СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Два Мороза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке литературного чтения показана организация самостоятельной деятельности учащихся второго класса. В приложении есть тест, который выполняют учащиеся на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Два Мороза"»

  1. ФИО учителя: Жукова Ирина Анатольевна

  2. УМК: «Школа России»

  3. Предмет: литературное чтение

  4. Класс:

  5. Тема: Русская народная сказка «Два Мороза»

  6. Цель урока: Познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Два Мороза»; развивать память, внимание, мышление, речь; учить грамотно, излагать свои мысли.

  7. Планируемые результаты:

Предметные:

Умения прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказки.

Метапредметные:

Регулятивные УУД - формулировать учебную задачу урока, высказывать свои предположения, оценивать свою работу на уроке.

Коммуникативные УУД – отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, выражать свои мысли.

Познавательные УУД – сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для их характеристики; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.

Личностные:

Читать выразительно; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

  1. Оборудование: сборник русских народных сказок, толковый словарь, карточки с загадками, карточки для самостоятельной работы.



















  1. Ход урока:

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент.

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.


Здравствуйте, ложитесь.

Проверьте свои рабочие места.

Каким будет сегодняшний урок?

- Урок будет необычным

- Узнаем много нового

- Поработаем творчески

- Урок доставит радость общения

- Будет интересно на уроке


Настрой учащихся на восприятие учебного материала

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.


Приветствуют учителя,

отвечают на вопрос.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать.

2.Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний.

Цель: проверка домашнего задания,

создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Чтение стихотворения

С. Есенина «Берёза» - наизусть

Слушает выступление учащихся.










Читают стихотворение наизусть и слушают выступление одноклассников.







Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.


3.Самоопределение к деятельности, постановка учебных задач.

Цель: создание проблемной ситуации, фиксация новой учебной задачи.

- Отгадайте загадки, заполните кроссворд, и вы узнаете, о ком мы будем сегодня читать.

(Загадки написаны на карточках)



1







2










3









4












5





1.Около села

белая лошадка весела.

(Метель)

2.Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

(Снеговик)

3.В обоих домиках темно,

Зато жарища прямо.

А коль засветится окно,

Его починит мама.

(Варежки)

4.Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись.

(Сосулька)

5.Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка?

Тряхнула перинки,

Над миром пушинки.

(Зима)

- Какое слово получилось в выделенных клетках? (Мороз)


- Какое произведение мы будем сегодня читать? (с. 198-201)

- Как вы думаете, к какому жанру оно относится?

Почему так считаете?


Читает загадки.


































Организует постановку цели урока.






Отгадывают загадки, заполняют кроссворд.

































Отвечают на вопросы, формулируют тему урока.



Познавательные:

уметь отгадывать загадки.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.


4.Учебно-познаватель-ная деятельность.

Цель: организация учебного исследования для выделения понятия.















Цель: релаксация, укрепление организма учащихся.

1.Работа с учебником

с. 198-201


Чтение сказки учащимися.


2.Словарная работа

(работа с толковым словарём)

Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании.

Дровосек – человек, рубящий дрова.

Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки.

Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.


3. Физкультминутка.




4. Продолжение работы по теме урока

Выборочное чтение

- Как решили позабавиться два Мороза?

- Куда едет купец? крестьянин?

- Как одет крестьянин? купец?

- Как мороз – Синий нос заморозил купца?

- Как Мороз – Красный нос морозил крестьянина? Удалось ли ему это?

- Как повёл себя крестьянин, когда ему стало холодно?

-Зачем он так сделал?


Слушает, исправляет ошибки, допущенные при чтении.

Организует словарную работу.



Наблюдает за работой учащихся, помогает, если они нуждаются в помощи.














Задает вопросы.

Слушает ответы учащихся.

Читают сказку по цепочке.




Находят значения слов в словаре.














Выполняют упр. под музыку.






Находят в тексте ответ на вопрос и зачитывают его.








