СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта и конспект урока по теме "Режим дня".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект дистанционного урока по физической культуре.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта и конспект урока по теме "Режим дня".»

Технологическая карта урока


Учебный предмет

Физическая культура

Класс

1

Тип урока

Изучение нового материала (теоретический урок)



Тема урока

Режим дня

Цель урока

Осознание важности рационального распределения времени



Задачи урока

Образовательная: изучить принцип построения режима дня

Воспитательная: воспитывать морально волевые качества, умение работать в команде

Развивающая: развивать потребность в рациональном распределении времени

Основные термины, понятия

Режим дня, гигиена, режим питания, режим сна и отдыха, двигательный режим



Образовательные ресурсы

Карточки для составления режима дня, презентация по теме «Режим дня», образовательно - познавательный мультипликационный фильм из серии «Смешарики», «Режим дня». Видеоролик для проведения музыкальной физкультминутки.


Планируемые результаты урока

Предметные:








Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: представлять «режим дня» и его составляющие, как средство

укрепления здоровья и физического и психического развития;

получат возможность научиться: рационально распределять время в

течение дня, оказывать посильную помощь и моральную поддержку

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно

объяснять ошибки и способы их устранения

Метапредметные: Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;

регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу и стремятся ее выполнять.

Личностные:






Личностные: развитие мотивов вести здоровый образ жизни,

основываясь на знания по рациональному распределению времени в

течение дня (режим дня), развитие навыков сотрудничества со

взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

овладение начальными навыками здорового образа жизни.

























Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся



Универсальные

учебные действия



















Подготовительная часть




















I. Организационный момент


Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать тему урока, предлагает составить план урока, создает эмоциональный настрой на изучение новой темы.

Слушают и формулируют тему урока, составляют план урока

Личностные: Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке;

Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления





II. Актуализация знаний


Вопрос. Ребята, как вы думаете, для того, чтобы было хорошее самочувствие, и вы все успевали в течение дня, что нужно соблюдать и выполнять?

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы будем с вами изучать режим дня

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают в форме дискуссии. Совместно формулирую тему урока.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Познавательные:

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме;

Формирование умений отвечать на простые вопросы учителя;

Осознание важности физического развития.

Личностные: осознают свои возможности; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.







Основная часть

Образовательный компонент









III. Изучение нового материала.





Организует работу по формированию у обучающихся представлений о режиме дня:

1. Организует работу по составлению примерного «Режим дня первоклассника»

2.Организует групповую деятельность обучающихся с шаблонами упражнений «Комплекса утренней гимнастики».

4.Организует групповую деятельность обучающихся с шаблонами «Режим дня первоклассника».

5. При необходимости корректирует результаты групповой работы учащихся.

6. Подводит учащихся к выводу, что режим дня - это план основных дел на день.

Формулирует задание, осуществляет контроль.



Обучающиеся совместно с учителем изучают презентацию на тему «Режим дня».

Обсуждают какие дела выполняются утром, днем, вечером.

Обсуждают и составляют в группах простейший комплекс « Утренней гимнастики».

Анализируют правильность составления режима дня.

Совместно с учителем делают вывод: что же такое режим дня?



Познавательные:

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме

Отвечать на простые вопросы учителя

Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке;

Умение слушать и понимать других;

Формирование умения составления комплексов упражнений.

Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Личностные:

Формирование навыка

систематического наблюдения за

своим физическим состоянием;

Формирование умений организовывать

здоровьесберегающую

жизнедеятельность (режим дня,

утренняя зарядка, оздоровительные

мероприятия и т.д












































Регулятивные:

Умение выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений,




Заключительная часть













1V. Рефлексия.

Итоги урока.




Для того, что бы ещё лучше понять, что такое «Режим дня», и зачем он нужен, мы сейчас посмотрим мультипликацион-ный фильм, из серии «Смешарики» - «Режим дня».

Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

- как вы понимаете, что такое режим дня?

- оцените свою работу на уроке.

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание: по шаблону составить индивидуальный «Режим дня».


Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.








Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.











Тема: «Режим дня»

Класс : 1

Цель: уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Задачи:

-совершенствование навыков ходьбы на месте, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве;

-учиться правильно распределять время и соблюдать режим дня.

Учитель : Аршалоев С. Ю.



№ п/п

Содержание

Дозировка

Методические

указания


Сообщение темы и задач урока

Учитель: Ребята, а как вы начинаете свое утро? А правильно ли вы распределяете свое время в течении дня ? Ребята, как вы думаете, для того, чтобы было хорошее самочувствие, и вы все успевали в течение дня, что нужно соблюдать и выполнять?

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы будем с вами изучать режим дня .И составлять режим дня для первоклассника. А помогут в этом Смешарики. Они подготовили для вас сюрприз, увидеть который мы сможет только после того, как выполним утреннюю зарядку. Но прежде ответьте на вопрос, что вы знаете о режиме дня? (ответы детей)

слайд

Рано утром на рассвете

Просыпаются все дети (слайд)

---

Утром рано поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна зарядка! (слайд)


Вы знаете, что утром необходимо делать зарядку, но к сожалению, не все выполняют это правило.

Для чего нужна утренняя зарядка?


Ответы детей: Как утро начнешь, так и день проведешь.

Чтобы улучшить наше настроение. Почувствовать себя бодрыми и уверенными.


-Выполняем утреннюю зарядку.

-Дыхательная гимнастика :Воздушный шар (1-2 -вдох, на 3 - выдох)

Утренняя зарядка.

Ребята нравится вам такое начало дня?

Физминутка.


  • А еще утром , чтобы взбодриться мы умываемся. (слайд)

  • «Водичка, водичка полей нас обильно, дай нам силы, помоги взбодриться.

  • Задание - «Мойдодыр».

Минутка отдыха.

-Ребята, почему учебу в школе называют работой?

Мы тоже сейчас немного поработаем.

Перед вами картинки по режиму дня. Нужно их сложить правильно, по порядку.

- работа детей.

А теперь давайте сравним.


Следующее задание – «обеденный перерыв».

Учитель называет продукты полезные для здоровья - дети поднимают руки вверх. Вредные для здоровья – дети принимают положение упор присев.


Дальше мы посмотрим небольшой отрывок из мультфильма «Смешарики». «Как соблюдать режим дня».

(фрагмент мультфильма)


Подведение итога

Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

- как вы понимаете, что такое режим дня?

- оцените свою работу на уроке.

Рефлексия

 «МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ»

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал     для своего здоровья?

                                             

Домашнее задание: нарисовать рисунок « Мой режим дня».

2 мин.


























2 мин





10 минут







2 мин







4 мин







3 мин






3 мин





3 мин


















1 мин











































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!