Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предметные результаты | УУД | Ресурсы |
1.Организационный этап. Цель: | Организация учащихся к началу урока: приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Построение, приветствие. | Включаются в деловой ритм урока. Построение в шеренгу. Приветствие. Выполнение строевых упражнений по заданию учителя. | Знание строевых команд, чёткое их выполнение. | Личностные: самоконтроль. Регулятивные: умение регулировать свои действия. | Звучит музыка при выполнении строевых упражнений. |
2.Постановка цели и задач урока. Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала; актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение. | Вместе с детьми определяют цель и задачи урока, составляют план урока. | Учащиеся определяют вид соревнования, отвечают на вопросы по истории игры в баскетбол. Определяют тему и цель урока. | Работа над понятиями: баскетбол, передача мяча, бросок, ведение мяча и т.д. | Познавательные: работа с понятиями, Коммуникативные: составление плана урока; Познавательные: Умение анализировать. | Просмотр видеосюжета «Соревнование по баскетболу». |
3.Актуализация знаний. Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется алгоритм действия учащихся. | Провести ОРУ в движении и на месте. Проведение подводящих упражнений с мячами: 1.Передвижения приставными шагами правым и левым боком в стойке баскетболиста. 2.Подскоки на двух и одной ноге, на месте и с продвижением вперёд. 3.Круговые движения стопой ,ногой ,кистями. 4.Упражнения с мячами, броски, ловля над собой, одной и двумя руками ведение мяча на месте и в движении. | Осознанное и осмысленное выполнение ОРУ и подводящих упражнений. | Взаимодействие с партнёрами в процессе совместного освоения технических действий. Выполнение подводящих упражнений, комплексов. Умение соблюдать правила техники безопасности, следить за своим самочувствием. | Познавательные: Умение правильно простроить свои действия согласно поставленным задачам. Регулятивные: способность контролировать свои действия вовремя выполнения упражнений. Коммуникативные: взаимопонимание и взаимодействия вовремя работы с одноклассниками. | На экране выводится перечень ОРУ, обучающиеся устанавливают последовательность их выполнения последовательность упражнений. |
4. Первичное усвоение новых знаний. Цель: создать алгоритм работы по передаче мяча двумя руками от груди | Объясняет учащимся техническое действие передачи и её отличие от броска; показывает различные способы передач. Показывает технику передачи: 1.Имитация техники передачи (фронтально) под счёт учителя. 2.Поэтапная имитация передачи индивидуально и в парах. 3.Передача мяча в парах, двумя руками от груди по команде учителя. | Выполняют перестроение для решения задачи урока. Внимательно слушают и смотрят видеосюжет. Исполняют повтор упражнений за учителем. | Усвоение новых технических действий в игре «Баскетбол». Освоение техники изучаемой передачи двумя руками от груди. | Регулятивные: способность регулировать скоростно- силовые действия во время исполнения передачи. Познавательные: выделять главные действия в технике передачи Личностные: Верить в свои возможности. | 1. Демонстрируется видеосюжет технического действия игрока при выполнении передачи мяча двумя руками от груди (поэтапно, слитно). |
5.Первичная проверка Цель: усвоить самостоятельно этот способ. | Организует правильный процесс при выполнении технических действий, корректирует опорные знания учащихся. Проводит упражнения: 1.Передача двумя руками от груди в парах. 2.Передача в парах с изменением скорости полёта мяча. | Выполняют задания учителя. | Постоянно контролировать свои технические действия. Оценить свои технические действия по 3 балльной системе. | Познавательные: Умение своевременно анализировать свои действия, видеть и исправлять ошибки. Коммуникативные: контролировать своё поведение и взаимодействия с партнерами. | Для оценивания деятельности обучающихся используются цветные медали: золото-«3б.»(оценка «5», серебро «2б.» (оценка «4», бронза «1б.» (оценка «3»). |
6. Первичное закрепление Цель: тренировать способность к самоконтролю и самооценке; проверить свое умение применять изученный способ. | Организует сбор мячей с игровой площадки. Делит класс на несколько команд для проведения игры. | Организованно убирают инвентарь. Осуществляют перестроение по заданию учителя. Объясняет и проводит игру учащийся. Остальные слушают правила игры. | Чётко выполнять команды и строевые приёмы. Быть готовым к смене двигательной активности. | Регулятивные: уметь осуществлять контроль по выявлению допущенных ошибок и их исправлению. Коммуникативные: знать правила поведения при работе с командой. | Подвижная эстафета «Передал- садись!». Класс делится на несколько команд. Победителей и призеров определяет учитель и выдает цветные медали. |
7. Рефлексия (подведение итогов урока ) Цель: оценить результаты собственной деятельности; повторить способ нового знания; дать оценку своей деятельности в течение урока. | Просит определить оценку выполнения передачи. | Анализируют правильность выполнения поставленной задачи, способы их решений. | Владеть техническими действиями. | Личностные: умение провести самооценку. Познавательные: исправлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления. Коммуникативные добропорядочное сотрудничество на уроке с учителем и одноклассниками. | Оценивают урок кубиком Блума. |
8.Дифференцирован- ное домашнее задание | Предлагает варианты домашнего задания: разработать комплекс ОРУ; придумать несложные эстафеты; придумать подвижные игры с мячами. | Выбирают одно задание по своему усмотрению. | Определяют количество полученных медалей и выявляют победителей и призеров. Оценки ставятся по желанию учащихся. | | Обучающиеся (по желанию) получают карточки с правилами подвижных игр (образец). |