ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСПЕРИМЕНТАРИУМА № 1
ФИЗИКА (9 класс)
I. Общая информация
Название экспериментариума | «Телевидение и радио в Крыму» |
Возрастная группа обучающихся (класс) | 9 |
Разработчик экспериментариума | Андреева Ольга Ивановна |
Методическое объединение разработчика экспериментариума | МО учителей физики |
Цель экспериментариума | Создание условий для раскрытия творческого потенциала обучающихся при изучении темы «Развитие телевидения и радио в Крыму» |
Задачи экспериментариума | Сформировать у обучающихся понимания исскуства и творчества как одного из важнейших способов познания мира, а так же понимание сходств и отличий художественного и научного познания окружающей действительности. Развивать умение применять полученные предметные знания при создании творческих продуктов. Способствовать развитию эстетических ценностей у обучающихся, повысить высоких художественных идеалов, воспитание эстетического вкуса. Актуализировать духовные потребности обучающихся, повысить их интерес к изучению произведений искусства. Актуализировать потребности обучающегося в творческой самореализации личности. Способствовать развитию умений практической деятельности в сфере искусства, навыков самостоятельного создания и презентации творческих продуктов под руководством учителя. Создать условия для расширения кругозора обучающихся в области истории и теории мировой художественной культуры. Ознакомить обучающихся с различными видами, жанрами и стилями искусства. Способствовать формированию у обучающихся восприятия культуры и искусства как ценности, одной из важнейших основ реальной жизни любого общества, сферы активного формирования мировозрения. Сформировать у обучающихся присущее гражданину ответственное отношение к произведениям культуры и искусства. Способствовать развитию у обучающихся нестандартного творческого мышления, умений создавать оригинальные творческие продукты. Способствовать развитию у обучающихся представлений о сценическом искусстве. Развивать у обучающихся навыки участия в игровой деятельности, а также умения самостоятельно проектировать игры под руководством учителя.
|
Педагогические технологии | Информационно-коммуникационные и здоровье сберегающие технологии, технологии проблемного, проектного, игрового и личностно-ориентированного обучения |
Используемые площадки проведения | Студия «Медиа –Артек» |
Краткое описание (аннотация) экспериментариума | В рамках практического блока учащиеся проектируют самостоятельные творческие продукты, применяя полученные теоретические знания в творческой деятельности. В ходе занятия обучающиеся на практике учатся проектировать этапы создания и презентации творческого продукта: выбор основного замысла, распределение ролей между участниками проекта, мозговой штурм. В ходе занятия обучающиеся превращаются в сценаристов, дикторов, кинооператоров, осветителей и открывают для себя новое знание. |
Темы занятий в рамках экспериментариума | Блок общего образования | Блок дополнительного образования | Блок образовательной деятельности в лагере |
Узнать историю открытия радиосвязи и телевидения в Крыму; Изучить принципы радиосвязи и телевидения; Изучить развитие современного телевидения от первых кинокамер до современного цифрового телевидения. | Студия Медиа Артек | |
Объем учебного времени | Структурные блоки экспериментариума | Реализаторы / кол-во академических часов |
Учитель | Педагогический работник лагеря | Педагог дополнительного образования |
Блок общего образования | 2 | 0 | 2 |
Блок дополнительного образования | 2 | 0 | 2 |
Блок образовательной деятельности в лагере | 2 | 0 | 0 |
Сумма | 6 | | 4 |
Общие ожидаемые результаты экспериментариума (продукты и эффекты) |
1. | Продукты, созданные обучающимися | создание творческого отчёта о истории радиосвязи и телевидения в Крыму; возможность обучающегося стать участником современного телевидения |
2. | Эффекты экспериментариума (предметные, метапредметные, личностные) | Достижение обучающимися таких образовательных результатов, как: предметных знание/понимание смысла физических величин (вектор магнитной индукции и напряжённость электрического поля) физических понятий ( электромагнитной волны, виды электромагнитных волн: рассмотреть шкалу электромагнитных волн и их применение и воздействие на живые организмы ) умение описывать и объяснять усвоение понятий: радиосвязь, модуляция, детектирование, радиолокация; формирование умений применять основы радиотехники на практике. Показать роль науки и техники в развитии НТП, роль приборов в научном познании. приведение примеров практического использования физических знаний о электромагнитных волнах использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни , установить взаимосвязь теории и эксперимента при изучении электромагнитных волн в познавательной деятельности использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование; формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез в информационно-коммуникативной деятельности владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. оосуществление самостоятельного поиска информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем) в рефлексивной деятельности организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств |
II. Информация о рабочей группе экспериментариума
Состав рабочей группы: | Направления деятельности (задачи) |
1. | Учитель | Разработка экспериментариума, подготовка технологической карты, дидактического и информационного материала, подбор информационных источников, постановка задач и разъяснение способов деятельности обучающихся в рамках самостоятельной работы, предметное консультирование, организация рефлексии обучающихся по итогам самостоятельной работы в предметном блоке, разработка критериев оценки результатов самостоятельной работы в экспериментариуме, проведение аттестации обучающихся по экспериментариуму, участие в презентации творческих продуктов. Организация межструктурного взаимодействия (школа, партнёр, лагерь, дополнительное образование). Взаимодействие с подразделениями, отвечающими за материально-техническое, транспортное сопровождение экспериментариума, и специалистом, курирующим заключение договоров. |
2. | Педагогический работник лагеря | Помощь обучающихся к написанию отчёта по исследовательской работе |
3. | Педагог дополнительного образования | Провести лекцию о истории развития телевидения и радиовещания в Крыму. Сопровождение учеников во время посещения студии Медиа – Артек Содействие обучающихся в оформлении результатов экспериментариума |
III. Сопровождение экспериментариума
| Перечень | Назначение | Кол-во |
1. Материально-техническое сопровождение |
1. | | | |
2. | | | |
2. Транспортное обеспечение |
1. | -автобус | -Студия Медиа Артек | - |
2. | - | - | - |
3. Информационное-техническое обеспечение |
1. | Специалист по ИКТ | Обеспечение качественного доступа к Интернету и рабочего состояния ноутбуков | |
2. | библиотекарь | Предоставление литературы, доступа к учебной и вне учебной литературы | |
Приложение 1. Блок общего образования
Заполняется учителем-предметником
Предмет
физика
Реализатор(ы)
Учитель Андреева О.И.
