СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта и конспект урока чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока чтения для обучающегося 10 класса с тяжелой умственной отсталостью

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта и конспект урока чтения»

Технологическая карта урока +конспект урока Чтения

Дата: 20.05.2020

Класс: 10 (обуч-ся с тяж. у/о)

Учитель: Павликова И.Б.


Целевой блок

Тема

Урок получения новых знаний Ф. Тютчев «Весенняя гроза»


Цель

Познакомить ученика с произведением Ф.Тютчева «Весенняя гроза»

Планируемые результаты

Предметные: умение ориентироваться в тексте; выразительно читать ; рассуждать,

Личностные: умение оценивать свою работу; желание читать произведения данной тематики

Инструментальный блок

Задачи урока

Коррекционно-образовательные: способствовать развитию навыков выразительного и осознанного чтения; содействовать совершенствованию умений ориентироваться в тексте; устанавливать причинно – следственные связи; учить отвечать на вопросы учителя полными ответами.

Коррекционно-развивающие: развивать речь, выразительное чтение, эмоционально-чувственное отношение к действительности, обогащать словарный словарь.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к чтению, прививать любовь к природе, развивать  эстетический вкус.

Тип урока

Урок получения новых знаний

Учебно-методический комплекс:

Картинки на слайдах, аудио запись, музыкальная запись

Организационно-деятельностный блок

Организация пространства

индивидуальная

Межпредметные связи

музыка

Действия обучающегося

Слушает, рассматривает, выбирает, рассуждает

Диагностика результатов урока (итоги урока)

Выразительное чтение

Домашнее задание

Выучить стихотворение















ХОД     УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Затраченное время

1.Организационный момент

Организует, контролирует действия обучающегося. Проверяет готовность к уроку. Настраивает на положительный эмоциональный настрой

- Мы урок начнем с разминки,

Выпрямляем свои спинки.

Ручки потянули,

Вправо-влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.


Красиво сели,

И на меня посмотрели.


- Алеша, посмотрите на экран. Здесь ты видишь «дерево настроений», но у этого дерева нет листочков. Они лежат у тебя на столе. Давайте, определим, с каким настроением ты начнешь урок. Зеленый – отличное, желтое – так себе, коричневый – плохое настроение.


- Сегодня у нас необычный урок. Ты сегодня будешь не просто учеником, а великими путешественником. Чтобы в пути нас не встретили трудности, проверим, все ли мы взяли с собой в дорогу. Нам понадобятся учебник, дневник, твоя смекалка и внимание, и хорошее настроение.
- Как ты считаешь, мы можем отправиться в путешествие по страницам поэзии? Тогда вперед!






ученик поднимает руки, затем опускают

аналогичное движение

разводит руки в стороны, затем опускает










Выбирает листочек









Проверяет готовность школьных принадлежностей к уроку


1-2





2. Коррекционная разминка

1. Дыхательная гимнастика.

- Сегодня нам придется много читать и говорить, поэтому давай сделаем дыхательную гимнастику.

- Представь, что ты находишься на поляне, где растет много цветов.

- На вдох понюхаем цветок, на выдох – произнесем слово «хорошо»


2. Речевая гимнастика.

- Чтобы речь у нас была правильной и красивой, давайте выполним речевую зарядку.

ТА- ТА -ТА

В нашем классе чистота


ТУ- ТУ –ТУ

Наводим сами красоту


ТЫ- ТЫ –ТЫ

Нами политы цветы







Выполняет вдох и выдох







Читает чистоговорки





















3. Сообщение темы и цели урока

 Впереди первая страница «Раздумий».

-Прослушав загадку, скажи, о каком времени года сегодня будет идти речь. (Слайд 2 – картины весенней природы)

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю, движения полна,

Зовут меня… (весна)


- Значит, о каком времени годы мы будем говорить на уроке?


– Сегодня на уроке мы совершим «путешествие в весну». Это время года волновало и волнует до сих пор души всех людей. О красоте этого времени года послушай отрывок из пьесы П.И.Чайковского «Весна».


