СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку "Программное обеспечение компьютера"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку "Программное обеспечение компьютера"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку "Программное обеспечение компьютера"»

Технологическая карта учебного занятия


ФИО учителя

Подгорная Наталия Сергеевна

Дата проведения

19.02.

2019 г.

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

7

Тема учебного занятия

Программное обеспечение компьютера.

Основные понятия

Программное обеспечение, операционная система, система программирования, прикладная программа.

Педагогические цели

Сформировать у обучающихся следующие умения:

1.формулировать понятия «программное обеспечение, операционная система, система программирования, прикладная программа»


Задачи учителя

1.ввести понятия «программное обеспечение, операционная система, система программирования, прикладная программа»

2. обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении программного обеспечения компьютера

Тип учебного занятия

Изучение нового материала.

Планируемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться»)



Предметные


Метапредметные

Личностные

Выпускник научится:

  • выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);


  • осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;


Выпускник получит возможность научиться:

  • навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;


Регулятивные:

1.Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

2.ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

3. определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

4.оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

5:Определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения.

Познавательные:

1: определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

2: излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

3: делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными;

4: делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

Коммуникативные:

1:играть определенную роль в совместной деятельности;

2: корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

3:Критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать о


1. способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной,

общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

2. готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

3. Сформированность ответственного отношения к учению;

4. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5. Принятие социальной роли обучающегося;

6. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

7. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.



Условия реализации учебного занятия


Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

Оборудование





Учебник для 7 класса - Босова Л.Л., Босова А.Ю.





Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты


Предметные

УУД

Целеполагание(3 мин.)

Задает вопрос обучающимся «Как вы думаете, что является целью сегодняшнего урока?»

Подумайте и запишите в тетрадь.

Слушают вопрос, обдумывают и записывают цель урока.

П2

Р1,Р2,Р3, П2

Исследование проблемы известными средствами (25 мин.)

Рассказывает новый

материал, дает пояснения, отвечает на вопросы.

Запишите материал.

Слушают учителя, записывают определения, задают вопросы.

П1, П2

П1

Подведение итогов (5 мин.)

Организация работы по подведению итогов урока.

Запишите вывод по уроку(что изучили, что узнали).

Обдумывают и записывают вывод по уроку в тетрадь.

П1, П2

Р1, Р3,Р4, П2, К1, К2, К3

Проверочный тест(10 мин.)

Организация проверочной работы в форме теста.

Прочитайте вопрос, выберите вариант ответа.

Читают вопрос, выбирают вариант ответа.

П1, П2

Р1, Р2, Р5, П2

Домашнее задание (2 мин.)

Запись домашнего задания на доске. Делает пояснения по поводу д/з, ответы на вопросы обучающихся.

Запишите домашнее задание в дневник.

Записывают домашнее задание в дневник.

П2

Р2, Р3, П1


Методическое обеспечение урока.


Целеполагание.

Ребята, у всех есть дома компьютер?


  • Как компьютер обрабатывает информацию?

  • Как компьютер передаёт и получает информацию?

  • Как компьютер хранит информацию?

  • Как вы думаете: есть ли такая профессия, в которой не используется компьютер?

  • Кто сегодня не может обойтись без компьютера?


Сегодня на уроке мы поговорим о том, благодаря чему компьютер обрабатывает информацию-это программное обеспечение компьютера.


Исследование проблемы известными средствами.


Программа - это описание на формальном языке, «понятном» компьютеру, последовательности действий, которые необходимо выполнить над данными для решения поставленной задачи.



Совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере, называют программным обеспечением компьютера.

Без ПО работа компьютера невозможна, поэтому компьютер рассматривается как единство аппаратного обеспечения(т.е. технического) и программного обеспечения. определяется как его техническими характеристиками, так и установленным на нем ПО. В зависимости от решаемых задач, будь то работа с текстом, создание презентации, доступ в интернет на однотипные компьютеры могут быть установлены различные ПО.


Многообразие компьютерных программ можно разделить на 3 группы: системное ПО, прикладное ПО, системы программирования.



Рассмотрим системное ПО. Оно включает в себя операционную систему и сервисные программы. Операционная система-главная часть программного обеспечения, без которой компьютер работать не может. Операционная система- это комплекс программ, обеспечивающих совместное функционирование всех устройств компьютера и представляющих пользователю доступ к ресурсам компьютера.


Сам компьютер-это сложная система, состоящая из множеств аппаратных и программных объектов. К аппаратным относят: принтеры, монитор, клавиатура и тд. К программным все возможные программы. Компьютер является частью системы «человек-компьютер». Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы называют интерфейс.


