Дыхание. Дыхательная система. Гигиена органов дыхания. Заболевания органов дыхания и их предупреждение. Инфекционные заболевания и меры их профилактики. Вред табакокурения. Укрепление здоровья. | Болезни органов дыхания, передающиеся через воздух (грипп, туберкулёз лёгких). Рак лёгких. Значение флюорографии. Жизненная ёмкость лёгких. Значение закаливания, физических упражнений для тренировки органов дыхания и гигиены помещений для здоровья человека. | Раскрывать понятие «жизненная ёмкость лёгких». Объяснять суть опасности заболевания гриппом, туберкулёзом лёгких, раком лёгких. Называть факторы, способствующие заражению туберкулёзом лёгких. Называть меры, снижающие вероятность заражения болезнями, передаваемыми через воздух. | Раскрывать способ использования флюорографии для диагностики патогенных изменений в лёгких. Объяснять важность гигиены помещений и дыхательной гимнастики для здоровья человека. Делать сообщения по теме (заболевания и меры их профилактики. Вред табакокурения) Делать выводы из прослушанной информации и преобразовывать информацию в формат таблицы. | Слушание сообщений, презентаций, составление на их основе таблицы, отражающей причины заболеваний и мер профилактики | Элементы технологии РКМ | Знают заболевания органов дыхания, гигиенических мер и мер профилактики лёгочных заболеваний. Осознают значимость приобретенных знаний для сохранения своего здоровья. Делают сообщения, компьютерные презентации для общей работы на уроке. Умеют новую информацию оформлять в виде таблицы в тетради. | Решение ситуационных задач по заданным критериям. Сообщения, презентации о заболеваниях и мерах их профилактики Оценка сообщений, презентаций по ранее разработанным критериям. |