Предмет | Математика | Класс 8 | Дата | 20.04.15 |
Авторы УМК | Дорофеев В.Г. |
Тема учебного занятия | Чтение графиков |
Тип учебного занятия | Учебное занятие комплексного применения знаний |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Расширить представление о различных графиках Уметь читать графики различного вида Уметь правильно читать задание и видеть вопрос Уметь применять знания в различных ситуациях | Понимать учебную задачу урока Определять цель учебного занятия Контролировать свои действия в процессе выполнения задания Развивать представление о математике как форме описания и методе познания действительности Развивать внимание Уметь искать и выделять необходимую информацию | Формировать учебную мотивацию Формировать умение проводить самооценку Понимать необходимость приобретения новых знаний Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе |
Элементы технологии | Элементы технологии деятельностного подхода |
Методы обучения | Репродуктивный, частично - поисковый |
Средства обучения, дидактическое обеспечение урока | Учебник, раздаточный материал по заданиям ЕГЭ и ОГЭ, таблицы для рефлексии. |
Организационная структура урока |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный этап. Актуализация знаний | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Представление графиков из разных сфер деятельности | Включаются в деловой ритм урока, вникают в проблему задачи | Личностные :формирование стартовой мотивации к решению данной задачи Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные : организация своей учебной деятельности |
Определение темы и постановка цели урока мотивация учебной деятельности | Мотивирует учащихся, акцентирует внимание учащихся на значимости темы урока | Записывают дату в тетрадь, определяют тему урока и формулируют цель урока | Познавательные :умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопросов |
Применение знаний и умений в новой ситуации | Организация и контроль за процессом решения задач | Индивидуальная работа по графикам ЕГЭ,ОГЭ, учебника | Познавательные : формирование интереса к данной теме Личностные: формирование готовности к самообразованию Коммуникативные :умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Регулятивные : планирование своей деятельности для решения поставленной задачи контроль полученного результата |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок | Выполнение самостоятельной работы по чтению графиков. Анализ и самооценка своей работы. Выражают вслух свои затруднения и причины ошибок | Личностные : формирование позитивной и адекватной самооценки Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: умение самостоятельно и адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы |
Рефлексия | Предлагает заполнить таблицу по вопросам: Зачем нужно уметь читать графики? В каких сферах деятельности встречаются графики? На каких предметах нужно умение читать графики? Сообщение высказывания о великих. | Анализируют свою деятельность по достижению цели. Письменно отвечают на вопросы в таблице. Делятся впечатлениями от работы на уроке. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные : оценивание собственной деятельности на уроке. |
Информация о домашнем задании | Творческое домашнее задание: придумать свой график и вопросы к нему. По желанию сделать часть Б из учебника. | Записывают задание в дневник | |