СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта «Изображение и реальность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта для 2 класса на тему: «Изображение и реальность» 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта «Изображение и реальность»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.













Технологическая карта для 2 класса на тему: «Изображение и реальность» (1 урок)





Выполнила:

cтудентка Ш-21 группы

Прохорова Диана





Ейск, 2022г.

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 2 класс

УМК: «Школа России»

Тема урока: Изображение и реальность

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с Мастером Изображения, с анималистическим жанром в изобразительном искусстве, со способами передачи в рисунке анатомического строения животных, их характерных отличительных особенностей.

Задачи урока:

Образовательная: расширить представление обучающихся о реалистическом изображении животных: пропорциях частей тела, фактуре шерсти, характере;

Развивающая: развивать творческие способности, художественный вкус, фантазию;

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, к творчеству (своему и других людей).

Формируемые УУД:

Личностные:

Л1-формирование эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру);

Л2-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Регулятивные:

Р1-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Р2-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Познавательные:

П1-умение работать с информацией, находить ответ на заданный вопрос;

П2-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.

Коммуникативные:

К1-выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

К2-формулировать собственное мнение и позицию;

К3-договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

К4-строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Оборудование: листы А4 для черновика, альбом, палитра, бумажные квадраты, щетинистая кисть, обычная тонкая кисть, губка, цветная гуашь, баночка для воды, вата, клеёнка.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

(Учитель входит в класс. Звучит звук леса.)

- Здравствуйте, дети! Присаживайтесь. Какое сегодня прекрасное утро! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи!

- Я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что за окном не школьный двор, а зелёный лес. Солнце в этом лесу тёплое, нежное. Оно обнимает вас и греет.  Ветер в этом лесу музыкальный. Он проносится мимо лёгкой мелодией колокольчиков. Под ногами растёт трава-мурава и полевые цветы. На душе тепло и уютно. Откройте глаза.

- Здравствуйте!

 

 (Обучающиеся улыбаются друг другу и желают удачи.)


Л1

Л2

Актуализация с фиксированием индивидуального затруднения в пробном действии

- Давайте вспомним, с какими художественными материалами мы работали в первой четверти?

- Какие краски вы знаете?

- Назовите три основных цвета.

- Как получить дополнительные цвета?

- Посмотрите на слайд. Кто изображен перед вами?

- Верно. Какие это животные?

- Где обитают эти животные?

- Правильно.


- С соломой, с природными материалами, с цветной бумагой, с пластилином.

- Гуашь, акварель, тушь.

- Красный, жёлтый, синий.

- Смешать основные цвета в палитре.

- Животные.

- Заяц, медведь, лис.

- Эти животные обитают в лесу.


К1

Р2

К2

Р1

Выявление места и причины затруднения

- Посмотрите на них внимательно. Какие они?

- Посмотрите ещё раз на слайд.  Что вы скажете об этих животных теперь?

- Дети, как вы думаете, что мы сегодня будем изучать?

- Верно.

- Как вы думаете, каковы задачи нашего урока?

-Верно.


- Эти животные выглядят реалистически.  

- Теперь они нарисованные.

- Мы будет изучать реалистические изображения животных.

-  Узнать, как реалистически рисовать животных. Нарисовать животное.


П1

П2

Построение проекта выхода из затруднения

- Чтобы узнать, кого мы сегодня будем рисовать, вам нужно отгадать загадки.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета.

- Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

-Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной…

- Верно.  Сегодня вы сможете нарисовать одно из этих животных.










- Заяц.

 

 

 

- Медведь.

 

 

 

- Лиса.


К1

Р2

Реализация построенного проекта

Давайте внимательно их рассмотрим.

- Назовите части тела этих животных.

- Посмотрите, какая красивая у них шерсть! Какого она цвета?

- Правильно. Как вы думаете, чем можно нарисовать шерсть животного?

- Верно. Кроме того, можно использовать губку.

