СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку математики 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена технлогическая карта к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку математики 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"»

Предмет

Математика

Класс

5

Тема урока

Сложение и вычитание десятичных дробей (1 урок).

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цели

Обучающие: создание условий для овладения обучающимися новыми знаниями при сложении и вычитании десятичных дробей.

Развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание.

Воспитательные: создать условия для воспитания доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в коллективе, сотрудничать друг с другом; продолжить приучать к аккуратности, внимательности; положительное отношение к базовым национальным ценностям кинематографического искусства и литературы.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Составить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, научиться применять его при сложении и вычитании десятичных дробей; проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел; грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих дроби.

Анализировать и осмысливать тексты задач, в которых данные и искомые величины выражены десятичными дробями, извлекать необходимую информацию.

Моделировать ситуацию с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

Строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ.

Соотносить условия задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель.

Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Понимать смысл поставленной задачи.

Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.


Основные понятия, изучаемые на уроке

Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

Организационная структура урока









Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-психологический момент (1 мин)

Создание благоприятной атмосферы

Добрый день, мы с вами готовы к уроку, садитесь пожалуйста. Я очень рада вас всех видеть и надеюсь на плодотворное сотрудничество. В ходе диалога у нас с вами будут возникать вопросы и мы будем искать на них ответы. Вашу готовность отвечать я буду видеть по вашей поднятой руке. Договорились?

Тогда начинаем.

Я хочу вас пригласить в удивительный мир кино и начать наш урок с фрагмента фильма "Королевство кривых зеркал" режиссера А.Роу, которому 8 марта исполнилось бы 110 лет. (ПОРТРЕТ)

В ходе урока с несколькими работами этого режиссера мы познакомимся. Постарайтесь запомнить названия этих фильмов.


Организуют рабочее место

Мотивация (1 мин)


Фрагмент фильма "Королевство кривых зеркал"

Просмотр фрагмента фильма



Целеполагание (3 мин)









Задача от короля Йагупопа-77:

Прочитать и предложить способ решения

На мантию для короля Йагупопа-77 израсходовали 3,52 метра ткани, а на костюм 2,63 метра ткани. Сколько ткани израсходовали на мантию и костюм вместе? На сколько меньше израсходовали на костюм?


Предложите способ решения задачи

Умеете ли вы выполнять сложение десятичных дробей?

У нас возникла проблема, которая определяет тему урока


Какую учебную цель вы поставите?




Ну а для того, чтобы достичь цели нужно составить план работы


Читают задачу, выдвигают гипотезы по способу решения задачи







Нужно сложить дроби

Нет


Формулируют тему урока

Сложение и вычитание десятичных дробей

Формулируют цель урока

Научиться складывать и вычитать десятичные дроби


Составляют план работы

1. Повторить, то что уже известно о десятичных дробях

2. Сформулировать правило сложения (вычитания) десятичных дробей

3. Закрепить полученные знания

4. Решить задачу

Актуализация субъективного опыта (5 мин)































Организация актуализации знаний учащихся

Приступим к выполнению 1 пункта плана: Повторение

После выполнения задания нужно будет отчитаться о проделанной работе. На работу у вас 1 минута

Если вы не согласны с тем, что предлагает ваш одноклассник, поднимаете руку, высказываете свое мнение и аргументируете его.


Особое внимание я хочу обратить на число 2,59. Сейчас мы снимаем видео в цифровом формате, а в 1963 году, когда был снят фильм "Королевство кривых зеркал", съёмка велась на кинопленку и длина кинопленки этого фильма равна 2,59 км.



Ну что ж 1 пункт нашего плана мы выполнили.




Формулирую правила работы:

1. Обсуждение в полголоса

2. Выслушивать мнение товарища

3. Аргументировать свою точку зрения





Задание на чтение десятичных дробей










Задание на соотнесение









Читают числа

19,06; 61,6; 2,59; 4,2; 837,123


Зачитывают правила и сверяют с презентацией (если ответ не верный, то высказывают свое мнение, аргументируя)

Открытие нового знания (9 мин)
















Организация работы по открытию нового знания.

