СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к занятию "Подходы к понятию и измерению информации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к занятию "Подходы к понятию и измерению информации"»





Тема занятия: «Подходы к понятию информации и измерению информации».

Тип занятия: лекция

Цели: создать условия для формирования знаний у обучающихся о различных подходах к понятию информация и ее измерению.

Задачи:

обучающие: способствовать формированию знаний о подходах к понятию информации; познакомить с вероятностным и алфавитным подходом при определении количества информации, познакомить с единицами измерения информации, формировать практические навыки по определению количества информации;

развивающая: способствовать развитию познавательного интереса, логического мышления, речи и внимания учащихся;

воспитательная: способствовать формированию информационной культуры; гигиены.

Методы обучения: Объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Литература:

1. Цветкова М.С. Информатика. – М. : Изд. центр «Академия»,2017

2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности.2-е изд.,стер. - М. : Академия, 2018

Электронные ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://www.informika.ru/projects/infotech/ Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» ИНФОРМИКА

http://window.edu.ru/ Федеральный портал «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».

Технологическая карта занятия

п/п

Структура занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент


Приветствует, проверяет готовность к занятию, отмечает отсутствующих

Приветствуют преподавателя, психологический настрой на занятие.

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся


Называет тему занятия, корректирует цель и задачи учебной деятельности, поставленные студентами.

Воспринимают тему, ставят цель и задачи занятия.

3

Актуализация знаний

Аргументирует важность темы.

Слушают

4

Изучение нового материала

Рассказывает о понятии «информация», ее свойствах и видах, единицах измерения, подходах к измерению информации. Нахождение объема информации, демонстрирует презентацию.

Слушают, делают записи, задают вопросы.

5

Первичное закрепление знаний

Разбирает задания, отвечает на вопросы, дает задания для самостоятельного выполнения с последующей проверкой.

Слушают, разбирают задания с преподавателем. Задают вопросы, выполняют задания, сравнивают с эталоном.

6

Подведение итогов.

Рефлексия.

Подводит итоги занятия: 

  • Достижение поставленных целей в начале занятия

  • выясняет самые трудные моменты

Анализируют свою деятельность на занятии, воспринимают информацию, делают выводы, записывают д/з.