1.Организационный момент. Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. | Здравствуйте, ложитесь. Проверьте свои рабочие места. Каким будет сегодняшний урок? - Урок будет необычным - Узнаем много нового - Поработаем творчески - Урок доставит радость общения - Будет интересно на уроке | Настрой учащихся на восприятие учебного материала. Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, отвечают на вопрос. | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. |
2.Актуализация знаний. Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Устный счет 1.Что нужно сделать в этом задании? 8ц = …кг 5мин20сек = …с 2года3мес. = …мес. 3км500м = …м 3т = …кг 12км450м = …м 2. Прочитайте задание. - Что нужно сделать в этом задании? - Найдите 1/4 от 1200 - Найдите 3/5 от 2500 - Найдите 1/10 от 1т (в кг) - Найдите 2/5 от 1м (в см) - Что мы повторили? | Организует актуализацию знаний преобразования величин. Организует актуализацию умений нахождения части от целого числа. Организует обобщение актуализированных знаний. | Преобразовывают величины Читают и выполняют задание. Проговаривают, что повторили. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Предметные: уметь преобразовывать величины, находить часть от целого числа. |
3.Постановка темы и целей урока. Цель: подведение детей к формулированию темы и задач урока. | 1.Посмотрите на с. 26 № 78,79 и скажите: - Чему мы сегодня будем учиться на уроке математике? Тема урока: «Делить число на произведение». 2.№ 78,79 – выполнить устно, с объяснением | Организует постановку цели урока. Слушает ответы учащихся, вносит корректировку. | Рассматривают учебник, отвечают на вопрос учителя. Выполняют задание устно, с объяснением. | Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий при делении числа на произведение, умение выбрать удобный способ решения. |
4.Учебно-познаватель-ная деятельность. Цель: релаксация, укрепление организма учащихся. | 1.Работа в тетрадях. - Откройте тетрадь, запишите дату и классная работа. 2. С. 26 № 80 – коллективное выполнение с комментированием. 3. С. 26 № 81 - Как можно решить примеры не заменяя делитель произведением? Пример 320: 80 = 4 – объясняет учитель и записывает на доске. 4. Физкультминутка. 5.с. 26 № 82 Прочитайте текст задачи. - Как называется вид задачи? - Рассмотрите чертёж. - Расскажите, что известно в этой задаче? - Произошла ли встреча поездов? (Нет.) - Что можно узнать сначала? А потом? и т. д. Решение I способ: 1) 85* 3 = 255(км) 2) 60* 3 = 180(км) 3) 255+180 = 435(км) 4) 846 – 435 = 411(км) II способ: 1) 85+60 = 145(км/ч) – скорость сближения 2)145* 3 = 435(км) 3)846 – 435 = 411(км) Запишите ответ. 6.с. 26 № 83 Прочитайте текст задачи. - Что известно в задаче? - Что нужно узнать? - Какая это задача? (Простая или составная.) 1)120: 6 = 20(м.) – за 1 день 2)20 +5 = 25(м.) – будут шить за 1 день 3)100: 25 = 4(д.) Запишите ответ | Помогает учащемуся в комментировании. Слушает ответы учащихся, вносит корректировку. Организует диалог с учащимися, в ходе которого реализуются цели урока. Организует выполнение самостоятельной работы; самопроверку по листу. Наблюдает за учащимися. Задаёт вопросы. Слушает ответы учащихся. Наблюдает за решением задачи. Задаёт вопросы. Слушает ответы учащихся. Наблюдает за решением задачи. | Работают в тетради с комментированием. Учащиеся выходят к доске по цепочке, решая по одному примеру с комментированием. Выполняют № 81 – самостоятельно, с последующей самопроверкой. Выполняют упр. под музыку. Читают задачу, отвечают на вопросы учителя, оформляют решение задачи в тетради, записывают ответ. Читают задачу, отвечают на вопросы учителя, оформляют решение задачи в тетради, записывают ответ. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Личностные: заинтересовать учащихся в правильном написании цифр. Регулятивные: проведение учащимися самооценки. Личностные: укрепление здоровья младших школьников. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: уметь различать разные виды задач, условие и вопрос задачи; уметь правильно оформлять решение в тетради. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий при решении задач. |
5.Закрепление. Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы в парах; установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала; выявить проблемы и провести коррекцию. | С. 26 № 87 – работа с геометрическим материалом. - Сейчас вы будете работать в парах. - Посмотрите на поля, вы видите там две фигуры. Сами решите, кто какую фигуру будет перерисовывать и вырезать. Затем каждую фигуру нужно разрезать пополам и сложить квадрат. - Сколько квадратов у вас получится? (2) | Объясняет и организует выполнение самостоятельной работы в парах. Оценивает работу учащихся, если необходимо, помогает. | Читают и разбирают № 87 с помощью учителя. Выполняют задание самостоятельно в парах. Выполняют самопроверку с помощью учителя. | Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности. Регулятивные: уметь работать в паре, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Личностные: способность к самооценке. |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | В начале урока каждый из вас предположил: Каким будет сегодняшний урок? - Урок будет необычным - Узнаем много нового - Поработаем творчески - Урок доставит радость общения - Будет интересно на уроке Оправдались ли ваши ожидания? | Организует самооценку учебной деятельности. | Самооценка на основе критериев успешности. | Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |