СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Р"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Р"»

Технологическая карта логопедического занятия в ДОУ


Ф.И.О.

учителя-логопеда

Сергеева Ольга Викторовна

Группа

(логопедическое заключение)

Старшаяя группа (ОНР III уровня, стертая дизартирия)

Тема занятия

Звук [р]

Тип занятия

Урок закрепления умений, навыков повторения знаний

Используемые технологии

1. Личностно-ориентированные технологии (создание ситуации успеха, ситуации обращения к личному опыту);

2. Игровые технологии;

3. Технология поэтапного формирования умственных действий.

Цель занятия

Автоматизация звука [р] в открытых слогах и начале слова

Задачи

Образовательные области:

Образовательные

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

Речевое развитие

- Обучать умению произносить звук [р] в начале слова;

- Закреплять умение удерживать артикуляционную позу, переключаться с одной позы на другую

- Развивать фонематическое восприятие

- Развивать навыки звукового анализа

Воспитывать контроль за речью и поведением

Познавательное развитие

Научиться делать выводы на основе анализа объектов.

Развивать наглядное мышление


-

Социально-коммуникативное развитие

-

Развивать навыки общения со взрослыми

Воспитывать самостоятельность и усидчивость воспитанника

Физическое развитие

-

- Развивать умение выполнять действия по словесной инструкции

- Развивать координацию движений

- Развивать способность повторения движений по наглядному примеру

Воспитывать дисциплину при выполнении физических упражнений

Оборудование

Картинки для артикуляционной гимнастики, игрушка-пропеллер, цветные перья для дыхательной гимнастики, заламинированные картинки (радуга, рак, расчёска, радио), картинки на слоговую структуру, дидактическая игра «Лабиринт»

Речевой материал

Звук [р]


Организационная структура логопедического занятия

Этап

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации и виды деятельности детей

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся

Результат деятельности

I Этап

Мотивации

Цель: Эмоциональный настрой воспитанника на занятие. Самоопределение к деятельности.

1 минута

Словесный метод

Беседа

Логопед: — Здравствуй, Лея! Я рада тебя видеть! Давай вспомним над каким звуком мы работали на прошлом занятии?

Логопед: — Правильно! Сегодня мы продолжим с ним работать.

Посмотри, какой динозавр пришёл сегодня к нам на занятие! Его зовут Раф. Мы будем помогать ему проходить разные испытания!



Воспитанник: — Здравствуйте,Ольга Викторовна! Над звуком [р].

  1. Активизировано внимание ребенка на мыслительную деятельность


  1. Положительный эмоциональный настрой

II. Этап Актуализации знаний

Цель: Актуализировать имеющиеся у ребенка знания. Выявить уровень знаний по теме.

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации и виды деятельности

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся

Результат деятельности

4 минуты

Практический метод

Выполнение упражнений

Логопед организует деятельность, направленную на актуализацию имеющихся знаний.


Логопед: Давай вспомним, с чего мы начинаем занятие?



Логопед: Да, с гимнастики, подготовим наши губы и язык (артикуляционный аппарат) для правильной и красивой речи:

  1. Артикуляционная гимнастика:

· Улыбка

· Трубочка

· Улыбка-трубочка

· Часики

· Чистим зубки

· Качели









Воспитанник: с гимнастики!










Воспитанник выполняет упражнения перед зеркалом сопряженно или самостоятельно.

  1. Самостоятельное выполнение ребенком предложенных упражнений


  1. Соблюдение правильной артикуляции звука


  1. Сформированный интерес к изучаемому материалу

III. Этап Объяснения (приобретения нового знания)

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации и виды деятельности

Деятельность
учителя-логопеда



Деятельность

обучающихся

Результат деятельности

7 минут

Практический метод

Дидактические игры

Логопед: —Давай продолжим наше удивительное приключение. А знаешь, как называют людей, которые изучают динозавров и их кости?


Логопед: — Палеонтологи. Сейчас мы с тобой будем выступать в их роли и изучать Рафа и его друзей динозавров. Для этого тебе нужно бросить кубик, и идти по тропинке столько шагов, сколько выпало на кубике и параллельно произносить слоги, которые написаны на тропинке. Произнести нужно столько слогов, сколько выпало на кубике.




Воспитанник: — Нет, не знаю!



Воспитанник: Выполняет задание.



  1. Соблюдение правильной артикуляции звука


  1. Ребёнок пробует выполнять самопроверку учебного задания и вносить коррективы


  1. Сформирована функция самоконтроля

IV. Этап

Физминутка

Цель: снять усталость и напряжение. Внести эмоциональный подход.

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации и виды деятельности детей

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся

Результат деятельности

3 минуты

Творческий метод

Игра


Логопед: — Лей, давай немного разомнёмся и поиграем. Выходи из-за стола и вставай напротив меня. Повторяй движения за мной:

Руки в сторону, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Правой вверх и левой вверх,

В стороны и накрест.

Тук, тук, тук, тук, тук, тук,

Повернемся мы вокруг.


Логопед: — Отлично. А теперь присаживайся. Продолжим наше занятие.

Воспитанник: Давайте!










Воспитанник повторяет движения за логопедом.

  1. Снятие напряжения с мышц


  1. Активизация мышления ребёнка


  1. Создание положительных эмоций


  1. Развитие звуковой культуры речи

V. Этап Закрепления

Цель: учить находить место звука «Р» в слове. Развивать звуковой анализ и синтез. Закреплять произнесение звука [р] в начале слова.

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации и виды деятельности

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся

Результат деятельности

3 минуты

Практический метод


Загадки

Логопед: Наш друг, динозавр Раф, нашел загадки. Давай поможем ему их отгадать!


Ползёт наоборот

задом наперёд,

всё под водой

хватает клешнёй

(рак)

 

Разноцветное коромысло

 над рекою повисло.

 (радуга)

 

Зубов много, а ничего не ест.

(расческа)

 

По волне, по волне

Плывет музыка ко мне.

(радио)


Воспитанник: Хорошо, давайте отгадывать!




Воспитанник слушает загадку. Отгадывает. Выделяет, что в загаданных словах есть звук [р]. Работает над звуковым анализом и синтезом слова. Определяет, где в слове находится звук [р].



  1. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.


  1. Умение верно определять на слух заданный звук.


  1. Развитие внимательности, наблюдательности и усидчивости.

VI. Этап

Итог занятия. Рефлексия


Цель: организовать оценку ребёнком результата своей деятельности.

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации и виды деятельности

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся

Результат деятельности

1 минута

Словесный метод

Беседа

Логопед: — Лея, наше занятие подходит к концу! Расскажи, какое задание понравилось тебе больше всего?



Логопед: — Я очень рада, что оно тебе понравилось!

Как ты считаешь, сегодня ты справилась со всеми заданиями?


Логопед: — Сегодня ты правильно произносила звук [р] в словах. До свидания, Лея!

Воспитанник: — отвечает на вопрос







Воспитанник: — отвечает на вопрос







Воспитанник: — До свидания,Ольга Викторовна! Спасибо за занятие!

  1. Формирование умения определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем-логопедом.