СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по Музыке 

Тема урока: Ярмарочные гулянья.  Жанры народной музыки: хороводные и плясовые песни.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку»

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя

«Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова»

(ГБОУ ПО «СПК им. П.К. Менькова»)





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ









Выполнила: студентка 4 курса

группы НК 15-1

Дудина Е.В.

Проверил: методист Пивоварова О.А.











Севастополь 2018


Класс: 4

Тема урока: Ярмарочные гулянья. Жанры народной музыки: хороводные и плясовые песни.

Цель урока: Сформировать представление о таких жанрах народной музыки как хороводные и плясовые песни, которые используются во время ярмарочных гуляний.

Задачи:

Образовательные: изучить различные жанры русских народныхпесен (хороводные, плясовые)

Развивающие: развивать музыкальный слух учащихся, воображение, память.

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: презентация, аудиозаписи.


Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные:

1.Стремление реализации своего творческого потенциала;

2. Готовность выражать и отстаивать свою творческую позицию;

Регулятивные:

1.Слушать вопросы учителя и отвечать на них;

2.Осмысливать полученную информацию;

Познавательные:

1.Анализировать песни;

2.Излагать свою точку зрения.

Коммуникативные:

1.Воспринимать музыку как образное искусство;

2.Строить понятные аргументированные высказывания; грамотно строить речевые высказывания.


Планируемые результаты:

Предметные: знание основных жанров русских народных песен; умение эмоционально и осознанно относиться к народной музыке.

Метапредметные:  логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

Здравствуйте ребята, сегодня урок музыки проведу у вас я, зовут меня Евгения Владимировна

Приветствуют учителя

1)Личностные

Актуализация опорных знаний

Перед тем как начать новую тему урока, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

А именно опера « Сказка о царе Салтане…» Николая Римского-Корсакова.

- Назовите три чуда, о которых говорится в сказке?

Так же Мы узнали, что в опере у каждого чуда есть своя музыкальная тема – яркая картинка, только написана она не красками, а …… (продолжите предложение)

Отвечаю на вопросы учителя




1е чудо – белка

2е чудо – 33 богатыря

3е чудо – Царевна Лебедь



звуками

1)Коммуникативные

2)Познавательные

3)Регулятивные

Открытие нового знания


































Физкультминутка

Сегодня мы познакомимся с некоторыми жанрами народной музыки.

А зачем нам нужно изучать жанры народной музыки?

А чтобы узнать с какими именно жанрами, посмотрите на доску (на доске картинка «ЯРМАРКА»)

Что вы видите?

А что такое ярмарка?

Ярмарка на Руси – это место проведения традиционного досуга – место гуляний, разнообразных представлений, затей и увеселений.

Сейчас на доске вы увидеть перечень жанров народной музыки, затем вам надо будет выбрать какие из жанров подходят для ярмарочного гуляния.

ПОКАЗ КАРТИНКИ

Давайте прочитаем перечисленные жанры.

Как вы думаете, какие жанры подойдут нам?

Правильно, именно Хороводные и Плясовые песни мы будем сегодня изучать на уроке.

Сейчас вы прослушаете два отрывка, а после должны будете сказать мне

-Какая музыка по характеру?   (веселая, энергичная, танцевальная.)

-Как вы думаете это плясовая или хороводная.

-Что удобно под эту музыку делать?

-И правильно ли мы подобрали жанры для Ярмарочного гуляния.

Но перед тем как послушать отрывки, давайте проведем физкультминутку.

(Под музыку делают упражнения)

СЛУШАЮТ ОТРЫВКИ

Вы прослушали отрывки, теперь вы можете ответить на мои вопросы?

-Какая музыка по характеру?   (веселая , энергичная, танцевальная.)

-Как вы думаете это плясовая или хороводная. Докажите

Что удобно под эту музыку делать?

      1. плясать

      2. водить хороводы

Теперь давайте проверим, назвали жанр песен.

СЛУШАЕМ ЕЩЕ РАЗ


Отвечают на вопросы учителя.


Слушают отрывки песен.

1)Регулятивные

2) Познавательные

Подведение итогов.

Рефлексия

- Какова была тема нашего урока?


-С какими жанрами русских народных песен вы познакомились?


-На примере каких песен?

- Как вы думаете, вы хорошо сегодня работали на уроке, оцените свою работу по 5-ти бальной шкале.



-Жанры народных песен.


-Хороводные, плясовые.


-«Во поле берёза стояла», «Калинка».


1)Регулятивные

2) Личностные




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!