СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта экспериментариума

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта экспериментариума по теме "Законы Ньютона"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта экспериментариума»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСПЕРИМЕНТАРИУМА

ФИЗИКА (9 класс)


I. Общая информация


Название экспериментариума

На просторах Вселенной.

Возрастная группа обучающихся (класс)

9 кл.

Разработчик экспериментариума

Андреева Ольга Ивановна

Методическое объединение разработчика экспериментариума

МО учителей физики

Цель экспериментариума

Создание условий для развития у обучающихся компетенций учебно-исследовательской деятельности при изучении темы «Свободное падение тел. Невесомость. Закон Всемирного тяготения.» Раскрытия и развития творческого потенциала обучающихся, самостоятельное открытие знаний по теме. Развитие экологической культуры обучающихся.

Задачи экспериментариума

  • ввести некоторые физические термины (сила, ускорение свободного падения, невесомость, вывести закон всемирного тяготения, ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах);

  • рассмотреть ряд физических величин ( ускорение свободного падения, сила, гравитационная постоянная ) и способы их измерения (приборы);

  • научить обучающихся экспериментально измерить ускорение свободного падения, рассчитывать силы притяжения тел во Вселенной и ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах;

  • повысить интерес обучающихся к самостоятельной деятельности, сформировать понимание того, что весь мир вокруг является объектом познания;

  • сформировать у обучающихся соответствующие уровню развития современной науки представление о глобальных экологических проблемах современности и путях их решения;

  • способствовать формированию у обучающихся установки на непрерывное образование и самообразование в течении всей жизни;

  • развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

  • развивать ценностное, уважительное отношение к учителю, способствовать повышению авторитета учителя для обучающихся иих родителей;

  • развитие умений обучающихся в области использования информационно-комуникативных технологий в образовательной и другой деятельности;

  • актуализировать потребности обучающихся в творческой самореализации личности;

- совершенствовать навыки работы обучающихся с информацией, предоставленной в различных формах;

- способствовать развитию у обучающихся нестандартного творческого мышления, умений создавать оригинальные продукты

Педагогические технологии

Проектный метод, творческая лаборатория

Используемые площадки проведения

  • Исследовательская лаборатория

Краткое описание (аннотация) экспериментариума

В ходе занятия обучающиеся на практике вырабатывают исследовательские навыки: постановка цели и задач, выдвижение гипотезы, использование научных методов, оценка и анализ полученных результатов исследования, становятся исследователями, самостоятельно проектирующими проведение учебных экспериментов и открывающих для себя новые знания.

В ходе экспериментариума, полученные результаты оформляется в виде отчета, который сдается в конце исследовательской деятельности учителю, а также в виде творческих работ (плакатов, рисунков, проектов, презентаций), которые выполняются в студиях дополнительного образования и в лагере.

Темы занятий в рамках экспериментариума

Блок общего образования

Блок дополнительного образования

Блок образовательной деятельности в лагере

  1. Познание через созерцание.

  2. Найти и измерить!



Объем учебного времени

Структурные блоки экспериментариума

Реализаторы/количество академических часов

Учитель

Педагог дополнительного образования

Педагогический работник лагеря

Блок общего образования

2

0

0

Блок дополнительного образования

2

0

2

Блок образовательной деятельности в лагере

2

1

0

Сумма

6

1

2

Общие ожидаемые результаты экспериментариума (продукты и эффекты)

1.

Продукты, созданные обучающимися


  • Творческий отчёт

  • Заполненные обучающимися оценочные листы индивидуальной учебно-исследовательской деятельности

  • Составление сборника стихов детей и эссе на актуальную тему «».

2.

Эффекты экспериментариума (предметные, метапредметные, личностные)

  • Предметные: обучающиеся будут иметь представление о некоторых физических терминах и величинах: сила, ускорение свободного падения, невесомость, вывести закон всемирного тяготения, о способах изучения природы.

  • Метапредметные: овладение навыками работы в группе; обнаружение вокруг себя объектов исследования и областей применения новых знаний; способность опираться на культурно-исторический опыт предшествующих поколений, дополняя (подтверждая/опровергая) его достижениями современности; навыки устной и письменной речи, умения формулировать и аргументировать собственную позицию по актуальным вопросам.

  • Личностные: формирование познавательного интереса; развитие исследовательского отношения к истории нашей страны в целом и Крыма в частности, творческих способностей и практических умений, самостоятельности в приобретении знаний, способности обосновывать и оценивать результаты своих действий, развитие творческой инициативы.


II. Информация о рабочей группе экспериментариума


Состав рабочей группы:

Направления деятельности (задачи)

Учитель

Разработка экспериментариума, подготовка технологической карты, дидактического и информационного материала, подбор информационных источников, постановка задач и разъяснение способов деятельности обучающихся в рамках самостоятельной работы, предметное консультирование, организация рефлексии обучающихся по итогам самостоятельной работы в предметном блоке, разработка критериев оценки результатов самостоятельной работы в экспериментариуме, проведение аттестации обучающихся по экспериментариуму, участие в презентации творческих продуктов. Организация межструктурного взаимодействия (школа, партнёр, лагерь, дополнительное образование). Взаимодействие с подразделениями, отвечающими за материально-техническое, транспортное сопровождение экспериментариума, и специалистом, курирующим заключение договоров.

Педагог дополнительного образования

Просить обучающихся называть окружающие физические тела, умение рассчитать ускорение свободного падения, силу движения обучающегося, измерительные приборы необходимые для этого.


Педагогический работник лагеря

Собрать и творчески оформить материал по теме «Артековские игры и массовки на других планетах с учётом гравитации этих планет. Как будет выглядеть человек, если ему придётся жить на этой планете длительное время». Составление сборника стихов по теме «Невесомость».


