СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку музыки на тему "Природа и музыка"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет преподавателям. Я делюсь опытом.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку музыки на тему "Природа и музыка"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ

(урок «открытия нового знания»)

Андреевой Екатерины Андреевны


Класс: 2

Тема урока: «Природа и музыка»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: Выявить взаимосвязь между музыкой и природой на примерах музыкальных произведений и окружающего мира, воспринимая музыку, как интонационно-образную речь.

Учебные задачи:

направленные на достижение личностных результатов:

1. Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

2. Формировать способность к оценке своей учебной деятельности на уроках музыки;

3. Развивать чувство прекрасного и эстетического на основе восприятия музыкальных произведений.

направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Формировать способность учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; (Р);

2. Развивать способность анализировать объекты и выделять существенные и несущественные признаки (П);

3. Развивать способность адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач (К);

направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Формировать умение воспринимать музыку и выражать своё отношение;

2. Формировать представление о музыкальной культуры;

3. Развивать умение эмоционально и осознанно относиться к музыке.

к музыкальным произведениям;


Оснащение урока:

Музыкальный ряд: музыка С.С. Прокфьева пьесы «Утро» и «Вечер», песня С. Суэтов «Шел по лесу музыкант»

Литературный ряд: стихотворения о природе и музыке

Зрительный ряд: презентция, учебник

Материалы для учащихся: учебник, цветные карандаши

Материалы для учителя (оборудование): техкарта, презентация, учебник, компьютер, раздаточный материал

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1. Мотивация к учебной деятельности

Активизация учащихся, создание положительного настроя детей на работу. Самоопределение к деятельности.

Музыкальное приветствие:


- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте, учитель!

Разрешаю тихо сесть.

Тсссс, секреты мира здесь.

Прозвенел уже ... (звонок),

Начинается ... (урок) –

Интересная наука

О чудесном мире звуков.

К нотам тянется рука,

Ведь урок наш - ... музыка!


Меня зовут Екатерина Андреевна и сегодня урок музыки буду у вас вести я.


Приветствуют учителя, положительно настраиваются на урок.







2. Актуализация опорных знаний

- Для начала, чтобы начать знакомство с чем-то новым, мы должны вспомнить, о чем вы говорили на прошлом уроке, что нового узнали?

- Я хочу проверить, можете ли вы определить на слух музыкальный инструмент. Выполните моё задание. Послушайте музыкальный фрагмент и назовите инструмент.

Отвечают на вопросы учителя.


Слушают аудиофрагменты и определяют инструмент.



3.Организация познавательной деятельности

3.1. Целеполагание
















3.2. Открытие нового знания (через различные виды музыкальной деятельности):

3.2.1. Восприятие (слушание музыки, беседа о композиторе, произведении)












































3.2.2. Вокально-хоровая работа (исполнение распевок, попевок, вок.хор.упражнений; повторение или разучивание песн









3.2.3.Музыкально-ритмические движения (музыкально-двигательная разминка, музыкальная пальчиковая гимнастика, элементы ритмики)


3.2.5. Творческое задание

(Виды музыкальной деятельности на уроке музыки могут меняться местами в зависимости от цели и задач урока)

3.3. Первичное закрепление (проходит после каждого вида музыкальной деятельности)




3.4. Повторение и включение в систему знаний

- Для того, чтобы узнать тему урока, послушайте стихотворение:


Природа и музыка рядом живут

Снежинки – танцуют, сосульки – поют.

Ветер играет на листьях слегка

И в такт этим звукам плывут облака


То дождь запоет, забасит вдруг пурга.

То звонкая песня несет нас в луга.

А мы будем слушать и подпевать,

А может быть просто стоять и молчать.


– О чем оно? Правильно. Это и есть тема нашего сегодняшнего урока.

-А тогда какую мы с вами можем поставить цель?


- Картины природы многим музыкантам удавалось изобразить только звуками. Такие картины природы мы можем наблюдать в творчестве композитора С.С. Прокофьева.

-Послушайте 2 пьесы С.Прокофьева.

-Что представили, когда слушали эту пьесу?

- Какое настроение у вас вызвала музыка?

- Какой темп у этой пьесы?

– Давайте внимательно прослушаем вторую пьесу С.С. Прокофьева.

- Подумайте, какое настроение передает музыка?


- Что представили, когда слушали песню?

– Ребята, удалось композиторам изобразить природу музыкальными звуками?

-Как вы думаете, какая из этих пьес изображает утро, а какая вечер? Объясните почему.

-Все верно, первая пьеса изображает утро и называется «Утро», а вторая пьеса изображает вечер и называется «Вечер».

-Сейчас немного расскажу об этих пьесах.

Рассказ о пьесах.

