СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Гласные звуки и буквы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта для обучения учащихся 2 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида по теме "Гласные звуки и буквы".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Гласные звуки и буквы"»

Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

Русский язык (письмо)

2 Класс,

ФИ учащегося


Тема урока

Гласные звуки и буквы.

Тип урока

Решение частной задачи.

Цель

Создать условия для закрепления знания о звуках и буквах. Отрабатывать действия различения гласных и согласных звуков.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Выполняет пальчиковую гимнастику; знает и соблюдает правила посадки при письме, обращения с карандашом;

знает и ориентируется в рабочей строке; различает понятие звук, буква; согласный и гласный звук.

Регулятивные: принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, осуществляет поиск средств ее осуществления;

планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: овладеет логическими действиями сравнения, анализа, обобщения;

строит рассуждения.

Принимает и осваивает социальную роль учащегося, уясняет мотивы учебной деятельности и понимает личностный смысл учения;

проявляет эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание;

работает на результат.

Коррекция нарушений развития ребенка

Развитие мелкой моторики, развитие речи, мышления, внимания.

Основные понятия и термины

Звук, буква, гласный звук, гласная буква.

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

1. Тетрадь.

2. Презентация.

3. Карточки настроения.

3. Интернет-ресурсы: https://yandex.ru/video/search?text=физминутка

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический.

Организационная структура урока

Этап

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

Орг. момент.




Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащегося, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверил? Садись!

С усердием трудись!

Слушает учителя, демонстрирует готовность к уроку.

К — планирует учебное сотрудничество с учителем.

Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету.

Постановка
учебной
задачи.

- Сегодня мы продолжаем путешествие по страницам учебника и тема нашего урока «Гласные звуки и буквы».

- Сформулируй цель урока.

Слушает учителя, отвечает на вопросы.


Формулирует цель.

Р — принимает и сохраняет учебную задачу.

К — планирует учебное сотрудничество с учителем.

Актуализация опорных знаний.

- Что мы знаем о гласных звуках?

- Прочитай правило, в нижней части странице.

- На стр.16 упр.1, рассмотри картинки.

- Произнеси первый звук в каждом слове далее работаем по заданию.

- Прежде чем приступить к выполнению задания подготовим руки к письму, выполним пальчиковую гимнастику.

Слушает учителя.


Отвечает на вопросы учителя.






Выполняет пальчиковую гимнастику.


К — проявляет готовность слушать.

Р — принимает и сохраняет учебную задачу; умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме.

Работа по теме урока.

Закрепление знаний и способов действий.

- Спиши слова в тетрадь.

- Выбери слово с которым составишь предложение.

- Докажи, что это предложение,

запиши его диктуя себе.

- Гимнастика для глаз.

- Вспомни, какие слова мы называем словарные. Почему?

- Предлагаю тебе написать картинный диктант. Посмотри на страницу 17 в ее нижнюю часть. Рассмотри картинки, назови.

- Какие это слова?

Выполняет задание.


Слушает учителя.

Отвечает на вопросы учителя.

Выполняет задание.


Отвечает на вопросы учителя.



К — проявляет готовность слушать.

Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме.

Физ.минутка

Организация физ. минутки.

Выполняет движения по образцу учителя.



- Выполни задания № 2. Сравни с образцом, оцени свою работу.

Выполняет задание самостоятельно.


К — проявляет готовность слушать.

Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме;

Рефлексивно - оценочный

– Что делали на уроке?

– Что помогло тебе выполнить задание?

– Как оцениваешь свою деятельность на уроке?

Отвечает на вопросы учителя.


П — ориентируется в своей системе знаний.

Р — оценивает собственную деятельность на уроке.

Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!