Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 5а классе.
Тема урока: Развитие двигательных качеств методом круговой тренировки.
Цель урока: Воспитание всесторонне развитой личности, повышение интереса к занятию физической культурой и спорту.
Тип урока: Комбинированный
Задачи урока
Образовательные: Способствовать формированию функциональной грамотности на уроке физической культуры.
Развивающие: Развить навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Укрепить здоровье учащихся по средствам развития двигательных качеств.
Воспитательные: Воспитать чувство коллективизма и доброжелательности, самостоятельность, взаимопомощь.
Оздоровительные: Укрепить здоровье учащихся по средствам развития физических качеств.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Познавательные: Обучающиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Коммуникативные: Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Уметь правильно сформулировать вопрос и ответ, а также организовать собственную деятельность.
Личностные: Научатся формировать способность осознавать ответственность за свое здоровье, готовность следовать нормам поведения.
Предметные:
Обучающиеся научатся выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Научатся самостоятельно выполнять ранее изученные упражнения в процессе круговой тренировки, преодолевать трудности при выполнении учебных заданий, применять их в жизни.
Методы обучения: круговой, групповой, интервальный, поточный;
Применяемые современные технологии: технология уровневой дифференциации, игровая технология, здоровье сберегающая технология, личностно-ориентированного обучение.
Инвентарь и оборудование:
Свисток, секундомер, гимнастические маты, скамейки, мячи, аудио - колонка, конусы.
Место проведения:
Спортивный зал МОУ СОШ Лесколовский ЦО
Время проведения: 09.00-09.45
Учитель физической культуры: Хусейнов К.Х
Организационная структура урока.
№ | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Время(мин.) |
1 | Мотивация | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность | Строит учащихся в 1 шеренгу. Подает команды: Равняйсь! Смирно! Вольно! Совместно с учащимися формулирует цель и задачи урока. | Строятся в шеренгу. Выполняют команды. Слушают учителя. Выдвигают варианты формулировок цели и задач, участвуют в их обсуждении. | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. Формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельности, установка на здоровый образ жизни. | 3 |
2 | Актуализация комплекса знаний и умений | Активизировать функциональное состояние организма занимающихся для обеспечения высокой работоспособности | Подводит учащихся к разминке. Скажите с чего начинается урок? А зачем нам нужна разминка? Показывает упражнения в ходьбе, в беге, дает указания по соблюдению техники безопасности. Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют упражнения в ходьбе, соблюдают технику безопасности. Бег. Упражнения на восстановление дыхания: 10 глубоких вдохов через нос, выдох – через рот. Показывает комплекс ОРУ в движении, давая методические указания по соблюдению техники безопасности и правильной технике выполнения упражнений (Приложение № 2) Перестроение в 2 шеренги Объясняет и показывает правила игры с музыкальным сопровождением «Раз, два, три!» | Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют упражнения в ходьбе, соблюдают технику безопасности. Выполняют беговые упражнения, соблюдают технику безопасности. Выполняют упражнения для восстановления дыхания. Выполняют комплекс ОРУ в движении, следуя указаниям учителя, соблюдают технику безопасности. Выполняют перестроение в 2 шеренги Слушают, выполняют требования безопасности и правила игры. Выполняют игровые действия и упражнения из подвижных игр. | Владение навыками выполнения разнообразных общеразвивающих упражнений. Адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий. Осознают ответственность за свое здоровье, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения . | 7 0,5 5 |
3 | Показ образца применений комплекса знаний | Ознакомить учащихся с основными правилами выполнения круговой тренировки | Делит класс на 5 групп, распределяет по станциям, проводит инструктаж по технике безопасности. Знакомит учащихся с алгоритмом работы на станциях. | Делятся на группы, расходятся по своим станциям. Ученики знакомятся со станциями круговой тренировки, читают задания самостоятельно, показывают образец выполнения на каждой станции. | | 4 |
4 | Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях | Развитие физических качеств Развитие реакции и внимания | Выполнение комплекса упражнений круговой тренировки (приложение № 3). Дает команду на выполнение комплекса, включает музыкальное сопровождение, для повышения мотивации. Следит за самочувствием обучающихся и соблюдением техники выполнения. Перестроение в 2 шеренги Объясняет правила игры «Красные, желтые!» | Выполняют задания на станциях, соблюдают технику безопасности. По свистку начинают и заканчивают упражнения, затем меняют станцию. Соблюдают правила игры Перестраиваются парами в две шеренги | Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений комплекса круговой тренировки. Адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий. Осознают ответственность за свое здоровье, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения | 12 5 0,5 |
5 | Рефлексия | Анализ выполнения учебных задач обучающимися | Обсуждает с учащимися достижение целей и задач урока | Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, оценивают свое самочувствие | Умение анализировать, соотносить свои достижения на уровне класса и всей деятельности на уроке. Умение слушать других, выражать свое мнение. | 2 |
6 | Домашнее задания | Дает инструкции по выполнению домашнего задания: Предлагаю вам дома самостоятельно составить комплекс упражнений для круговой тренировки, это ваше домашнее задание, и мы с вами выполним их на следующих уроках. Составляя комплекс упражнений. | . Слушают инструктаж по выполнению домашнего задания. | 1 |
Приложение №2
Комплекс Общеразвивающих упражнений в движении.