Приложение1



-Давайте еще раз послушаем эти пьесы и закрепим наши впечатления.

-Давайте теперь послушаем вместе с вами одну очень веселую песенку, которая называется «Шел по лесу музыкант» Сергея Суэтова.

- Давайте все дружно ее разучим и споем.

Детская-Лесная песенка

муз. С.Суэтов, сл. Е.Пекки

(Приложение 2)



-Давайте придумаем движения п эту задорную песенку?

Закрепляют движения под музыку.

-Сейчас я вам раздам замечательные картинки, а вы разукрасьте их под эту песню. Я думаю, что у всех получатся яркие и красочные картинки.

-Итак, ребята, какую музыку мы свами сегодня слушали? Какую песню выучили? С какими композиторами познакомились?

Быстро пролетел урок

Подведем теперь итог

Чем сегодня занимались

В чем с охотой упражнялись

Что узнали и познали

Почему умней вы стали!?


- Что нового вы узнали на уроке?


Слушают стихотворение.












- О природе и музыке.






4. Рефлексия учебной деятельности

-Я надеюсь, что вы много нового для себя сегодня узнали и предлагаю выразить свое отношение к сегодняшнему уроку с помощью замечательных нот.









ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

(Эти две пьесы входят в сборник «Двенадцать легких пьес», как обозначил свою «Детскую музыку» Прокофьев, — это программная сюита зарисовок о летнем дне ребенка. Здесь как бы «двукратно» синтезировались в творческой лаборатории Прокофьева конкретные впечатления «поленовского лета» и далеких воспоминаний о лете в Сонцовке, с одной стороны, и мир детских переживаний и раздумий, детской фантастики и «были»)

Приложение 2

1.Шёл по лесу музыкант, трогая берёзы

Нотки на ладонь ему падали, как слёзы

Он их вместе собирал, собирал любую

И тихонько напевал песенку лесную.

ПРИПЕВ 1:

Ми, ми, до, ми, ми, до

Соль, соль, ля, соль, фа, ми ре

Ре, ре, си, ре, ре, си

Фа, фа, соль, фа, ми, ре, до

Ми, ми, до, ми, ми, до

Соль, соль, ля, соль, фа, ми ре

Ре, ре, си, ре, ре, си

Фа, фа, соль, фа, ми, ре, до.


2.Дятел песню так стучал на огромной ели

Даже волк её ворчал, слушая метели

Слышал каждый в ней своё, что ему милее

С песенкой зимой тепло, летом веселее.

ПРИПЕВ 2:

Тук, тук, тук, тук, тук, тук

Ша-ба-да-ба да-ба-да

Тук, тук, тук, тук, тук, тук

Ша-ба-да-ба да-ба-да

Тук, тук, тук, тук, тук, тук

Ша-ба-да-ба да-ба-да

Тук, тук, тук, тук, тук, тук

Ша-ба-да-ба да-ба-да.

3.Повторял её родник, по камням сбегая

В сердце леса он проник, с песенкой играя

Её знают все цветы, ветер над лугами

Повторяй её и ты хором, вместе с нами.

ПРИПЕВ 1:

Ми, ми, до, ми, ми, до

Соль, соль, ля, соль, фа, ми ре

Ре, ре, си, ре, ре, си

Фа, фа, соль, фа, ми, ре, до

Ми, ми, до, ми, ми, до

Соль, соль, ля, соль, фа, ми ре

Ре, ре, си, ре, ре, си

Фа, фа, соль, фа, ми, ре, до.

ПРИПЕВ 2:

Тук, тук, тук, тук, тук, тук

Ша-ба-да-ба да-ба-да

Тук, тук, тук, тук, тук, тук

Ша-ба-да-ба да-ба-да

Тук, тук, тук, тук, тук, тук

Ша-ба-да-ба да-ба-да

Тук, тук, тук, тук, тук, тук

Ша-ба-да-ба да-ба-да.

ПРИПЕВ 3:

Чап, чап, чап, чап, чап, чап

Ша-ла-ла-ла ла-ла-ла

Чап, чап, чап, чап, чап, чап

Ша-ла-ла-ла ла-ла-ла

Чап, чап, чап, чап, чап, чап

Ша-ла-ла-ла ла-ла-ла

Чап, чап, чап, чап, чап, чап

Ша-ла-ла-ла ла-ла-ла.

ПРИПЕВ 1:

Ми, ми, до, ми, ми, до

Соль, соль, ля, соль, фа, ми ре

Ре, ре, си, ре, ре, си

Фа, фа, соль, фа, ми, ре, до

Ми, ми, до, ми, ми, до

Соль, соль, ля, соль, фа, ми ре

Ре, ре, си, ре, ре, си

Фа, фа, соль, фа, ми, ре, до.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!