III. Сопровождение экспериментариума


Перечень

Назначение

Кол-во

1. Материально-техническое сопровождение

Таблицы по физике

Усвоение нового материала

2 шт.

Мультимедийный экран

Демонстрация мультимедиа

1 шт.

Ноутбуки с выходом в интернет, программным обеспечением цифровой и виртуальной лабораторий

Поиск новой информации.

Проведение исследования

6 шт.

Wi-fi хороший

Поиск и обработка информации

1 шт.

Фото- и видеозаписывающее устройство

Демонстрация исследований, оцифровка результатов

1 шт.


Белая офисная бумага А4

Раздаточный материал

2 уп.

Цветная офисная бумага А4

Раздаточный материал

1 уп.

Белый картон А4 (бумага для черчения без рамок, альбомы для рисования А4)

Раздаточный материал

100 листов

Цветной принтер

Раздаточный материал

1 шт.

Скамьи

Исследовательская работа

12 шт

Герконовые датчики

12 шт

Деревянный брусок

12 шт

2. Транспортное обеспечение

-



3. Информационно-техническое обеспечение

Специалист по ИКТ

Обеспечение качественного доступа к Интернету и рабочего состояния компьютерной техники

1


Приложения к технологической карте


Приложение 1. Блок общего образования

Приложение 2. Блок дополнительного образования

Приложение 3. Образовательная деятельность в лагере

Приложение 4. Раздаточный материал (ассоциативные карточки для деления на группы; оценочные листы индивидуальной учебно-исследовательской деятельности; групповые задания)

Приложение 1. Блок общего образования

Учебное занятие № 1

Предмет

Физика

Реализатор(ы)

Учитель физики Андреева О.И.

Тема занятия в рамках экспериментариума

На просторах Вселенной.

Кол-во часов в рамках экспериментариума

2

Цель занятия в рамках экспериментариума

Создание условий для развития у обучающихся компетенций учебно-исследовательской деятельности при изучении темы «Свободное падение тел. Невесомость. Закон Всемирного тяготения.», раскрытия и развития творческого потенциала обучающихся, самостоятельное открытие обучающимися знаний по теме «Свободное падение тел.».

Форма реализации

Учебно-исследовательская деятельность обучающихся, самостоятельное открытие нового знания

Место проведения

Исследовательская лаборатория

Предметное содержание общего образования в соответствии с КТП

Темы занятий (по КТП)

Кол-во часов (по КТП)

Свободное падение тел. Невесомость.

Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

2

Модель занятия и хронометраж

Ход этапов занятия

Формы взаимодействия/ обучения детей

Площадки проведения обучения

Время

  1. Оргмомент

Приветствие обучающихся. Знакомство.

Исследовательская лаборатория

5 мин

  1. Мотивация, актуализация

Беседа о тематике смены

5 мин

  1. Целеполагание

Деление на группы с обсуждением связующих понятий. Поиск взаимосвязи образовавшихся величин

Вспомнить пройденный материал

(основные понятия, которые нужны будут при изучении темы).

20 мин

  1. Проведение исследований

Изучение инструктажа по ПТБ на учебных занятиях по физике в форме экспериментариума. Проставление подписей в соответствующей графе.

Каждая группа в обсуждении определяет для себя своё направление исследования, формулирует его цели, распределяет обязанности, планирует работу по достижению цели.

Исследовательская лаборатория

5 мин

1) «Инфо-центр «Физика в опытах и экспериментах». Здесь обучающимся предоставлена возможность вспомнить или изучить теорию по направлению работы их группы.

2) 12 ноутбуков с соответствующим анимированным материалом и выходом в Интернет. По решению группы эта лаборатория может быть пропущена, если тема всем хорошо знакома. Группы могут в любой момент посетить данную площадку для поиска нужной информации.


3) Только теперь обучающиеся, раньше всех справившиеся со своей частью работы, могут на этих же ноутбуках, но в специальной программе «Измерение ускорения свободного падения»

4) Данные всех измерений и расчётов вносятся в рабочие листы.


30 мин

  1. Заседание научного общества

Отчёт групп по результатам своих исследований (по предмету

Исследова

тельская лаборатория

13 мин

  1. Итоги, рефлексия




Рекомендации по проведению аналогичных исследований на территории своих лагерей, результаты которых будут внесены в «Книгу рекордов лагеря»

Исследовательская лаборатория

5 мин

Работа с рефлексивно-оценочной частью индивидуальных листов.

QR – тестирование (вопросы с вариантами ответов в индивидуальных оценочных листах и в приложении учителя)

7 мин

Ожидаемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

  • Предметные:

  • Метапредметные: овладение навыками работы в группе; обнаружение вокруг себя объектов познания и областей применения новых знаний; способность опираться на культурно-исторический опыт предшествующих поколений, дополняя (подтверждая/опровергая) его достижениями современности; навыки устной и письменной речи, умения формулировать и аргументировать собственную позицию по актуальным вопросам.

  • Личностные: формирование познавательного интереса; развитие патриотического отношения к истории нашей страны в целом и Крыма в частности, творческих способностей и практических умений, самостоятельности в приобретении знаний, способности обосновывать и оценивать результаты своих действий, развитие творческой инициативы.

Критерии оценки результатов

В соответствии со следующими критериями выставляются отметки:

  • процент верных выводов, результатов выполненных исследований и QR – тестирования

80% - «5»

65% - «4»

  • содержание ответов рефлексивно-оценочной части

Формы контроля результатов

Выполнение исследовательских заданий

QR – тестирование

Заполнение рефлексивно-оценочной части

Самооценка индивидуальной работы

Взаимооценка работы в группах

Наблюдение учителя за работой обучающихся в течение занятия



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!