- Передать шерсть животного с помощью губки проще, чем может показаться на первый взгляд. У вас на партах лежат квадраты. Подумайте, какое животное вы бы хотели нарисовать.


- Туловище, мордочка, уши, лапы, хвост.

 

 

- У медведя шерсть коричневого цвета. У зайца – серая. У лисицы шерсть рыжая, белая и черная.

- Кисточкой, Щетинистой кистью, карандашом.

 

 

 


Р1

П2

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Возьмите гуашь коричневого, рыжего или серого цвета. 

- Затем, с помощью губки нанесите немного получившегося цвета на бумажный квадрат.

- У всех получилось?

(Учитель проходит по классу и, при необходимости, помогает обучающимся.)

- Отложите квадраты в сторону.

-  Давайте проведём разминку для наших рук. Постучите пальцами рук по большому пальцу. Сожмите кулачки. Разожмите кулачки, словно хотите кого-то обрызгать.

- Сегодня мы с вами будем рисовать животных с помощью трафарета.  Все ли помнят, как это делается?

 

(Учитель показывает и проговаривает действия для обучающихся.)

 

- Верно. Сначала нужно расположить лист горизонтально и определить место, где будет находиться животное. Затем приложить к этому месту трафарет. Он должен находиться в центре листа и быть достаточно крупным.

- Губкой, как вы делали на бумажном квадрате, нужно затонировать силуэт животного. 

- Далее, с помощью тонкой кисточки следует нарисовать контур и мордочку животного.

 - Если кто-то выбрал рисовать лису, то не забывайте, что она не однотонная.  У нее есть шерсть белого, рыжего и черного цвета. Также напоминаю, что мордочку рисовать следует только, когда шерсть немного подсохнет.

 

(Обучающиеся рисуют шерсть.)



- Да.

 

 

 

 

(Обучающиеся выполняют разминку для рук.)








- Нужно обвести трафарет снаружи или заполнить краской внутри.

 

 

 

 

 

 

 

 

(Обучающиеся рисуют животное.)

 


 


П2

Л1

Самостоятельная работа с самопроверкой по принятому эталону

-  Расположите альбомные листы горизонтально. Выберите трафарет животного, которого вы хотите нарисовать и повторите мои действия.

 

(Учитель проходит по классу и, при необходимости, помогает обучающимся.)

 

- Молодцы! Давайте подпишем свои работы. 

Рисуют с помощью трафарета

Л1

Л2

Включение в систему знаний и повторения

(Учитель организует выставку работ обучающихся.)

- Наш урок подходит к концу. Все ваши работы получились оригинальными и реалистическими! Дома я предлагаю вам дополнить свои рисунки фоном.

- Дети, с каким жанром в изобразительном искусстве вы познакомились на уроке?

-  Как называют художников, работающих в этом жанре?

- Как художник-анималист изображает животный мир?

-  Какие материалы использует художник?

- Какие материалы нужны были в работе вам?

- Что у вас получилось лучше всего?

- В чем испытали затруднения?

(Обучающиеся отвечают на вопросы)

 

 

 

- Сегодня на уроке мы познакомились с анималистическим жанром.

- Художники-анималисты.

-  Точно, реалистически.

 

- Краски, карандаши, тушь.

 

- Губка, щетинистая кисть.

- Рисовать шерсть.

 

- В рисование мордочки.


К1

К2

Рефлексия учебной деятельности

- Дети, я предлагаю вам сейчас провести голосование. Перед вами на доске три смайлика и стикеры. Смайлики отображают ваше настроение, а цвет стикера – вашу работу на уроке: зелёный — всё сделал правильно, жёлтый — встретились трудности, но у меня всё получилось, красный — мне нужна помощь.

Подойдите к доске и прикрепите нужный стикер под смайликом с тем настроением, который вам ближе.

- Всем спасибо за урок! Вы молодцы!


(Обучающиеся

прикрепляют стикеры на

доску.)


П1

Р2












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!