СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта экспериментариума по теме"Электромагнитные волны"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСПЕРИМЕНТАРИУМА № 1

ФИЗИКА (9 класс)


I. Общая информация

Название экспериментариума

«Телевидение и радио в Крыму»

Возрастная группа обучающихся (класс)

9

Разработчик экспериментариума

Андреева Ольга Ивановна

Методическое объединение разработчика экспериментариума

МО учителей физики

Цель экспериментариума

Создание условий для раскрытия творческого потенциала обучающихся при изучении темы «Развитие телевидения и радио в Крыму»

Задачи экспериментариума

  • Сформировать у обучающихся понимания исскуства и творчества как одного из важнейших способов познания мира, а так же понимание сходств и отличий художественного и научного познания окружающей действительности.

  • Развивать умение применять полученные предметные знания при создании творческих продуктов.

  • Способствовать развитию эстетических ценностей у обучающихся, повысить высоких художественных идеалов, воспитание эстетического вкуса.

  • Актуализировать духовные потребности обучающихся, повысить их интерес к изучению произведений искусства.

  • Актуализировать потребности обучающегося в творческой самореализации личности.

  • Способствовать развитию умений практической деятельности в сфере искусства, навыков самостоятельного создания и презентации творческих продуктов под руководством учителя.

  • Создать условия для расширения кругозора обучающихся в области истории и теории мировой художественной культуры.

  • Ознакомить обучающихся с различными видами, жанрами и стилями искусства.

  • Способствовать формированию у обучающихся восприятия культуры и искусства как ценности, одной из важнейших основ реальной жизни любого общества, сферы активного формирования мировозрения.

  • Сформировать у обучающихся присущее гражданину ответственное отношение к произведениям культуры и искусства.

  • Способствовать развитию у обучающихся нестандартного творческого мышления, умений создавать оригинальные творческие продукты.

  • Способствовать развитию у обучающихся представлений о сценическом искусстве.

  • Развивать у обучающихся навыки участия в игровой деятельности, а также умения самостоятельно проектировать игры под руководством учителя.




Педагогические технологии

Информационно-коммуникационные и здоровье сберегающие технологии, технологии проблемного, проектного, игрового и личностно-ориентированного обучения

Используемые площадки проведения

Студия «Медиа –Артек»

Краткое описание (аннотация) экспериментариума









В рамках практического блока учащиеся проектируют самостоятельные творческие продукты, применяя полученные теоретические знания в творческой деятельности.

В ходе занятия обучающиеся на практике учатся проектировать этапы создания и презентации творческого продукта: выбор основного замысла, распределение ролей между участниками проекта, мозговой штурм.

В ходе занятия обучающиеся превращаются в сценаристов, дикторов, кинооператоров, осветителей и открывают для себя новое знание.

Темы занятий в рамках экспериментариума

Блок общего образования

Блок дополнительного образования

Блок образовательной деятельности в лагере

Узнать историю открытия радиосвязи и телевидения в Крыму;

Изучить принципы радиосвязи и телевидения;


Изучить развитие современного телевидения от первых кинокамер до современного цифрового телевидения.

Студия Медиа Артек


Объем учебного времени



Структурные блоки экспериментариума

Реализаторы /

кол-во академических часов

Учитель

Педагогический работник лагеря

Педагог дополнительного образования

Блок общего образования

2

0

2

Блок дополнительного образования

2

0

2

Блок образовательной деятельности в лагере

2

0

0

Сумма

6


4

Общие ожидаемые результаты экспериментариума (продукты и эффекты)

1.

Продукты, созданные обучающимися

создание творческого отчёта о истории радиосвязи и телевидения в Крыму;

возможность обучающегося стать участником современного телевидения

2.

Эффекты экспериментариума (предметные, метапредметные, личностные)

Достижение обучающимися таких образовательных результатов, как:

предметных

    • знание/понимание смысла физических величин (вектор магнитной индукции и напряжённость электрического поля) физических понятий ( электромагнитной волны, виды электромагнитных волн: рассмотреть шкалу электромагнитных волн и их применение и воздействие на живые организмы )

    • умение описывать и объяснять

    • усвоение понятий: радиосвязь, модуляция, детектирование, радиолокация; формирование умений применять основы радиотехники на практике. Показать роль науки и техники в развитии НТП, роль приборов в научном познании.

    • приведение примеров практического использования физических знаний о электромагнитных волнах

    • использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни , установить взаимосвязь теории и эксперимента при изучении электромагнитных волн

    • в познавательной деятельности

    • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

    • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

    • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

    • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

в информационно-коммуникативной деятельности

    • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

    • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

    • оосуществление самостоятельного поиска информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)

в рефлексивной деятельности

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств

II. Информация о рабочей группе экспериментариума

Состав рабочей группы:

Направления деятельности (задачи)

1.

Учитель


Разработка экспериментариума, подготовка технологической карты, дидактического и информационного материала, подбор информационных источников, постановка задач и разъяснение способов деятельности обучающихся в рамках самостоятельной работы, предметное консультирование, организация рефлексии обучающихся по итогам самостоятельной работы в предметном блоке, разработка критериев оценки результатов самостоятельной работы в экспериментариуме, проведение аттестации обучающихся по экспериментариуму, участие в презентации творческих продуктов. Организация межструктурного взаимодействия (школа, партнёр, лагерь, дополнительное образование). Взаимодействие с подразделениями, отвечающими за материально-техническое, транспортное сопровождение экспериментариума, и специалистом, курирующим заключение договоров.

2.

Педагогический работник лагеря

Помощь обучающихся к написанию отчёта по исследовательской работе

3.

Педагог дополнительного образования

Провести лекцию о истории развития телевидения и радиовещания в Крыму.

Сопровождение учеников во время посещения студии Медиа – Артек

Содействие обучающихся в оформлении результатов экспериментариума



III. Сопровождение экспериментариума


Перечень

Назначение

Кол-во

1. Материально-техническое сопровождение

1.










2.




2. Транспортное обеспечение

1.

-автобус

-Студия Медиа Артек

-

2.

-

-

-

3. Информационное-техническое обеспечение

1.

Специалист по ИКТ

Обеспечение качественного доступа к Интернету и рабочего состояния ноутбуков


2.

библиотекарь

Предоставление литературы, доступа к учебной и вне учебной литературы




Приложение 1. Блок общего образования

Заполняется учителем-предметником

Предмет

физика

Реализатор(ы)

Учитель Андреева О.И.

Тема занятия в рамках экспериментариума

«Телевидение и радио в Крыму»

Форма реализации

Творческая мастерская, обучение вне стен классной комнаты, методы музейной педагогики.

Цель занятия в рамках экспериментариума

Изучение обучающихся предметного содержания урока умение характеризовать электромагнитной волны, понятие открытого колебательного контура, понятия радиосвязи, виды электромагнитных волн, озвучить принципы радиосвязи, узнать историю развития телевидения и радиовещания в Крыму, узнать краткую историю развития телевидения от первых кинокамер до современного цифрового оборудования..



приобретение необходимых умений и навыков применения знаний на практике;

формирование научного кругозора методом интеграции с другими науками и с жизнью;

достижение планируемых образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных).


Предметное содержание общего образования в соответствии с КТП

Темы занятий (по КТП)

Кол-во часов (по КТП)


Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Колебательный контур.

1


Принципы радиосвязи и телевидения..

1




Модель занятия и хронометраж



Ход этапов занятия

Формы взаимодействия / обучения детей

Площадки проведения обучения

Время

1. Организационный момент

- Знакомство со студией;

- Инструктаж по ТБ.

Медиа студия Артек

5 мин

2. Актуализация знаний; мотивация.

Вспомнить пройденный материал

(основные понятия, которые нужны будут при изучении темы)

Медиа студия Артек

5 мин

3. Целеполагание

- Постановка цели урока и проблемной ситуации;

-рассмотрение возможных путей ее решения.

Медиа студия Артек

5 мин

4. Теоретическая часть

Выдвижение гипотезы.

Поиск и обработка информации



Обмен собранными данными

Медиа студия Артек

20 мин

4. Практическая часть

Возможность обучающихся стать участником современного телевидения: диктора, кино-

оператора, осветителя. Уметь получать качественные картинки.

Осваивают профессии телевидения.










Медиа студия Артек


45 мин































5. Подведение итогов

Обобщение результатов исследовательской работы

Рекомендации по дальнейшей демонстрации результатов своих открытий


Рефлексия.

Самооценка работы на учебном занятии

Медиа студия Артек

5 мин











5 мин




Ожидаемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Достижение обучающимися таких образовательных результатов, как:

предметных

    • знание/понимание смысла понятий представление результатов измерений с помощью таблиц, графиков и

    • приведение примеров практического использования физических знаний о Электромагнитной волне и её практическом применении;

    • использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

в познавательной деятельности

    • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

    • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, теории;

    • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

    • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

-личностные: сформировать познавательный интерес, развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний, способность обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

в информационно-коммуникативной деятельности

    • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

    • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

    • осуществление самостоятельного поиска информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)

в рефлексивной деятельности

  • владение навыками контроля и самооценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств

Критерии оценки результатов

В соответствии со следующими критериями выставляются отметки (по шкале от «2» до «5»):

качество и степень самостоятельности созданных творческих продуктов

содержание ответов рефлексивно-оценочной части листа портфолио

Формы контроля результатов

Наблюдение учителя за работой обучающихся в течение занятия

Самооценка индивидуальной работы

Взаимооценка работы в группах

Отчёт о проделанной работе







Приложение 2. Блок дополнительного образования

Заполняется педагогом дополнительного образования

Дополнительная общеобразовательная программа


Реализатор(ы)

Педагог допобразования Семёнов С.С.

Тема занятия в рамках экспериментариума


Кол-во часов в рамках экспериментариума

2

Форма реализации


Место проведения

Школа, столовая, библиотека и т.д.

Модель занятия и хронометраж

  • ход этапов занятия;

  • формы взаимодействия/обучения детей;

  • площадки проведения обучения.

Ожидаемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Конкретные продукты работы обучающихся в кружках допобразования

Критерии оценки результатов

Критерии оценки результатов при безотметочном оценивании

Формы контроля результатов

Возможные варианты: наблюдение, анкетирование, опрос, мониторинг, самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания, графическая работа.



Приложение 3. Образовательная деятельность в лагере

Заполняется педагогическим работником лагеря

Образовательная программа лагеря


Реализатор(ы)

Педагогический работник лагеря Петров П.П.

Тема занятия в рамках экспериментариума


Кол-во часов в рамках экспериментариума

2

Форма реализации


Место проведения

Школа, столовая, библиотека и т.д.

Модель занятия и хронометраж

  • ход этапов занятия;

  • формы взаимодействия/обучения детей;

  • площадки проведения обучения.

Ожидаемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Защита проектов, устное выступление с использованием презентации медиапродукта и предоставлением материала на бумажном и/или электронном носителях, проведение экскурсии, защита исследовательских работ, флешмоб, театрализация, сценарии, выставки изобразительных продуктов и предметов прикладного творчества, макеты, модели, рецензии

Критерии оценки результатов

Критерии оценки результатов при безотметочном оценивании

Формы контроля результатов

Возможные варианты: наблюдение, анкетирование, опрос, мониторинг, самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания, графическая работа.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!