| Практическая работа по материалам учебника (с. 20–21) Физкультминутка (см. Приложение). Выполнить задания 1, 2 в рабочей тетради (с. 10–11) | – Какие перед вами камни – одинаковые или разные? Чем они отличаются друг от друга? Показывает гранит, кремний и известняк из коллекции камней и на иллюстрации учебника, рассказывает об их свойствах, показывает, как выглядят эти камни при рассмотрении увеличительным прибором (лупой). Проводит физкультминутку. Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | камушков, сортируют их по форме, размеру и цвету Рассматривают образцы камней, определяют их отличие друг от друга, объясняют, что изображено на рисунках. Выполняют упражнение. Выполняют задания в рабочей тетради | Фронтальная. Индивидуальная | имеющихся знаний и представлений об истории Москвы и ее достопримечательностях. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – анализируют объект, выделяют главное. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу | Самостоятельное задание. Проверка заданий в рабочей тетради |