СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку технологии в 5 классе "Что такое творчество"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку технологии в 5 классе "Что такое творчество"»

Технологическая карта урока


Учитель: _________________________

Название предмета: Технология

Класс: 5_________

Дата: ____________________ г.

Тема урока: «Что такое творчество»

Цели урока: формирование у обучающихся представлений о творчестве, творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные  – познакомить учащихся с понятием «творчество», основным признаком творчества, раскрыть творческий потенциал учащихся с помощью выполнения упражнения «необычные ассоциации».

Развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке, способность к обобщению, быстрому переключению, способствовать формированию навыков коллективной и самостоятельной работы, умения чётко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательные – способствовать развитию смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, отбирать материал, формированию поисковой самостоятельности и коммуникативных качеств учащихся.

Место урока в разделе: __ урок, глава __: «Методы и средства творческой и проектной деятельности» - __ часа.

Тип урока: Комбинированный  

Основные термины и понятия:  творчество, новизна, оригинальность.

Этапы урока:

1) Организационные моменты (2 мин)

Добрый день ребята, рада вас видеть! Скажите пожалуйста, кто сегодня отсутствует?

2) Актуализация опорных знаний и умений (7 мин)

Давайте вспомним, чем вы занимались на прошлом уроке? (________________).

Какое задание вы получили на дом? (_______________________________).

Опрос (устно):






3) Подведение к теме урока, выявление проблемной ситуации (3 мин)

Отлично! С заданием Вы справились (справились практически все).

Давайте вспомним, что называется проектом (творческий замысел, план создания чего-либо).

Как Вы думаете, как можно назвать деятельность, которую вы осуществляли, выполняя практическое задание по разработке бутербродов для праздничного стола? (творческая деятельность).

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? («Что такое творчество»)

4) Целеполагание и мотивация (2 мин)

- Предлагается учащимся самостоятельно дать определение понятию «творчество».

5) Изучение новых знаний и способов деятельности (10 мин)

1.Что из себя представляет творчество? Кто может заниматься творчеством?

2. Понятие «творчество».

3. Основной признак творчества?

6) Физкультминутка (1 мин)

Комплекс упражнений для снятия напряжения.

Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы — сосулька или мороженое. Напряги все мышцы тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 5 секунд. Затем представьте, что под действием солнышка вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д.

7) Применение новых знаний (12 мин)

Игра в дизайнера.

Каждый дизайнер иногда, несмотря ни на какие свои усилия, не может придумать оригинальную идею. Чтобы пробудить свой творческий потенциал, профессиональные дизайнеры используют различные методы. Сегодня мы с вами поработаем дизайнерами и с помощью необычных ассоциаций создадим оригинальные вещи.

Для этого нам понадобятся: яблоко, перец, виноград, клубника, банан, капуста, горох, редис.

Возьмем понравившейся нам фрукт или овощ и примем его форму (составные части) за основу для разработки идеи: украшения, сумки, посуды, игрушки, светильника.

Учащиеся работают парами. Один учащийся выполняет задание у доски.

9) Домашнее задание (2 мин)

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

10) Подведение итогов учебного занятия, рефлексия (1 мин)

Сегодня на уроке мы с вами отлично поработали!

Мы выяснили:

Что же такое творчество? Как и где оно проявляется? Сами попробовали себя в роли дизайнера новых вещей.

Общее время: 40 минут




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!