При изучении теоретического материала следует обратить внимание на следующие моменты: - прежде чем перейти к методам решения показательных уравнений и неравенств, нужно напомнить учащимся, что такое показательная функция, ее свойства, график (ученики должны уметь отличать показательную функцию от других); - при решении показательных уравнений полезно будет вспомнить об основных формулах действия со степенями - показать доступность этой темы для учеников, интересующихся математикой при помощи различных презентаций, наглядных пособий, тестов, самостоятельных работ и срезов. - активная устная отработка основных ЗУН, регулярный разбор типичных ошибок. При объяснении нового материала предугадать ошибку и подобрать систему заданий на отработку правильного усвоения понятия. - для исправления и предупреждения многих ошибок важно сформировать у школьников навыки самоконтроля. Эти навыки состоят из двух частей: а) умения обнаружить ошибку; б) умения её объяснить и исправить Например: найди ошибку в решении уравнения 70 ОДЗ ; х2 +2х -8 0 х , х 2 Ответ: -4; -3; 2. (х=-3 не является корнем уравнения) - подбирать задания, вызывающие интерес, формирующие устойчивое внимание. - прочному усвоению (а значит, отсутствию ошибок) способствуют правила, удобные для запоминания, четкие алгоритмы. |