Рассматривают иллюстрацию, зачитывают отрывок из текста.


Коммуникативные:

учатся работать в коллективе, слушать и понимать речь других.


Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником и толковым словарём, строить речевое высказывание в устной форме.








Личностные:

укрепление здоровья младших школьников.



Регулятивные:

уметь оценивать качество выполненной работы, высказывать своё предположение.


Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.


Познавательные: смысловое, выборочное чтение.


5.Закрепление. Применение новых знаний.

Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы в форме теста; выявить проблемы и провести коррекцию.

Самостоятельная работа

Тест

1.Что решили сделать братья Морозы?

  1. поиграть

  2. порезвиться

  3. позабавиться

2.Богатый купец ехал:

  1. с колокольчиками

  2. с бубенчиками

  3. со звоночками

3.За кем побежал младший брат, Мороз – Красный нос?

  1. за рыбаком

  2. за охотником

  3. за дровосеком

4.Какая у купца была шуба?

  1. медвежья

  2. лисья

  3. волчья

5.Чем дровосек стал выколачивать мороз из полушубка?

  1. кнутом

  2. поленом

  3. палкой

6.Что, по мнению старшего брата, Мороза – Синего носа, лучше шубы греет?

  1. печка

  2. костёр

  3. топор


Организует выполнение самостоятельной работы на карточках в форме теста.





Выполняют задание самостоятельно на карточках.
























Выполняют самопроверку.



Находят ошибки, высказывают свои мысли.

Познавательные:

использовать приобретенные знания в практической деятельности, смысловое чтение.

Регулятивные:

уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные:

способность к самооценке.


6.Подведение итога урока.

Цель:

соотносить полученный результат с поставленной целью.


– Какое произведение мы читали на уроке?


– Докажите, что это сказка.















- Какое предложение выражает основную мысль сказки?


Задает вопросы.

Делают выводы.



(Есть зачин.

Присутствуют слова и выражения, типичные для русской сказки: «По чистому полю, по густому лесу», «Свистнули, щёлкнули, побежали», «Еле я ноги унес, до сих пор бока болят».

Повторы: «Два Мороза, два родных брата», «бил – бил», «колотил – колотил»)


(Топор лучше шубы греет.)


Познавательные:

использовать приобретенные знания в практической деятельности, строить речевое высказывание в устной форме, определять основную мысль сказки.

Регулятивные:

адекватно воспринимать оценку учителя.

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

В начале урока каждый из вас предположил:

Каким будет сегодняшний урок?

- Урок будет необычным

- Узнаем много нового

- Поработаем творчески

- Урок доставит радость общения

- Порадуем своими успехами

- Будет интересно на уроке

Оправдались ли ваши ожидания?

Спасибо за урок!


Организует самооценку учебной деятельности.

Самооценка на основе критериев успешности.

Регулятивные:

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


8. Домашнее задание


С. 202 выполнить задание 5

Объясняет д/з.

Записывают д/з в дневник.






Приложение 1

Карточки с загадками

1.Около села

белая лошадка весела.


2.Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.


3.В обоих домиках темно,

Зато жарища прямо.

А коль засветится окно,

Его починит мама.


4.Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись.


5.Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка?

Тряхнула перинки,

Над миром пушинки.




Приложение 2

Тест

1.Что решили сделать братья Морозы?

  1. поиграть

  2. порезвиться

  3. позабавиться

2.Богатый купец ехал:

  1. с колокольчиками

  2. с бубенчиками

  3. со звоночками

3.За кем побежал младший брат, Мороз – Красный нос?

  1. за рыбаком

  2. за охотником

  3. за дровосеком

4.Какая у купца была шуба?

  1. медвежья

  2. лисья

  3. волчья

5.Чем дровосек стал выколачивать мороз из полушубка?

  1. кнутом

  2. поленом

  3. палкой

6.Что, по мнению старшего брата, Мороза – Синего носа, лучше шубы греет?

  1. печка

  2. костёр

  3. топор