько же букв н, сколько и в полных

Составляют алгоритм и записывают в тетрадь для правил



4

Закрепление нового материала

Давайте вернемся к прилагательным, образованным от словосочетаний, как мы их теперь напишем?

 

 

 

 

Игра «Распредели слова в кармашки»

Лебеди..ая песня, пчели..ый мед, звер..ная тропа, соловьи..ая тель, клюкве..ый кисель, оловя..ые солдатики, весе..яя капель, бесце…ое творение, были…ый богатырь, открове..ый разговор, таинстве..ый шорох, революцио..ый настрой, стекля..ые бусы, деревя..ая ложка, ветре..ый день, безветре..ая погода, драгоце..ые камни, кухо..ые ножи


Объясняют правописание слов: кожаное, шерстяная, каменная, серебряные, стеклянный

По очереди выходят к доске, распределят слова в кармашки н –нн

(если ученик правильно объяснил правописание слова, то остальные дети хлопают в ладоши, а если ошибся – топают ногами)



5

Рефлексия

Прием рефлексии " Чемодан, мясорубка, корзина". Чемодан – беру с собой. Мясорубка – надо обдумать. Корзина –не буду пользоваться.

Предлагается выбрать, как ученик поступит с полученной информацией на уроке.


Активно участвуют в приеме рефлексии


6

Итоги урока

Домашнее задание

Записывают домашнее задание





Приложение 1

Задания по формированию глобальных компетенций


 Прочитайте текст.

(1) Тушканчики – ноч…(1)ные об…(2)татели пустынь. (2) Это звер…(3)ки маленькие. (3) Лапки у них сильные, точ…(4)но пружинки. (4) Передние похожи на лапки мыши, они в шесть раз к…(5)роче задних. (5) Скач…(6)т тушканчики на задних лапах: так ле…(г, х)(7)че двигат…(8)ся по сыпуч…(9)му песку. (6) Только м…(10)лькают кон…(11)чики их хвос…(12)тиков с кисточ…(13)кой на конце. (7) Питают…(14)ся грызуны растительной или смешанной пищ…(15)й.

1. Как по-другому автор называет тушканчиков? Выпишите из текста два-три разных наименования этого животного. Ответ запишите в виде предложения (1-2).

2. На какой фотографии изображен тушканчик? Приведите два аргумента из текста, доказывающих ваше мнение. Ответ запишите 1-2 предложениями.

Фотография 1

Фотография 2

Фотография 3

3. В каком предложении есть ответ на вопрос, почему тушканчик скачет именно на задних лапах? Запишите номер этого предложения.

4. На одном из форумов пользователи обсуждают возможность содержания тушканчика в квартире. Прочитайте фрагменты обсуждения (орфография и пунктуация авторов сохранены). Как вы думаете, можно ли заводить тушканчиков в квартире? Запишите свой ответ. Объем ответа – 2-3 предложения.

Ксюша пишет:

Заводить тушканчика в квартире не советую, в клетке он не живёт, очень подвижное животное. Пускать по квартире его не желательно, лазает везде грызёт что попадётся. Тушканчик в квартире всё равно, что крыса.

Миша пишет:

У моей подруги жил в деревне такой зверёк, правда грыз что попало. В клетке держать было жалко, тушканчику хочется прыгать, бегать, охотится. Лучше не издеваться над животным. Всё-таки не домашний зверь

Оксана пишет:

Мой сын очень просил зверька, какого-нибудь домашнего животного. Питомца о котором он бы мог заботиться. Купила ребенку тушканчика, очень маленькое, кругленькое животное с длинным хвостом, назвали мышкой так как очень похожа на обычную мышь. Пристроили его в клетку, насыпали стружку и живёт он себе припеваючи.

 Оценивание заданий.

1. Примерный ответ:

Автор называет тушканчиков ночными обитателями пустынь, зверьками, грызунами.

2. Примерный ответ:

Я считаю, что тушканчик изображен на третьей фотографии, так как у тушканчика задние лапы длиннее передних. Еще у тушканчика на конце хвоста кисточка.

3. Ответ: 5

4. Примерный ответ:

Я думаю, что заводить тушканчика в квартире не стоит, так как это не домашнее животное. Тушканчику лучше будет на свободе.

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!