1. И. п. — руки внизу. На счет 1 и 3 руки к плечам, 2 — руки вверх, 4 — руки вниз. Повторить 10—12 раз. Постепенно увеличивая темп движения.
2. И. п. — руки за головой локти в стороны. На счет 1 и 3 наклон головы вперед, свести локти перед собой, выдох, 2 и 4 — вернуться в и. п. — вдох. Повторить 10—12 раз.
3. И. п. — правая рука вверху, левая внизу. На каждый счет выполнять рывки руками со сменой положения рук. Рывки руками выполнять с максимальной амплитудой. Повторить 10— 12 раз.
4. И. п. — руки вверху прямые. 1—4 — круговые вращения руками вперед, 5—8 — круговые вращения руками назад. Руки прямые в локтях не сгибать. Повторить 10—12 раз.
5. И. п. — руки прямые перед грудью. На 3 счета — скрестные движения прямыми руками, на 4 — хлопок руками за спиной. Постепенно увеличивать темп движения. Повторить 10— 12 раз.
6. И. п. — руки к плечам. На 1—4 — круговые вращения руками вперед, 5—8 — круговые вращения руками назад. Повторить 10—12 раз.
7. И. п. — руки к плечам. На 1—4 — поочередные круговые вращения руками вперед, 5—8 — поочередные круговые вращения руками назад. Дыхание равномерное, темп выполнения упражнения медленный. Повторить 10—12 раз.
8. И. п. — руки согнуты в локтях перед грудью. На каждый шаг поворот туловища в сторону впереди стоящей ноге. Амплитуда движений максимальная. Повторить 10—12 раз.
9. И. п. — руки на поясе. 1 — наклон туловища вперед, 2 — наклон туловища назад, 3 — наклон туловища вправо, 4 — наклон туловища влево. Ноги в коленях не сгибать, наклон назад делать энергично. Повторить 10—12 раз.
10. И. п. — руки на поясе. На каждый счет — поочередное подтягивание правого, левого колена к груди. Повторить 10— 12 раз.
11. И. п. — руки на поясе. На 1—2 — выпад правой ногой вперед, пружинистые покачивания, 3—4 — выпад левой ногой вперед, пружинистые покачивания. Повторить 10—12 раз.
12. И. п. — руки прямые перед грудью. На 1 — мах правой ногой вперед, хлопок под коленом, 2 — и. п., на 3 — мах левой ногой вперед, хлопок под коленом, 4 — и. п. Мах выполнять максимально высоко. Повторить 10—12 раз.
13. И. п. — руки за головой, локти в стороны. Hal — касание правого колена локтем правой руки, 2 — и. п., на 3 — касание левого колена левым локтем, 4 — и. п. Наклоны в стороны выполнять максимально глубоко. Повторить 10—12 раз.
14. И. п. — стоя на месте. Поднять руки — глубокий вдох, опустить и наклониться вперед — выдох (6—8 раз).
Приложение №3
Комплекс круговой тренировки
На каждую станцию отводится по 40 сек., отдых между станциями 20 сек.
Смена станций идет против часовой стрелки.
Упражнения выполняются по сигналу. Отдых между кругами – 1 минута
Номер станции | Название упражнения | Время выполнения | Методические указания |
1 станция | Бег в упоре у стены | 40 секунд. | Колено выше, спина прямая. |
2 станция | Лежа на спине на гимнастическом мате, перенос прямых ног через мяч. | 40 секунд. | Ноги прямые, упор на предплечья. |
3 станция | Выпрыгивание вверх на гимнастической скамейке. | 40 секунд. | Ставим ногу на скамейку, при выпрыгивании выпрямляем ногу в коленном суставе. |
4 станция | Подъем туловища из положения лежа на спине. | 40 секунд. | Ноги согнуты в коленных суставах, руки за головой, касаемся локтями колен. |
5 станция | Сгибание, разгибание рук в упоре лежа. | 40 секунд. | Руки на ширине плеч, спина прямая. Сгибание рук в локтевом суставе до прямого угла. |