СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку математики "Чтение графиков" (8кл.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебное занятие комплексного применения знаний с элементами технологии  деятельностного подхода.

Используемые на уроке методы - репродуктивный, частично - поисковый.

Дидактическое обеспечение урока  - учебник, раздаточный материал по заданиям ЕГЭ и ОГЭ, таблицы для рефлексии.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку математики "Чтение графиков" (8кл.)»

Предмет

Математика

Класс 8

Дата

20.04.15

Авторы УМК

Дорофеев В.Г.

Тема учебного занятия

Чтение графиков

Тип учебного занятия

Учебное занятие комплексного применения знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Расширить представление о различных графиках

Уметь читать графики различного вида

Уметь правильно читать задание и видеть вопрос

Уметь применять знания в различных ситуациях

Понимать учебную задачу урока

Определять цель учебного занятия

Контролировать свои действия в процессе выполнения задания

Развивать представление о математике как форме описания и методе познания действительности

Развивать внимание

Уметь искать и выделять необходимую информацию

Формировать учебную мотивацию

Формировать умение проводить самооценку

Понимать необходимость приобретения новых знаний

Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе

Элементы технологии

Элементы технологии деятельностного подхода

Методы обучения

Репродуктивный, частично - поисковый

Средства обучения, дидактическое обеспечение урока

Учебник, раздаточный материал по заданиям ЕГЭ и ОГЭ, таблицы для рефлексии.



Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный этап.

Актуализация знаний

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Представление графиков из разных сфер деятельности

Включаются в деловой ритм урока, вникают в проблему задачи

Личностные :формирование стартовой мотивации к решению данной задачи

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные : организация своей учебной деятельности

  1. Определение темы и постановка цели урока мотивация учебной деятельности

Мотивирует учащихся, акцентирует внимание учащихся на значимости темы урока

Записывают дату в тетрадь, определяют тему урока и формулируют цель урока

Познавательные :умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопросов

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

Организация и контроль за процессом решения задач

Индивидуальная работа по графикам ЕГЭ,ОГЭ, учебника

Познавательные : формирование интереса к данной теме

Личностные: формирование готовности к самообразованию

Коммуникативные :умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные : планирование своей деятельности для решения поставленной задачи контроль полученного результата

  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок

Выполнение самостоятельной работы по чтению графиков.

Анализ и самооценка своей работы.

Выражают вслух свои затруднения и причины ошибок

Личностные : формирование позитивной и адекватной самооценки

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные: умение самостоятельно и адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

  1. Рефлексия

Предлагает заполнить таблицу по вопросам: Зачем нужно уметь читать графики?

В каких сферах деятельности встречаются графики?

На каких предметах нужно умение читать графики?

Сообщение высказывания о великих.


Анализируют свою деятельность по достижению цели.

Письменно отвечают на вопросы в таблице.

Делятся впечатлениями от работы на уроке.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные : оценивание собственной деятельности на уроке.

  1. Информация о домашнем задании

Творческое домашнее задание: придумать свой график и вопросы к нему.

По желанию сделать часть Б из учебника.

Записывают задание в дневник






Дидактическое обеспечение урока

Этап актуализации знаний

  1. График из ВК (5 шт) посмотрите на рисунок, откуда он? Что можно из него узнать?



  1. Кардиограмма ( 5 шт) откуда этот график? Сможем ли мы из него что-то узнать? почему?





  1. Прогноз развития экономики на 2014-2017 г (5 шт)

  1. График температуры с. Селезениха апрель - май 2015г







Этап применения знаний в новой учебной ситуации

  1. Задания из учебника.

  2. Графики из ЕГЭ

  3. Графики из ОГЭ


Этап контроля усвоения знаний

Задания экзаменов

Ответы для самопроверки

Критерии оценивания

Таблицы рефлексии


Зачем нужно уметь читать графики?


В каких сферах деятельности встречаются графики?


На каких предметах нужно умение читать графики?