1. Орг. этап | Приветствие, организация учащихся на работу. | Приветствие | Уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, готовность к равноправному сотрудничеству. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Давайте посмотрим видеофайл и обсудим следующие вопросы: Итак, что произошло с Максом? А что можно сказать о погоде? Представьте себя капитанами большого корабля. Какой это корабль – исследовательский, пиратский или круизный лайнер? Как и каждый капитан любого корабля, вы хотите, чтобы ваш он был какой? Итак, какую мы с вами соберём сегодня модель И цель нашего занятия … | Отвечают на вопросы Новый, красивый, не тонул – непотопляемый. Модель – непотопляемого корабля Сконструировать и запрограммировать модель корабля, которая способна покачиваться вперёд и назад, как будто она плывёт по волнам, что будет сопровождаться соответствующими звуками. | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; Научится: - целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
3. Первичное усвоение новых знаний | Консультирую в сборке модели. | Собирают модель, следуя пошаговым инструкциям | Научится: - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - основам реализации проектно-исследовательской деятельности; |
4. Первичное закрепление | В программе управления лодкой повторяется серия действий, управляющих мотором. Сначала программа включает мотор с мощностью 2. Затем ждет, пока не пройдет случайное время в диапазоне от 0,1 до 1,0 секунды. Затем включает мотор с мощностью 6 и снова ждет случайное время. | Составляют программу. | Научиться: -уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; -принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми - проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента |
5. Рефлексия (подведение итогов занятия) | Итак, что у нас с вами получилось? Какую цель мы с вами ставили на сегодняшнее занятие?
Мы достигли этой цели? С какими трудностями столкнулись во время занятия? Что было самым простым? Чему я научился на занятии? Молодцы! Спасибо за занятие. | Модель – непотопляемого корабля. Сконструировать и запрограммировать модель корабля, которая способна покачиваться вперёд и назад, как будто она плывёт по волнам, что будет сопровождаться соответствующими звуками.
| Научиться -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; - продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов |