Умения прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказки.
Читать выразительно; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
1.Организационный момент. Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. | Здравствуйте, ложитесь. Проверьте свои рабочие места. Каким будет сегодняшний урок? - Урок будет необычным - Узнаем много нового - Поработаем творчески - Урок доставит радость общения - Будет интересно на уроке | Настрой учащихся на восприятие учебного материала Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, отвечают на вопрос. | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. |
2.Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. Цель: проверка домашнего задания, создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Чтение стихотворения С. Есенина «Берёза» - наизусть | Слушает выступление учащихся. | Читают стихотворение наизусть и слушают выступление одноклассников. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
3.Самоопределение к деятельности, постановка учебных задач. Цель: создание проблемной ситуации, фиксация новой учебной задачи. | - Отгадайте загадки, заполните кроссворд, и вы узнаете, о ком мы будем сегодня читать. (Загадки написаны на карточках) 1.Около села белая лошадка весела. (Метель) 2.Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. (Снеговик) 3.В обоих домиках темно, Зато жарища прямо. А коль засветится окно, Его починит мама. (Варежки) 4.Я живу под самой крышей, Даже страшно глянуть вниз. Я могла бы жить и выше, Если б крыши там нашлись. (Сосулька) 5.Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнула перинки, Над миром пушинки. (Зима) - Какое слово получилось в выделенных клетках? (Мороз) - Какое произведение мы будем сегодня читать? (с. 198-201) - Как вы думаете, к какому жанру оно относится? Почему так считаете? | Читает загадки. Организует постановку цели урока. | Отгадывают загадки, заполняют кроссворд. Отвечают на вопросы, формулируют тему урока. | Познавательные: уметь отгадывать загадки. Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
4.Учебно-познаватель-ная деятельность. Цель: организация учебного исследования для выделения понятия. Цель: релаксация, укрепление организма учащихся. | 1.Работа с учебником с. 198-201 Чтение сказки учащимися. 2.Словарная работа (работа с толковым словарём) Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании. Дровосек – человек, рубящий дрова. Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки. Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли. 3. Физкультминутка. 4. Продолжение работы по теме урока Выборочное чтение - Как решили позабавиться два Мороза? - Куда едет купец? крестьянин? - Как одет крестьянин? купец? - Как мороз – Синий нос заморозил купца? - Как Мороз – Красный нос морозил крестьянина? Удалось ли ему это? - Как повёл себя крестьянин, когда ему стало холодно? -Зачем он так сделал? | Слушает, исправляет ошибки, допущенные при чтении. Организует словарную работу. Наблюдает за работой учащихся, помогает, если они нуждаются в помощи. Задает вопросы. Слушает ответы учащихся. | Читают сказку по цепочке. Находят значения слов в словаре. Выполняют упр. под музыку. Находят в тексте ответ на вопрос и зачитывают его. Рассматривают иллюстрацию, зачитывают отрывок из текста. | Коммуникативные: учатся работать в коллективе, слушать и понимать речь других. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником и толковым словарём, строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: укрепление здоровья младших школьников. Регулятивные: уметь оценивать качество выполненной работы, высказывать своё предположение. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: смысловое, выборочное чтение. |
5.Закрепление. Применение новых знаний. Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы в форме теста; выявить проблемы и провести коррекцию. | Самостоятельная работа Тест 1.Что решили сделать братья Морозы? поиграть порезвиться позабавиться 2.Богатый купец ехал: с колокольчиками с бубенчиками со звоночками 3.За кем побежал младший брат, Мороз – Красный нос? за рыбаком за охотником за дровосеком 4.Какая у купца была шуба? медвежья лисья волчья 5.Чем дровосек стал выколачивать мороз из полушубка? кнутом поленом палкой 6.Что, по мнению старшего брата, Мороза – Синего носа, лучше шубы греет? печка костёр топор | Организует выполнение самостоятельной работы на карточках в форме теста. | Выполняют задание самостоятельно на карточках. Выполняют самопроверку. Находят ошибки, высказывают свои мысли. | Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности, смысловое чтение. Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Личностные: способность к самооценке. |
6.Подведение итога урока. Цель: соотносить полученный результат с поставленной целью. | – Какое произведение мы читали на уроке? – Докажите, что это сказка. - Какое предложение выражает основную мысль сказки? | Задает вопросы. | Делают выводы. (Есть зачин. Присутствуют слова и выражения, типичные для русской сказки: «По чистому полю, по густому лесу», «Свистнули, щёлкнули, побежали», «Еле я ноги унес, до сих пор бока болят». Повторы: «Два Мороза, два родных брата», «бил – бил», «колотил – колотил») (Топор лучше шубы греет.) | Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности, строить речевое высказывание в устной форме, определять основную мысль сказки. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя. |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | В начале урока каждый из вас предположил: Каким будет сегодняшний урок? - Урок будет необычным - Узнаем много нового - Поработаем творчески - Урок доставит радость общения - Порадуем своими успехами - Будет интересно на уроке Оправдались ли ваши ожидания? Спасибо за урок! | Организует самооценку учебной деятельности. | Самооценка на основе критериев успешности. | Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
8. Домашнее задание | С. 202 выполнить задание 5 | Объясняет д/з. | Записывают д/з в дневник. | |