Переходим ко 2 пункту: Формулирование правил сложения и вычитания

На этом этапе я предлагаю вам провести небольшое исследование и собрать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей с помощью конструктора. Конструктор - это отдельное фразы, которые вам нужно разместить в правильном порядке.

На это задание вам дается 1 минута


Уравнять в дробях количество знаков после запятой.

Записать дроби так, чтобы запятая была под запятой.

Выполнить сложение или вычитание не обращая внимания на запятые.

Поставить в ответе запятую под запятой.


Давайте познакомимся с результатами вашей работы и обсудим правильность составления алгоритма.



Сравните ваш алгоритм с алгоритмом, предложенным в учебнике. (стр.191)



Ну, а теперь, когда мы знаем правило сложения и вычитания дробей применим его на практике.

Кто желает решить пример у доски с полным объяснением?


2,5 + 4,7 =

6,09 - 2,1 =


Чтобы закрепить алгоритм сложения и вычитания дробей проговорите его друг другу.

Ну что ж 2 пункт нашего плана мы выполнили.













Обсуждение в полголоса

Ответ на вопрос и аргументация своего выбора


Разрабатывают алгоритм






Выдвижение гипотез






Анализируют правильность составления алгоритма.


Решают у доски и в тетради предложенные примеры


Физминутка (1 мин)

А теперь проверим усвоили вы алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. На экране будет появляться пример, если пример решен правильно я прошу вас поаплодировать, если пример решен не правильно прошу вас встать и потопать.

1,3+1,4=2,7 +

2,1-1,2=1,9 -

3,4+5,7=91 -

4,2-2,2=20 -

2,3+7,5=9,8 +

Анализ высказывания и оценка правильности высказывания





Хлопают

Топают

Топают

Топают

Хлопают

Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях ( 8 мин)



















Переходим к 3 пункту : Закрепление полученных знаний

Организация индивидуальной и групповой работы

Работа с учебником Мерзляк А.Г. № 863, 864, 866.

Пришло время перейти к пункту 4 и решить наисложнейшую арифметическую задачу: (у доски)

На мантию для короля Йагупопа-77 израсходовали 3,52 метра ткани, а на костюм 2,63 метра ткани. Сколько ткани израсходовали на мантию и костюм вместе?



Выполняют предложенные задания с обсуждением в группах и выходя по 1 человеку к доске.



Решают задачу

3,52+2,63=6,15 (м)

3,52-2,63=0,89(м)

Ответ: 6,15 метра израсходовали на мантию и костюм вместе; на 0,89 метра меньше.

Первичное закрепление

(6 мин)

Организация рефлексии

Ребята, пришло время подвести итоги. Для этого я предлагаю вам в течение 5 минут решить, как можно больше примеров, записанных на доске. За выполнение этого задания вы получите оценку.

4,2+3,7=

5,3-4,1=

2,73+1,4=

3,47-2,5=

0,25+2,14=

9,13-2,18=

14,16+2,17=

25,36-1,45=

36,5+2,17=

35,74-12,5=

Критерии оценивания:

6 и более правильно-решенных примеров "5"

4-5 правильно решенных примера "4"

менее 4 примеров "Выучи алгоритм"

Работа с заданиями на карточке
















Самопроверка





Рефлексия (4 мин)

Ребята, а в жизни мы используем десятичные дроби, если да, то приведите пример?

Витя любит фильмы А. Роу. В интернет магазине Ozon.ru диск с фильмом-сказкой "По щучьему велению" стоит 139,40 руб., а диск "Конек -Горбунок" стоит 143,80 руб. У Вити в копилке 283 рубля. Хватит ли ему этих денег, чтобы купить два диска с фильмами?

Ребята мы выполнили все намеченные пункты плана. Наш урок подошел к концу. Что сегодня на уроке мы сделали.







Назовите фильмы

Да



Решают практико-ориентированную задачу на сложение десятичных дробей




Повторили

Сформулировали правило

Научились выполнять сложение и вычитание десятичных дробей столбиком

Познакомились с некоторыми фильмами А.Роу

Называют фильмы

Информация о домашнем задании ( 2 мин)

Сообщение информации о домашнем задании


Мерзляк А.Г. с. № 865, 867, 870

Слушают информацию о домашнем задании.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!