СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе "Непроизносимые согласные"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе "Непроизносимые согласные".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе "Непроизносимые согласные"»

Открытый урок русского языка в 3 классе 12 декабря 2018 год

МАОУ СОШ №10 г.Реутов.

Учитель: Тихонова Ольга Юрьевна

Тема: Правописание слов с непроизносимой согласной в корне.

Цель: Создать условия для формирования умения правильного написания слов с непроизносимыми и согласными звуками.

Задачи: организовать деятельность учащихся по изучению непроизносимых согласных;

- формировать умение определять и формулировать цель и задачи на уроке;

- формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- продолжать развитие речи, фонематического слуха, орфографической зоркости;

- обогащать словарный запас слов через поиск однокоренных слов;

- воспитывать навык учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Ожидаемый результат: ученик сможет проверять написание слов с непроизносимыми согласными способом подбора однокоренных проверочных слов.









Этапы урока/время

Содержание урока

Деятельность учащихся

I.Мотивационный этап.



1)Эмоционально-психологический настрой.

Создание ситуации успеха


2) Каллиграфическая минутка



















3) Постановка цели






































II. Операционный этап.






























































Физминутка









Тест «Да - Нет»














III. Рефлексия













Домашнее задание


-Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!


-Начинаем урок русского языка.


-Открыли тетрадь. Записали дату. Классная работа.

Спишите буквы по образцу: В Д Л Т





- Дайте характеристику этим буквам. Какая буква среди написанных лишняя, почему?














Напечатанные в транскрипции слова на доске:


Рыбка, травка, стрижка, вода, берега, река, солнце, местность, сердце.

Напишите орфографически

- Сформулируйте задание, которое можно выполнить с этими словами.

- Какие слова поместим в первую группу?

Рыбка, травка, стрижка – правописание парной согласной.

-Что нужно сделать, чтобы правильно эти записать слова?

- Какие слова поместим во вторую группу?

вода, берега, река – правописание безударной гласной.

Что нужно сделать, чтобы правильно записать эти слова?

- Какие слова остались?

Запишите оставшиеся три слова, выделите в них корень.

- Что у них общего?

- Что здесь происходит со звуком?

- Почему же согласный не произносится?


- Попробуйте предположить: как будет называться данная орфограмма? (если звук безударный, то орфограмма называется «Безударный гласный в слове», если парный согласный по глухости - звонкости, то орфограмма называется «Парный согласный в слове».

- Непроизносимая согласная.

Соотнесение своей точки зрения с научной. Стр. 118.


- В слове звук «пропадает», когда мы его произносим. Такие звуки в русском языке, вы правильно сказали, называются непроизносимыми.

-Назовите тему урока.


- Как вы думаете, почему нам нужно будет изучать эту тему?

- На какой вопрос мы должны найти ответ?

- Чему мы должны научиться на уроке?


Работа по теме урока

Выделить корень, вставить пропущенные буквы,

Радос…ный, поз…ний, со…нце, свис…нул, праз…ник, лес…ница, чу…ства,.

Проверка выполнения задания.

- У всех получилось? Что необходимо сделать, чтобы написать эти слова правильно?

- Как подобрать проверочное слово?


-Ко всем ли словам получилось подобрать проверочное слово?

Записываем словарь: праздник, лестница, чувства.

«приставка», где находится , для

чего она нужна?

поставленные вопросы?

нахождения приставки в слове.

однокоренным


Ребята, я предлагаю разработать способ действий, который необходим для правильного написания непроизносимого согласного.

Ваша задача – внимательно прочитать все пункты, указать порядок действий.

Пишу непроизносимый согласный, если он есть в проверочном слове.

Произнеси данное слово.

Найди место в корне, где можно ошибиться.

Подбери проверочное слово, в котором непроизносимая согласная слышится отчётливо.


Теоретический уровень.

Расскажите еще раз алгоритм проверки.


Уровень 1

Найди слова с непроизносимой согласной.

Выдели орфограмму.

Звездный, ловкий, доблестный, местный, капустный, крепкий.

Самопроверка по ключу.

Уровень 2


Составьте из данных слов однокоренные прилагательные.

Грусть, честь, лесть, ярость, ненастье, несчастье, жалость.

Самопроверка по ключу

Проверьте и оцените свою работу.


-Где были затруднения?


Уровень 3

 Из слов каждой строчки составь предложения. Запиши, вставляя пропущенные буквы.

1) Стоят, дни, ненас..ные.

2) Тучи, со..нце, закрывают, тяжёлые.

3) Деревьев, с, ветер, срывает, ярос..но, листья.

4) Стало, в, грус..но, лесу.

Прочитайте. Что получилось?

Что такое текст?

___________________________________________

Дополнительное задание.

Ребус (Распечатать слона)






  1. Все согласные звуки произносятся, а буквы пишутся.

Да Нет

  1. Согласные, которые не произносятся, называются непроизносимыми.

Да Нет

  1. Для проверки слов с непроизносимым согласным звуком надо подобрать однокоренное слово, где звук произносится отчётливо.

Да Нет

  1. Согласные , которые не пишутся и не произносятся, называются непроизносимыми.


Да Нет


-Итак, давайте подытожим.

- Какие задачи стояли перед нами на уроке?

- Как вы думаете, мы достигли своей цели?

- Какая же орфограмма играть любит с людьми в прятки?

- Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с непроизносимыми согласными?





Упр.225

Учащиеся мысленно настраиваются на урок











-Что общего у этих букв?

- Назвать парные согласные по глухости-звонкости.

- Назвать буквы, которые обозначают глухие звуки.

- Назвать буквы, которые обозначают звонкие звуки.





Работа в группах





- Разделить слова на группы.

-Посмотреть, есть ли проблема.






















Называют тему урока.


Слова с непроизносимыми согласными.


Ставят цель, проговаривают вслух.

Как написать правильно слова с непроизносимым согласным.

Учиться писать слова с

непроизносимыми согласными






Найти проверочное слово

Найти слово, в котором после согласного стоит гласный или звонкий согласный.

На минутке чистописания.

Слова праздник, лестница, чувства – словарные.





Алгоритм проверки непроизносимых согласных:

1.Произнеси данное слово.

2. Найди место в корне, где можно ошибиться(орфограмму).

3. Подбери проверочное слово, в котором непроизносимая согласная слышится отчётливо.

3. Напиши непроизносимый согласный, если он есть в проверочном слове.

.







Самопроверка




Выполняют задания 2 уровня

Производят проверку. (Грустный, честный, лестный, яростный, ненастный, несчастный, жалостливый)

Анализируют результаты, делают выводы.













Текст.

Предложения, связанные по смыслу.





































1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!