Общая часть |
Предмет | Русский язык (письмо) | 2 Класс, ФИ учащегося | |
Тема урока | Гласные звуки и буквы. |
Тип урока | Решение частной задачи. |
Цель | Создать условия для закрепления знания о звуках и буквах. Отрабатывать действия различения гласных и согласных звуков. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Выполняет пальчиковую гимнастику; знает и соблюдает правила посадки при письме, обращения с карандашом; знает и ориентируется в рабочей строке; различает понятие звук, буква; согласный и гласный звук. | Регулятивные: принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, осуществляет поиск средств ее осуществления; планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: овладеет логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; строит рассуждения. | Принимает и осваивает социальную роль учащегося, уясняет мотивы учебной деятельности и понимает личностный смысл учения; проявляет эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание; работает на результат. |
Коррекция нарушений развития ребенка | Развитие мелкой моторики, развитие речи, мышления, внимания. |
Основные понятия и термины | Звук, буква, гласный звук, гласная буква. |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | 1. Тетрадь. 2. Презентация. 3. Карточки настроения. 3. Интернет-ресурсы: https://yandex.ru/video/search?text=физминутка |
Методы обучения | Словесный, наглядный, практический. |
Организационная структура урока |
Этап | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
Орг. момент. | | | |
Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащегося, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверил? Садись! С усердием трудись! | Слушает учителя, демонстрирует готовность к уроку. | К — планирует учебное сотрудничество с учителем. Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету. |
Постановка учебной задачи. | - Сегодня мы продолжаем путешествие по страницам учебника и тема нашего урока «Гласные звуки и буквы». - Сформулируй цель урока. | Слушает учителя, отвечает на вопросы. Формулирует цель. | Р — принимает и сохраняет учебную задачу. К — планирует учебное сотрудничество с учителем. |
Актуализация опорных знаний. | - Что мы знаем о гласных звуках? - Прочитай правило, в нижней части странице. - На стр.16 упр.1, рассмотри картинки. - Произнеси первый звук в каждом слове далее работаем по заданию. - Прежде чем приступить к выполнению задания подготовим руки к письму, выполним пальчиковую гимнастику. | Слушает учителя. Отвечает на вопросы учителя. Выполняет пальчиковую гимнастику. | К — проявляет готовность слушать. Р — принимает и сохраняет учебную задачу; умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме. |
Работа по теме урока. Закрепление знаний и способов действий. | - Спиши слова в тетрадь. - Выбери слово с которым составишь предложение. - Докажи, что это предложение, запиши его диктуя себе. - Гимнастика для глаз. - Вспомни, какие слова мы называем словарные. Почему? - Предлагаю тебе написать картинный диктант. Посмотри на страницу 17 в ее нижнюю часть. Рассмотри картинки, назови. - Какие это слова? | Выполняет задание. Слушает учителя. Отвечает на вопросы учителя. Выполняет задание. Отвечает на вопросы учителя. | К — проявляет готовность слушать. Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме. |
Физ.минутка | Организация физ. минутки. | Выполняет движения по образцу учителя. | |
| - Выполни задания № 2. Сравни с образцом, оцени свою работу. | Выполняет задание самостоятельно. | К — проявляет готовность слушать. Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме; |
Рефлексивно - оценочный | – Что делали на уроке? – Что помогло тебе выполнить задание? – Как оцениваешь свою деятельность на уроке? | Отвечает на вопросы учителя. | П — ориентируется в своей системе знаний. Р — оценивает собственную деятельность на уроке. Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету. |