1.Организационный момент. Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. | Учащиеся поворачиваются лицом друг к другу и говорят: Если тебе будет трудно, Я тебе помогу! | Настрой учащихся на восприятие учебного материала Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Проговаривают стихотворение - правило поведения на уроке. | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. |
2.Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. Цель: проверка Д/З, создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | 1. - С какой книгой мы познакомились на прошлом уроке? - Почему она называется красной? - О каком редком растении или животном нашего края вы узнали? - Какими источниками информации пользовались? 2. Сообщения 1- 2 учеников. | Организует актуализацию знаний изученной темы прошлого урока «Красная книга». | Отвечают на вопросы. Слушают сообщения одноклассников. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Предметные: знать некоторые растения и животных Челябинской области, занесённых в Красную книгу. |
3.Самоопределение к деятельности, постановка учебных задач. Цель: создание проблемной ситуации, фиксация новой учебной задачи. | - К каким последствиям может привести полное исчезновение бабочек? (Станет меньше цветковых растений, меньше птиц.) - К каким последствиям может привести исчезновение лягушек? (Станет больше комаров и мошек, станет меньше цапель и аистов.) - Закончите предложения. 1. Не будем срывать …. 2. Не будем ломать …. 3. Не будем обижать .... - Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? (Об охране природы) - Проверьте свои предположения. Прочитайте задачи урока в учебнике с. 92. | Организует постановку цели урока. Вывешивает картинки с изображением правил. | Ответы учащихся. Не будем срывать цветы! Не будем ломать ветки деревьев! Не будем обижать животных! Узнаем о правилах друзей природы. | Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. |
4.Учебно-познаватель-ная деятельность. Цель: организация учебного исследования для выделения понятия. Цель: релаксация, укрепление организма учащихся. | 1. - А как вы понимаете словосочетание – экологические знаки? В толковом словаре С. И. Ожегова звучит- Экологический – относящийся к природной среде, к среде обитания всего живого. Учебник с. 92 - Внимательно рассмотрите схему. Расскажите с её помощью, почему многие растения и животные встречаются всё реже. 2. - Сейчас вы будете самостоятельно учиться формулировать правила друзей природы. 1 группа – 1 и 2 ситуации 2 группа – 3 и 4 ситуации 3 группа – 5 и 6 ситуации - Каждая группа должна прочитать свою жизненную ситуацию. Сформулировать правило и найти экологический знак. - Не забывайте о правилах поведения во время работы в группе. 3. Физкультминутка. 4. – Один экологический знак остался. Какое правило зашифровано в нём? (Нельзя разводить костёр в лесу!) | Даёт значение слова по толковому словарю. Организует работу по учебнику. Раздаёт задания группам. Объясняет задание для самостоятельной работы в группах. Наблюдает за работой учащихся, помогает, если они нуждаются в помощи. | Отвечают на вопрос. Учащиеся, опираясь на свои знания, строят предложения и дают ответ на вопрос. Читают карточку с заданием, формулируют правило природы и находят экологический знак. Работают в группах. Выполняют упр. под музыку. Формулируют правило природы. | Регулятивные: высказывать своё предположение. Коммуникативные: учатся работать в группе, слушать и понимать речь других. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации при работе с текстом, строить речевое высказывание в устной форме, формулировать правила природы Регулятивные: уметь оценивать качество выполненной работы, высказывать своё предположение. Личностные: укрепление здоровья младших школьников. Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности. |
5.Закрепление. Применение новых знаний. Цель: организовать выполнение учащимися работу по учебнику. | 1. Учебник с. 93 - Прочитайте правила, которые придумали Серёжа и Надя. - Вы согласны с этими правилами? 2. Учебник с. 94 - 95, рублика «Прочитаем и обсудим!», рассказ «Сидел в траве кузнечик …» Ю. Аракчеева. - Что насторожило вас в тексте? - Какой момент показался самым интересным? - Какой вывод вы сделали? 3. Творческая работа. Рабочая тетрадь с. 63 № 3 - Выполни рисунок «Мир глазами кузнечика». | Организует выполнение работы по учебнику. Слушает ответы учащихся. Организует выполнение творческой работы | Читают правила по учебнику, делают вывод. Читают рассказ. Высказывают свои предположения, отвечают на вопросы. Выполняют рисунок в рабочей тетради. | Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности, строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: уметь делать выводы по прочитанному произведению. Личностные: способность к самооценке. |
6.Подведение итога урока. Цель: соотносить полученный результат с поставленной целью. | - С какими правилами познакомились на уроке? - Какое задание понравилось выполнять? | Задает вопросы. | С правилами поведения в природе. Делают выводы. | Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя. |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики: Жёлтый - я справился со всеми заданиями, у меня все получилось. Зелёный – у меня не все получалось, надо стараться. | Организует самооценку учебной деятельности. | Самооценка на основе критериев успешности. | Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |