СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Жарикова И.В.., учитель

МБОУ «Череповской ОШ »

Технологическая карта урока:

« Движение Земли и его географические следствия».

5 класс. Учебник: А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др. «География 5-6 классы», серия: «Полярная Звезда», М. «Просвещение», 2023

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новым способам действия, связанным с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий на примере темы «Движение Земли и его географические следствия».

Оборудование: теллурий, глобусы, видеосюжет о вращении Земли, раздаточный материал.

Основные понятия: орбитальное движение, осевое движение, южный полюс, северный полюс, високосный год, экватор, тропики, полярные круги.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты:

  1. Начало урока

(3 мин)

Приветствие.

Нестандартный вход в урок:

«Нам каждый день Природа дарит —

Небесную встречать зарю.

За Жизнь — космический подарок —

Тебя, Земля, благодарю.

Круговращение Планеты,

Прикосновение стихий,

Всё — север, юг, зима и лето, зависит от ....»

От чего это зависит? узнаем на уроке!

Давайте сформулируем тему и задачи урока

Приветствие

Ответы обучающихся.

Формулирование темы и задач урока.

Запись на доске.

Тема: «Движение Земли и его географические следствия»

Задачи:

  1. Узнать, какие движения совершает Земля?

  2. Как движение влияет на Землю?

Предметные:

Знать форму и размеры Земли, доказательства её шарообразности, роль формы и размеров Земли в жизни планеты.

Знать и объяснять существенные признаки понятий: глобус, земная ось, географический полюс, экватор.

Уметь: Учащиеся научатся:

анализировать географическую информацию представленную в тексте учебника;

использовать географическую информацию для решения учебных задач;

различать и сравнивать географические следствия движений Земли.

Метапредметные:

Познавательные УУД: уметь вести самостоятельный поиск, анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, уметь создавать модель Земли.

Регулятивные УУД: научатся организовывать свою деятельность, определять цели, задачи и способы деятельности. Уметь оценивать свой результат.

Коммуникативные УУД: Умение вести диалог, выслушивать мнение другого, вырабатывать общее решение.

Личностные УУД:

формировать толерантность как норму осознанного и доброжелательного отношения в коллективе;

• освоение социальных норм и правил поведения в группах;

2.Актуализация знаний. (7 мин)

1. Прием «Корзина идей, понятий, имен»:

Положите в корзину по одному бланку, на котором вы напишите одно из понятий, имен или гипотез прошлой темы. (3-4 мин).

(Понятия: солнечная система, форма Земли, размеры Земли, гипотезы возникновения Земли).

2.Ложная альтернатива (устно) (3 мин):

1. Солнце – центр Вселенной или Галлактики?

2. Ближе всех к Солнцу находится Земля или Марс?

3. Земля имеет форму цилиндра или элипса?

1. Получают бланки, заполняют, кладут в корзину.

2. Дают правильный ответ на альтернативу. Объясняют.

3. Изучение нового материала

(10 мин)

1) Дается текст с ошибкой по рядам:

  1. Ряд о вращении Земли, перепутаны виды движения Земли.

  2. Ряд. Перепутаны тропики и полярные круги (рисунок)

  3. Ряд путаница в количестве дней месяца.

Задание найти ошибку.

См. приложение 1.


2) Работа с рисунком.

Вопросы:

Какую скорость движения имеет Земля?

В каком направлении Земля движется?

Какие важные даты отмечены на рисунке? Почему?

Почему на Земле есть разные сезоны года? Где их нет?

Вывод: какое значение для Земли имеет орбитальное и осевое движение?


Находят ошибку, сравнивая с текстом учебника.

Исправляют, говорят, как правильно.

Задают друг другу вопросы.










Отвечают на вопросы. Поправляют друг друга, дополняют.





Формулируют вывод.


4 . Решение учебных задач

(8 мин)

Решаем задачи:

1. Сколько дней надо Земле, что бы обойти орбиту на половину?

2. Какой полюс в тени, а какой освещен 24 декабря?

3. Где будет день длиннее 10 июня?

