| Названиеэтапа урока. | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока). | Формы организации деятельности учащихся. | Действия учителя по организации деятельности учащихся. | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные). | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока. | Диагностика достижения планируемых результатов урока. |
1 | Организационный момент: Мотивация. | Эмоциональная,психологическаяи мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемогоматериала. | фронтальная | Создаёт эмоциональный настрой на занятие, проводит игру. Мотивирует учащихся на работу. | Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться. Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место. | наблюдение |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Организовать подготовку и мотивацию учащихся к надлежащему выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксацию индивидуального затруднения. | фронтальная | Выполняют задания устного счета. - Вставьте пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства. -решите задачи. - Определите длину лент | Выполняют задания устного счета; решают задачи; Работают с геометрическим материалом | Регулятивные: Оценивает (сравнивает с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: Дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу. Коммуникативные: Формирует умения слушать и слышать собеседника, вести диалог. | наблюдение |
3 | Постановка учебной задачи. | Сообщение темы урока, определение целей урока | фронтальная | Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку учебной задачи. - Ответьте на вопрос, используя фишки: во сколько раз 5 меньше 10? -Во сколько раз 10 меньше, чем 50? -Можно ли ответить на этот вопрос, используя фишки? -определите цели урока, используя опорные слова. - сегодня на уроке мы узнаем, каким арифметическим действием можно ответить на этот вопрос. | Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | наблюдение |
4 | Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения). | Организовать работу по теме урока. | Фронтальная, индивидуальная. Работа по учебнику. Работа по учебнику задание 5, стр.66 | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. Учащиеся отвечают на вопрос учителя, используя цветные фишки. - Сколько раз по два содержится в числе 6? - Какое действие вы выполнили? - Произносят так: «6 больше, чем 2, в 3 раза; 2 меньше, чем 6, в 3 раза» - Прочитайте правило в учебнике. | Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Читают правило в учебнике. Выполняют кратное сравнение по рисунку. | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха, связывая их с усилиями, трудолюбием. Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике, определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; делают простые выводы. Коммуникативные: Участвуют в диалоге; слушают и понимают других. | наблюдение |
5 | Динамическая пауза. | | | | | | |
6 | Первичное закрепление. | | Фронтальная, индивидуальная. Работа по учебнику № 10, стр. 67 Задание 11, стр.67 Задание 12, Стр. 67 | Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему? - Что известно в задаче? - Что требуется узнать? - Запишите кратко условие задачи. Рассмотрите рисунок в учебнике. - Назовите самое высокое дерево (Ель) -Во сколько раз ель выше рябины? (в 3 раза). -Во сколько раз рябина ниже ели? (в 3 раза). -Во сколько раз берёза выше рябины? (в 2 раза) - Во сколько раз рябина ниже берёзы? (в 2 раза) Решите задачу. - Прочитайте условие. - Что известно в задаче? - Что требуется узнать? - Запишите кратко условие задачи. | Проговаривают алгоритм работы. Решают задачу. Выполняют кратное сравнение. Решают задачу | Регулятивные: Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выполняют оценку своего задания. Познавательные: Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. Сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу. Личностные: Осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | наблюдение |
7 | Самостоятельная работа. | Организовать самостоятельную деятельность | Работают в парах. Выполняют устный счет. | Организует самостоятельную работу в рабочей тетради. -Посоревнуйтесь с соседом по парте, кто из вас быстрее запишет ответы примеров. Организует взаимопроверку. Выполните упражнение в учебнике. Проверьте своё задание, поменяйтесь тетрадями с соседом. | Выполняют самостоятельную работу. Проводят взаимопроверку контролирует и оценивает собственную учебную деятельность и партнёра. | Регулятивные: Прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала. Познавательные: Понимает учебный материал. Коммуникативные: Участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи) Осуществляет взаимный контроль. | взаимная проверка |
8 | Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). | Обобщение полученных на уроке сведений. | индивидуальная | Предлагает оценить свою работу на уроке, проводит беседу по вопросам. - Что особенно заинтересовало вас во время урока? - Что нового узнали на урок? Понравилась ли вам работа на уроке? - Выберите соответствующий цвет смайлика, отметьте в тетради. | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке | Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Проявляет активность в деятельности, оформляет мысли в устной форме. Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают его; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи. | Устные ответы. |
9 | Оценка деятельности на уроке. | Создать условия для оценки деятельности учащихся на уроке. | индивидуальная | | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности. | Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы. | Работа с жетонами, и со шкалой самооценки. |
| Домашнее задание | | фронтальная | Поясняет домашнее задание (Стр.33 № 13,14, рабочая тетрадь.) | Записывают домашнее задание | | наблюдение |