СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к экологическому занятию "Красная книга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к экологическому занятию "Красная книга"»


Технологическая карта урока

Экология (2 класс)

Тема: «Красная книга России»


Цель: обобщить представления о Красной книге России.


Задачи:

образовательные: познакомиться с редкими растениями и животными, занесенными в Красную книгу;

развивающие: способствовать развитию умения характеризовать меры по сохранению природы;

развивать чувство ответственности за жизнь на планете; повторить правила поведения в природе

воспитательные: воспитывать бережное отношение к живым существам, к окружающей природе;

пробуждать у детей интерес к своей Земле и родному краю, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме.


Планируемые результаты:

Предметные: определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть представителей растительного и животного мира занесённых в Красную книгу

Метапредметные УУД: познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

Регулятивные: использовать учебник и литературу при работе по предложенному плану

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах поведения в природе и следовать им

Личностные: проявляют ценностное отношение к природному миру, осознают важность и необходимость Красной книги для сохранения редких и исчезающих видов животных и растений


Тип урока: урок формирования новых знаний.


Оборудование: проектор, ПК, интерактивная доска.





Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

- Здравствуйте, меня зовут Ангелина Владимировна. Сегодня я проведу у вас экологическое занятие.


- А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?




- Давайте подарим друг другу улыбку и начнем урок.


ЗВУКИ ЛЕСА


— Не правда ли, прекрасны творения природы, ими только бы восхищаться.


Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм —

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток.

Не оскверняй его святынь.

Е. Евтушенко


- Мы всегда куда-то торопимся: на работу, в школу, на занятия кружка. Сегодня мне хочется вас остановить. Оглянитесь вокруг.

Порадуйтесь солнцу — оно же светит для нас. Берегите нашу землю, нашу природу.





- Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Личностные: самоопределение;

регулятивные:

целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

-Назовите царства живой природы, которые вы знаете.


СЛАЙД


- Назовите группы растений, которые вам известны.


СЛАЙД


- Назовите группы животных, которые вам известны.

Растения, животные, грибы.




Деревья, кустарники, травы.




Черви, моллюски, рыбы, земноводные, ракообразные, пресмыкающиеся, птицы, паукообразные, насекомые, млекопитающие.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью

выделения признаков; коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Постановка учебной задачи

- А знаете ли вы, что некоторые виды растений и животных стали исчезать или их осталось очень мало.


- Как вы думаете, в чём причина исчезновения животных и растений?




- Кто главный виновник исчезновения некоторых видов растений и животных?


- Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, теперь стали редкими. Они внесены в Красную книгу.


- Где вы встречались с красным цветом?











- Что означает в этих случаях красный цвет?



- Почему эту книгу назвали красной?



- Но о какой опасности?


- Как вы думаете, какая тема нашего урока?





Становится меньше лесов. Загрязняется воздух. Животные умирают, не находя себе корма.


Человек







-Красный цвет можно увидеть на пожаре - огонь.

-В светофоре. Сигнал светофора красного цвета - опасность, переходить дорогу нельзя.

- В дорожных знаках красный цвет – цвет предупреждения.


- Красный цвет говорит об опасности.


Эта книга предупреждает об опасности.


Об опасности в природе

\

Красная книга России

Регулятивные: целеполагание;

познавательные:

общеучебные:

самостоятельное выделение и формулирование

познавательной

цели; логические:

формулирование

проблемы

Работа по теме урока



























































_______________

Физкультминутка




Продолжение работы по теме урока



На нашей планете существовало много разных видов животных и растений. И людям казалось, что они всегда будут жить и расти. Они использовали растения для своих нужд, безжалостно уничтожали животных. И пришло время, когда ученые забили тревогу: некоторые виды растений и животных исчезли бесследно. Никто и ничто уже не вернет их. Некоторые виды растений и животных стоят на грани исчезновения. Поэтому наступила необходимость создать документ, который бы смог остановить человечество от бездушного уничтожения живой природы, самоуничтожения. В 1948 году учёные мира создали Международный союз охраны природы. По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, каким растениям и животным планеты надо помочь в первую очередь. Составили списки. Потом списки издали в виде книги. Назвали её Красная книга фактов. Это и была первая Красная книга. Красный цвет — он сигнализирует — защити. Красный цвет книги — сигнал опасности.

