Технологическая карта урока
Разработка технологической карты урока на основе применения электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в НОО.
Задание:
1) разработайте технологическую карту урока на основе применения ЭОР в НОО.
2) результаты работы представьте в таблице №1,2:
Технологическая карта урока (таблица №1)
| ФИО (полностью) | Сотникова Светлана Владимировна |
| Место работы | МБОУ СОШ № 3 г. Химки |
| Должность | Учитель начальных классов |
| Предмет | Математика |
| Класс | 1 |
| Тема и номер урока в теме | Килограмм. Урок 1. |
| Предметная программа и её автор | УМК «Школа России». Математика 1 кл. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова |
| Цель (и) урока | познакомятся с единицей массы – килограммом; 2) научатся определять массу с помощью весов (практическая работа), сравнивать различные по массе предметы. |
| Тип урока | комбинированный |
| Модель организации УПД учащихся уровня НОО | АРМ учителя – класс |
| Необходимое оборудование | Учебник, рабочая тетрадь, АРМ учителя, проектор, весы чашечные с гирями, весы электронные, предметы для взвешивания (пачки соли, муки, книга, фрукты и др.), презентация «Килограмм», электронное приложение к учебнику М.И.Моро МАТЕМАТИКА 1 кл. |
| Структура и ход урока | |
Таблица 2.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Используемые ЭОРы | Время (в мин.) |
1 | Адаптационный этап. | 1. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке | 1) Дети проверяют рабочее место. Вступают в диалог с учителем, высказывают свое мнение. 2) Показывают карточки с ответами, сверяют свой ответ с эталоном. | 1) Эмоционально настраивает учащихся на работу (читает стихотворение, организует беседу о роли математики). 2) Организует работу по устному счёту. | 1)Презентация (слайд 2 о роли математики) 2)Презентация (слайды 3, 4, 5 с заданиями по устному счету и правильными ответами) | |
2. Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации) | 1)В парах обсуждают, какой предмет легче (тяжелее)? Участвуют в беседе, предлагают свои варианты ответов, приходят к затруднению при определении, что тяжелее, сходных по массе предметов. 2)Определяют тему урока, учебные задачи | 1)Предлагает детям в парах определить, что легче (тетрадь или учебник, ластик или ручка). Организует беседу - Что легче (тяжелее)? - Как узнать, какой предмет легче (тяжелее)? -Может ли нам в этом помочь линейка? Почему? 2)Помогает определить тему и задачи урока | 1)Презентация (слайды 6,7,8 с изображением предметов - «Что тяжелее?») 2)Презентация (слайды 9,10 – тема и задачи урока) | 8 минут |
2 | Основной этап. | 1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта | 1)Наблюдают за новым свойством – массой предметов. Предполагают, как можно узнать массу (основываясь на личном опыте), наблюдают над процессом определения массы. 2)Знакомятся с устройством и работой весов, с единицами массы (современными и старинными), участвуют в беседе о единицах массы (с опорой на личный опыт). 3)Знакомятся с различными видами весов, обсуждают, в каких отраслях и профессиях они применяются. | 1)Предлагает две одинаковые на внешний вид коробочки, но разные по массе (организует наблюдение над процессом определения массы). 2)Демонстрирует ролик о работе весов, о единицах массы. Организует беседу о современных и старинных единицах массы с демонстрацией слайдов. 3)Демонстрирует различные виды весов, организует беседу по теме. | 1)Презентация (слайды 11,12,13 иллюстрируют процесс определения массы). 2)CD Математика 1 кл pro_m013701, Презентация (слайды 14-17 – о современных и старинных единицах массы) 3)Презентация (слайды 18-24 – о весах торговых, домашних, лабораторных, автомобильных, медицинских и др.) | |
2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос | Осуществляют практическую работу по группам по определению массы предметов с фиксацией результатов измерений в бланке. Делают вывод о том, как сравнить предметы по массе | Организует практическую работу по группам (задание для групп: 1 группа – определить свой вес на электронных весах; 2 группа – определить массу предложенных предметов на электронных весах; 3 группа – определить массу предметов, используя программу компьютера). Помогает учащимся сформулировать вывод. | Презентация (слайд 25 – о содержании практической работы) CD Математика 1 кл pro_m013702 Презентация (слайд 26 - вывод) | 15 минут |