4. Что было бы если бы ось Земли не имела наклона?

Думают, отвечают на вопросы, рисуют схему без наклона оси.

Познавательные, личностные, коммуникативные

5. Контроль знаний, обратная связь (до 7 мин)

Прием: интеллект - карта

Задача построить наглядную интеллект карту, в которой будут кратко представлены все понятия урока.

Предоставляет шаблон.

Работаю с интеллект картой.

Регулятивные,

личностные, познавательные

6. Формирование умения задавать вопросы

(3 мин)

Задание: придумать один «толстый» вопрос по теме урока и бросить его в копилку вопросов для следующего урока.

Придумывают вопрос, записывают его на бланк и бросают в копилку для следующего урока.

Личностные, познавательные.

7. Рефлексия.

Домашнее задание

(2 мин)

Прием: «Оцени себя на уроке»:

Закрасить на карточках нужные слова.

Записать домашнее задание: §10, задание 8, 9 стр.38

Работают с карточками.

Записывают домашнее задание.

Личностные, регулятивные



Материалы к уроку.

Приемы для этапа – актуализация знаний.

1. Прием «Корзина идей, понятий, имен»:

Положите в корзину по одному бланку, на котором вы напишите одно из понятий, имен или гипотез прошлой темы. (3-4 мин).

(Понятия: солнечная система, форма Земли, размеры Земли, гипотезы возникновения Земли).

2. Прием. Ложная альтернатива (устно):

1. Солнце – центр Вселенной или Галлактики? ()

2. Ближе всех к Солнцу находится Земля или Марс?

3. Земля имеет форму цилиндра или элипса?

Приемы для этапа изучение нового материала

1) Дается текст с ошибкой по рядам:

1. Ряд о вращении Земли, перепутаны виды движения Земли.

«Земля, как и все планеты имеет несколько типов движения. Она вращается вокруг своей оси. Ось Земли наклонена под углом 66,5° к плоскости орбиты. Это движение называется орбитальным. Еще Земля движется вокруг Солнца. Это движение называется – осевым »

  1. Ряд. Перепутаны тропики и полярные круги (рисунок)

«На рисунке вы видите отмеченные тропики и полярные круги. Это границы освещения Земли Солнцем. Так, между полюсом и полярными кругами есть полярный день и полярная ночь. А между тропиками находится самая «теплая часть Земли».

  1. Ряд путаница в количестве дней месяца.

«Благодаря вращению Земли вокруг совей оси происходит смена дня и ночи. В сутках 24 часа 6 мину и 4 секунды. Сутки склдадываются в месяцы, а месяцы в годы. 1 год= 1 оборот вокруг Солнца. Обычно в сутках 29 дней, и только раз в четыре года – 31. Этот год называется високосным, и в нем 366 дней».

Задание найти ошибку, сравнивая с текстом параграфа. Объяснить, как правильно.

Приемы для этапа «Решение учебных задач»

Решаем задачи по рисунку:

1. Сколько дней надо Земле, что бы обойти орбиту на половину?

2. Какой полюс в тени, а какой освещен 24 декабря?

3. Где будет день длиннее 10 июня?

4. Что было бы, если бы ось Земли не имела наклона?

Приемы для этапа « Контроль знаний, обратная связь».

Прием: интеллект - карта

Задача построить наглядную интеллект карту, в которой будут кратко представлены все понятия урока.

Шаблон надо заполнить словами, рисунками, стрелками.

Смена дня и ночи

Шаблон:



Движение Земли и его следствие.





Времена года





Приемы для этапа «Формирование умения задавать вопросы»

Прием «Толстые и тонкие вопросы»

Задание: придумать один «толстый» вопрос по теме урока и бросить его в копилку вопросов для следующего урока.

Приемы для этапа «Рефлексия»

Прием: «Оцени себя на уроке»:

Закрасить на карточках нужные слова.

Карточка для рефлексии.



Урок

Я на уроке

Итог

интересно

работал

Понял материал

скучно

отдыхал

Узнал больше, чем знал

безразлично

помогал другим

Не понял




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!