Аппаратный интерфейс-средства, обеспечивающие взаимодействие между устройствами компьютера. Для обеспечения совместного функционирования аппаратного обеспечения компьютера в состав ОС входят драйверы устройств-специальные программы, управляющие работой подключенных к компьютеру устройств (клавиатуры, мыши, монитора и др.) Каждому устройству соответствует драйвер.


Пользовательский интерфейс-средства, обеспечивающие взаимодействие человека и компьютера.


Загрузка компьютера - это последовательная загрузка программ операционной системы из долговременной памяти (жёсткого или оптического диска) в оперативную память компьютера.



Сервисные программы.

К сервисным программам относят различные программы, обслуживающие диски(проверка, восстановление, очистка и др.), программы-архиваторы, программы для борьбы с компьютерными вирусами, коммуникационные программы и др.


В настоящее время без использования архиваторов и антивирусных программ не может обойтись не один человек.

Архиваторы-это специальные программы, осуществляющие сжатие программ и данных. Они обеспечивают уменьшение объема хранимой информации, а значит, экономию места на диске.


Компьютерный вирус-это специально написанная вредоносная программа, способная нанести ущерб данных на компьютере или вывести его из строя. К числу признаков, указывающих на поражение относят: невозможность загрузки ОС, неправильная работа программ, зависание компьютера и тд.


Системы программирования.

Программирование - это процесс создания программ, разработки всех типов программного обеспечения. Для записи программ используются специальные языки-языки программирования. Это формальные языки, они состоят из некоторого фиксированного множества слов, существуют определенные правила написания программ на языке программирования.

Комплекс программных средств, предназначенных для разработки компьютерных программ на языке программирования, называют системой программирования.


Прикладное программное обеспечение.

Программы, с помощью которых пользователь может работать с разными видами информации, не прибегая к программированию, принято называть прикладными программами или приложениями.

Выделяют приложения общего и специального назначения.

Приложения общего назначения требуются практически каждому пользователю для работы с разными видами информации:

  • Текстовые редакторы-для работы с текстовой информацией

  • Электронные таблицы-для автоматизации вычислений

  • Графические редакторы-для создания и редактирования графических изображений

  • Мультимедийные проигрыватели-для воспроизведения звука, анимации и видео

  • Редакторы презентаций-для создания материалов, позволяющих большой аудитории не только слышать выступающего, но и видеть ключевые положения его выступления

  • Системы управления базами данных-для доступа к упорядоченной информации из некоторой предметной области.

Существует так называемый офисный пакет, который включает в себя основные приложения общего назначения.

Приложения специального назначения предназначены для профессионального использования в различных сферах деятельности квалифицированными специалистами. (например, бухгалтерская программа).


Правовые нормы использования ПО.


По правовому статусу программы можно разделить на:

  1. ПО, являющиеся частной собственностью авторов или правообладателей.

  2. Свободное ПО.


Программы, входящие в первую группу делятся:

1.коммерческие(продаются в упаковке с сопровождением документации).

2.условно бесплатные(предлагаются в целях рекламы).

3.свободно распространяемые(недоработанные версии, устаревшие версии программ и тд.).


Подведение итогов.

Итак, ребята, скажите, что же вы изучили сегодня на уроке?


Упражнения на применение знаний.


Пройдите тест для закрепления полученных знаний.

Программное обеспечение – это:

  • универсальное устройство для передачи информации;

  • совокупность программ, позволяющих организовать решение задачи на ЭВМ;

  • операционная система;

 Системное программное обеспечение предназначено для:

  • обслуживания самого компьютера, для управления работой его устройств;

  • количество одновременно передаваемых по шине бит;

  • устройство для хранения и вывода информации;

Главной составной часть системного программного обеспечения является:

  • операционная оболочка

  • операционная система;

  • передача информации;

Какие операционные системы Вы знаете?

  • MS DOS, WINDOWS;

  • Paint; Word

  • Access; Excel

Какие программы относятся к прикладному программному обеспечению?

  • Paint, Word, Excel, Access;

  • любые;

  • некоторые;

Прикладное программное обеспечение – это:

  • программы, которые непосредственно удовлетворяют информационные потребностям пользователя;

  • поименованная область данных на диске;

  • программа для работы с файлами.

Для чего нужны прикладные программы

  • решать какие-либо задачи в пределах данной проблемной области

  • решать математические задачи для определенного класса

  • для поиска и удаления компьютерных вирусов

  • для распознавания текста и голоса



Какие языки программирования Вы знаете?

  • Бейсик, Паскаль, Си, Вижуал Бейсик;

  • никакие;

  • любые;


Домашнее задание.

§2.3, упр.11-14 письменно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!