-Назовите весенние месяцы.


-О каком весеннем явлении мы будем говорить, ты узнаешь, разгадав ребус. (Слайд 3) Г


- Давай попробуем сформулировать тему урока из двух получившихся слов ВЕСНА ГРОЗА


-Сегодня на уроке мы   совершим путешествие в весенний мир поэзии и познакомимся со стихотворением Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза».







Слушает, рассматривает слайд, отгадывает загадку





- Будем говорить о весне



Слушает отрывок из пьесы







Называет месяцы






Разгадывает ребус



Составляет словосочетание


4. Изучение нового материала

1. Знакомство с автором

- Следующая страница нашего

путешествия «Встреча с поэтом». (слайд 4).

Ф.И.Тютчев родился 5 декабря 1803г. в селе Овстуг Брянского уезда Орловской губернии в семье дворянина Ивана Николаевича Тютчева и его жены Екатерины Львовны, урожденной Толстой. Благодаря своим удивительным способностям , учился он необыкновенно успешно, рано пристрастился к чтению. Тютчев вошел в русскую литературу прежде всего как певец природы. Природа являлась для него источником впечатлений и раздумий.


- Вспомни, какое стихотворение этого автора мы учили?


Рассматривает, слушает


















Весенние воды



5. Гимнастика для глаз

6. Первичное восприятие произведения

Страница «Театральная».

-А теперь давай прослушаем аудио стихотворение «Весенняя гроза»


-Сейчас я тебе еще раз прочитаю стихотворение, а ты послушай и подумайте, какое настроение вызвало у тебя это стихотворение?


Чтение стихотворения учителем.



Слушает, рассматривает иллюстрации








слушает

1,5 мин

7. Проверка первичного восприятия.

-Какое настроение вызвало у тебя это стихотворение?


-Какие звуки «живут» в этом стихотворении? 

радостное, бодрое, веселое



Звук грома, весеннего ливня, птичьи голоса, листья шелестят от дождя, капли дождя стучат по крыше, ручьи журчат


8. Физинутка

Был нелегким этот путь, предлагаю отдохнуть.

Выполняет упражнения


9. Работа с текстом

  1. Страница «Поэтическая».

Чтение стихотворения учеником вместе с учителем


  1. Страница «Словарная». 

(слайд5)


Словарная работа

РЕЗВЯСЯ - играя, веселясь
РАСКАТЫ - грохот
ПЕРЛЫ- жемчуг, нить жемчужная, в данном случае роса на растениях.
НЕ МОЛКНЕТ- не молчит
ГАМ-гул, гудение, крик птиц.
ВТОРИТ - повторяет
ШУМ НАГОРНЫЙ - гул, шум воды в горах.



Читает







Слушает







10. Закрепление нового материала.

1.Страница «Выразительное чтение».

Работа над выразительным чтением:


Чтение «Цепочкой « по строфам.


-Читаем 1 строфу.
- Что хотел нам сказать автор?

- Как думаешь, почему?

- Как грохочет гром?

- Кто может резвиться и играть?


- Правильно. У Тютчева гром – разумное, одушевленное существо, такое же, как человек.


- Читаем 2 строфу.

- Какие слова подтвердят наше мнение о том, что гром, как маленький ребёнок.


- Какие «нити» золотит солнце?

После дождя она блестит на солнце и кажется золотой. Нити – это золотые

солнечные лучи. Перлы – жемчужины, висящие на ниточках


-Читаем 3 строфу.

- Как природа встречает весеннюю грозу?

- Докажи строчкой из стихотворения.








любит грозу

природа обновляется, всё просыпается

резвяся, играя

ребенок








раскаты молодые, гром молодой – первый



часто на веточках деревьев бывает паутина.







с радостью


Всё вторит весело громам. Птицы повторяют раскаты грома.


11. Итог урока

- Какие мысли, чувства пробудил в тебе с урок?

-Аргументированное оценивание

-Дом. задание


-Рефлексия (слайд 6, выбрать цвет листочка для дерева)

Рассказывает



Выучить два четверостишия стихотворения

Выбирает листок