В 1966 году Международная Красная книга была издана в необычном виде. Обложка у неё — красная, а страницы разноцветные.

А сделано это было для того, чтобы сразу было видно, в каком положении находится то или иное животное или растение.


- Черные страницы содержат списки тех, кого уже нет, кого мы больше никогда не увидим, кто уже вымер.


- На красных листах книги помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения.


- На желтых - уязвимые виды, которые очень быстро исчезают, и поэтому им грозит «переселение» на страницы красного цвета.


- На белых — сведения о редких видах.


- На серых — сведения о мало изученных и редких видах.


- На зеленых — сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности.


- Для каждого, кто попал в Красную книгу, учёные разработали программу спасения. Впоследствии была создана Красная книга России и других стран.


В нашей стране такая книга появилась в 1978 году.

____________________________________

- Сядьте поудобнее, расслабьтесь, сделаем гимнастику для глаз.

СЛАЙД


- Ребята, а в какой области мы с вами живем?

- Давайте сделаем с вами Красную книгу Воронежской области.


- Первое животное нашей Красной книги – это заяц-беляк.


Местообитания беляка - леса, иногда степные кустарники. Летом питается травянистыми растениями, зимой молодыми побегами и корой деревьев.

Является деградирующим видом на большей части ареала. Снижение численности было приостановлено благодаря выпуску 200 зверьков из Сибири в леса левобережья р. Воронеж в 1972 и 1973 г., после чего численность вида оценивалась в 450500 ос. (1989 г.) . В последующие годы поголовье постоянно сокращалось, и в настоящее время оно оценивается единицами особей.


- Найдите изображение зайца приклейте его на соответствующий цвет страницы нашей книги (________________); подпишите.

МУЗЫКА


- Следующее животное из нашей красной книги – обыкновенный хомяк.


В начале ХХ в. этот вид был обычен по всей территории Воронежской области. В настоящее время отмечен в Усманском районе. Обитает повсюду, кроме сплошных лесов и болот; встречается в населенных пунктах. Живет в глубоких норах со сложной системой ходов с камерами и кладовыми. Питается семенами, стеблями, корневищами растений, а также насекомыми и мелкими позвоночными животными. На зиму делает в норе запасы до 10 кг и более. Активен ночью и в сумерках. Зимняя спячка неполная. С октября по апрель впадает в оцепенение, которое может прерываться во время оттепели.


- Найдите изображение хомяка приклейте его на соответствующий цвет страницы нашей книги (________________); подпишите.

МУЗЫКА


- А теперь давайте поговорим о растениях.

Колокольчик алтайский.


Ранее отмечался как довольно обычный во всех районах области, но в настоящее время численность и встречаемость вида заметно уменьшились. Встречается единичными особями или небольшими группами. Как светолюбивый вид страдает от затенения при зарастании степных и лугово-степных склонов и степей кустарником. Цветет в июне-июле. Размножается семенами. В Воронежской обл. произрастает на остепненных лугах, в луговых степях, на лесных опушках.


- Найдите изображение колокольчика, приклейте его на соответствующий цвет страницы нашей книги (________________); подпишите.

МУЗЫКА


- Кто выполнит это задание, тихонько поднимайте руку, я буду к вам подходить и скреплять нашу Красную книгу.

Слушают учителя




























































______________________

Выполняют упражнения для глаз, показанные на экране.


Воронежской





Слушают учителя.
















Регулятивные:

планирование,

прогнозирование;

познавательные:

логические: решение проблемы, построение

логической цепи

рассуждений

коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации















































_______________________
















Рефлексия учебной деятельности

- Над чем вы задумались на уроке?









- Какие открытия сделали?

Что вас удивило?

Что дал вам урок?

- Молодцы! Вы очень хорошо поработали.

- Спасибо за урок!

Каждый человек должен быть другом природе.

Должны охранять и беречь её, чтобы окружающий нас мир продолжал радовать нас своей красотой.

Мы в ответе за нашу природу.






Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня

усвоения; личностные: самоопределение.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!