- овладение умениями работать с шерстяными нитками, изготавливать помпоны и игрушки из помпонов;
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Методы |
1. Мотивация к учебной деятельности (организационный момент) | Психологически настраивает детей на работу. - Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Александровна, и сегодня урок технологии проведу я. Мне очень приятно всех вас видеть. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно и открыть что-то новое. | Психологически настраиваются Приветствуют учителя | Формировать установки на наличие мотивации к творческому труду – Л3 | Метод стимулирования |
2. Актуализация знаний и мотивация | Актуализирует знания детей -Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы поймете, что мы будет сегодня делать на уроке. Ты из гостей торопишься домой: Там ждут тебя дворовый пёс и кошки, В шкафу, грустя, позвякивают ложки, В печи тепла сковорода с едой - Румяною поджаристой картошкой, И на ковровой комнатной дорожке Подмёл всю пыль, шерстинки, пух и крошки Заботливый и добрый … -А как вы думаете, существуют ли домовые на самом деле? -Мы вроде бы и не верим в него, но иногда теряя какую-то нужную вещь, вспоминаем доброго домового и зовем его на помощь. | - Домовой. Отвечают на вопросы учителя | Высказывать свою точку зрения – К1 Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения – К2 | Загадка Диалог |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Целеполагание | Подводит к теме урока - Домового исстари считают хранителем домашнего очага и ласково называют «хозяином» или «дедушкой». - Домовой поселяется в доме и так к нему привыкает, что выселить его из этого дома практически невозможно. Он настоящий помощник, но хозяйничает он только ночью: может найти вашу потерявшуюся игрушку, собрать укатившиеся под стол карандаши, поправить ваши кроватки. Он очень заботливый, хранит нас от разных напастей и болезней, вообще от всего дурного. Но иногда он может и пошалить, поиграть с вашими игрушками. Случалось ли с вами такое? - Донцы стремились к тому, чтобы их жилище охраняли добрые силы, такие как Домовой, его при помощи особого ритуала переносили на новое место жительства, на совке или кошке. Казаки считали, что домовой покровительствует семье и поэтому вместе с ней должен перебираться на новое место, подносили ему сладость с молоком. - Предлагаю сегодня сделать своими руками из шерстяных ниток настоящий оберег для своего дома - маленького домовенка, а также придумать ему имя. Слово «оберег» произошло от слова «оберегать» то есть защищать, сторожить. | Слушают учителя Отвечают на вопрос учителя | Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать – К1; Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения – К2 Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений нового материала – П1 | Рассказ Диалог |
3.2.Подготовка к реализации замысла 3.2.а) Анализ поделки Физминутка 3.2.б) последовательность выполнения поделки. | Показывает образец - Вот такой Домовенок у меня получился. Его зовут Василий. - Посмотрите внимательно на Василия, из чего он состоит? - Из какого материала сделан? - Каким инструментом мы будем пользоваться? - Скажите из каких частей он состоит? - Как они соединяются? - Верно! Нам понадобятся шерстяные нитки, клей, цветная бумага, ножницы. У всех есть все нужное? - Давайте с вами повторим правило работы с ножницами. Организует показ. Намотайте на пальцы нитки Аккуратно снимите моток с руки и положите на стол Отрежьте нитку и крепко завяжите узлом поперек мотка Разрежьте по бокам нитки, расправьте Подровняйте ножницами форму Оформим изделие: с помощью цветной бумаги, что я раздала и приклеем их к помпону. | Смотрят на образец - Из помпона. - Из шерстяных ниток и бумаги - Ножницами. - Домовенок состоит из 1 помпона, где есть место для глаз, рук, ног и т.д. - Клеем. Проверяют готовность к выполнению поделки Повторяют технику безопасности Случают алгоритм. Выполняют пальчиковую гимнастику | Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях – Л1 | Беседа Анализ Показ демонстрация Обсуждение алгоритма |
3.3.Реализация замысла | - А сейчас приготовьте свои рабочие места и приступайте к работе. Если у вас будут какие-либо затруднения, вы можете обратиться ко мне. Контролирует степень вовлечения учащихся. Помогает затруднившимся. | Приступают к работе. | Работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства– Р1 Выполнять текущий контроль выполненной работы по предложенным учителем критериям – Р2 | Практическая работа Демонстрация |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Обсуждение поделок, Подведение итогов урока, Самооценка детьми собственной деятельности. | Организует выставку работ учащихся - Все ли довольны своей работой? - Что мы делали сегодня на уроке? Что нового узнали? - Если вам понравилось как вы работали сегодня на уроке, поднимите своего домовенка правой рукой, если что-то не получилось, были трудности – левой. - Уберите свое рабочее место. - Урок окончен. До свидания! | Показывают свои работы Отвечают на вопросы Самооценка своей работы на уроке Убирают своё место | Выполнять контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям – Р2 | Обобщающая беседа Самооценка |