Тема занятия в рамках экспериментариума
«Телевидение и радио в Крыму»
Форма реализации
Творческая мастерская, обучение вне стен классной комнаты, методы музейной педагогики.
Цель занятия в рамках экспериментариума
Изучение обучающихся предметного содержания урока умение характеризовать электромагнитной волны, понятие открытого колебательного контура, понятия радиосвязи, виды электромагнитных волн, озвучить принципы радиосвязи, узнать историю развития телевидения и радиовещания в Крыму, узнать краткую историю развития телевидения от первых кинокамер до современного цифрового оборудования..
приобретение необходимых умений и навыков применения знаний на практике;
формирование научного кругозора методом интеграции с другими науками и с жизнью;
достижение планируемых образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных).
Предметное содержание общего образования в соответствии с КТП
Темы занятий (по КТП)
Кол-во часов (по КТП)
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Колебательный контур.
1
Принципы радиосвязи и телевидения..
1
…
Модель занятия и хронометраж
Ход этапов занятия | Формы взаимодействия / обучения детей | Площадки проведения обучения | Время |
1. Организационный момент | - Знакомство со студией; - Инструктаж по ТБ. | Медиа студия Артек | 5 мин |
2. Актуализация знаний; мотивация. | Вспомнить пройденный материал (основные понятия, которые нужны будут при изучении темы) | Медиа студия Артек | 5 мин |
3. Целеполагание | - Постановка цели урока и проблемной ситуации; -рассмотрение возможных путей ее решения. | Медиа студия Артек | 5 мин |
4. Теоретическая часть | Выдвижение гипотезы. Поиск и обработка информации Обмен собранными данными | Медиа студия Артек | 20 мин |
4. Практическая часть | Возможность обучающихся стать участником современного телевидения: диктора, кино- оператора, осветителя. Уметь получать качественные картинки. Осваивают профессии телевидения.
| Медиа студия Артек | 45 мин |
5. Подведение итогов | Обобщение результатов исследовательской работы Рекомендации по дальнейшей демонстрации результатов своих открытий Рефлексия. Самооценка работы на учебном занятии | Медиа студия Артек | 5 мин 5 мин |
Ожидаемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)
Достижение обучающимися таких образовательных результатов, как:
предметных
знание/понимание смысла понятий представление результатов измерений с помощью таблиц, графиков и
приведение примеров практического использования физических знаний о Электромагнитной волне и её практическом применении;
использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни
в познавательной деятельности
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, теории;
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез
-личностные: сформировать познавательный интерес, развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний, способность обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу
в информационно-коммуникативной деятельности
владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
осуществление самостоятельного поиска информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)
в рефлексивной деятельности
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств
Критерии оценки результатов
В соответствии со следующими критериями выставляются отметки (по шкале от «2» до «5»):
качество и степень самостоятельности созданных творческих продуктов
содержание ответов рефлексивно-оценочной части листа портфолио
Формы контроля результатов
Наблюдение учителя за работой обучающихся в течение занятия
Самооценка индивидуальной работы
Взаимооценка работы в группах
Отчёт о проделанной работе
Приложение 2. Блок дополнительного образования
Заполняется педагогом дополнительного образования
Дополнительная общеобразовательная программа | |
Реализатор(ы) | Педагог допобразования Семёнов С.С. |
Тема занятия в рамках экспериментариума | |
Кол-во часов в рамках экспериментариума | 2 |
Форма реализации | |
Место проведения | Школа, столовая, библиотека и т.д. |
Модель занятия и хронометраж | |
Ожидаемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) | Конкретные продукты работы обучающихся в кружках допобразования |
Критерии оценки результатов | Критерии оценки результатов при безотметочном оценивании |
Формы контроля результатов | Возможные варианты: наблюдение, анкетирование, опрос, мониторинг, самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания, графическая работа. |
Приложение 3. Образовательная деятельность в лагере
Заполняется педагогическим работником лагеря
Образовательная программа лагеря | |
Реализатор(ы) | Педагогический работник лагеря Петров П.П. |
Тема занятия в рамках экспериментариума | |
Кол-во часов в рамках экспериментариума | 2 |
Форма реализации | |
Место проведения | Школа, столовая, библиотека и т.д. |
Модель занятия и хронометраж | |
Ожидаемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) | Защита проектов, устное выступление с использованием презентации медиапродукта и предоставлением материала на бумажном и/или электронном носителях, проведение экскурсии, защита исследовательских работ, флешмоб, театрализация, сценарии, выставки изобразительных продуктов и предметов прикладного творчества, макеты, модели, рецензии |
Критерии оценки результатов | Критерии оценки результатов при безотметочном оценивании |
Формы контроля результатов | Возможные варианты: наблюдение, анкетирование, опрос, мониторинг, самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания, графическая работа. |