3 | Творческий этап. | 1. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения | 1)Выполняют задание в учебнике. Работают в паре, обсуждают, обосновывают свое решение, выполняют проверку в соответствии с эталоном. Оценивают результаты 2)Выполняют задания в рабочей тетради на печатной основе. Анализируют данные задачи, определяют вопрос, обосновывают выбор действия, записывают решение и ответ. | 1)Организует работу по учебнику в паре (задание на сравнение предметов по массе, на определение массы). Демонстрирует слайды презентации. 2) Организует работу по рабочей тетради на печатной основе. Организует фронтальную работу, связанную с разбором задачи. Задача 1. Арбуз весит 10 кг, а дыня – 6 кг. На сколько килограммов дыня легче арбуза? Задание 2. Из приведенных ниже слов выбери и подчеркни те, которые можно вставить в предложение вместо точек. Мама купила 1 кг … . Для справок: муки, молока, ткани, яблок, конфет, тетрадей. | 1)Презентация (слайд 28-31 – задания из учебника с правильными ответами). | |
2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий | Выполняют задание по выбору, самостоятельно проверяют и оценивают свою работу. Выполняют логические задания, находят ловушки в тексте задач. Оценивают свои достижения на уроке, заполняя лист самооценки (закрашивают кружок зеленым, если все удалось, желтым, если были допущены 2-3 ошибки, красным, если еще многое не удалось). Подводят итог урока. | Предлагает на выбор выполнить разноуровневые задания. (см. Приложение 1) Предлагает детям логические задания (Что тяжелее – 1 кг ваты или 1кг золота? Курица весит 4 кг, сколько она будет весить, если встанет на одну ногу?). Организует подведение итогов: - По какой теме работали, какие задачи перед собой ставили? - Выполнили задачи? -Что нового узнали? - Какие открытия сделали? - Чему научились? - Кто доволен своей работой? Почему? - Оцените свою работу на листах самооценки | Презентация (слайды 33,34 – логические задания) | 17 минут |
Таблица 3.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№ | Название ресурса | Уровень ЭОР (фактологический, описательный, или доказательный) | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | ЭОР |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | Краткое содержание ЭОР из электронного приложения к учебнику или электронной формы учебника |
1. | Электронное приложение у учебнику М..И.Моро Математика 1 кл | фактологический | ИР | видеофрагмент | CD pro_m013701 | Как устроены весы? |
2. | Электронное приложение у учебнику М..И.Моро Математика 1 кл | фактологический | ПР | модель | CD pro_m013702 | Моделирование определения массы у различных предметов |
3. | | | | | | |
... | | | | | | |
Приложение 1 Уровень А
Выполняю задание.
Для измерения массы используют :
Отметь знаком V верный ответ.
В
математике слово «килограмм» сокращенно записывают:
см л кг км
Отметь знаком V верный ответ.
Впиши знак .
8
кг 6 кг
3
кг 4 кг
6
кг + 4 кг 9 кг
Проверяю и оцениваю свою работу
О
бведи правильный ответ
Т
ы отметил знаком V вторую по счёту картинку?
2.Ты отметил знаком V кг ?

3.Ты вписал знак как указано ниже?
8 кг 6 кг, 3 кг 4 кг, 6 кг + 4 кг 9 кг
Т
ы ответил Да-Да-Да? Это верно! Закрась кружок зеленым. Ты ответил иначе? Закрась кружок красным.
Уровень В
Выполняю задание
Подчеркни верное неравенство
5 кг – 4 кг
кг – 3 кг 3 кг + 6 кг
Какова масса арбуза?
Отметь знаком V верный ответ.
к
г 3 кг 7 кг 6 кг
3.Купили 4 кг яблок и столько же слив. Сколько килограммов фруктов купили?
Отметь знаком V верный ответ.
7 кг 6 кг 8 кг 10 кг
Проверяю и оцениваю свою работу
О
бведи правильный ответ
Т
ы подчеркнул второе неравенство?
М
асса арбуза 6 кг?
Купили 8 кг фруктов?
Т
ы ответил Нет-Да-Да? Это верно! Закрась кружок зеленым. Ты ответил иначе? Закрась кружок красным.
Уровень С
Выполняю задание
Дай своё определение «МАССА – это…
_________________________________________________
_________________________________________________
Составь вопрос к задаче так, чтобы она решалась в 2 действия.
Условие задачи:
Мама купила 3 кг яблок, груш – на 4 кг больше, чем яблок.
Вопрос:_________________________________________________?
Реши задачу по действиям с пояснением:
_______________________________________________
_______________________________________________
Ответ: ___________________________________________.
Проверяю и оцениваю свою работу
О
бведи правильный ответ
В твоем определении есть слова свойство
п
редмета, легче, тяжелее?
В твоем вопросе есть слово груша?
Во втором действии ты находил сумму?
Т
ы ответил Да-Нет-Да? Это верно! Закрась кружок зеленым. Ты ответил иначе? Закрась кружок красным.
Приложение 2
Литература
Володарская М.А., Пилаева Е.М. Математика 1 класс. Планы-конспекты уроков. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2015.
Математика. Рабочие программы. УМК «Школа России»/М.И. Моро , С.И. Волкова, С.В.Степанова и др. – М: Просвещение, 2014.
Моро М.И., Волкова С.И, Степанова С.В. Математика. 1 класс, часть 2. М: Просвещение, 2015.
Рудницкая В.Н. Тесты по математике 1 класс. М: «Экзамен», 2016.
Самсонова Л.Ю. Математические диктанты 1 класс. М: «Экзамен», 2016.
Ситникова Т.Н. Математика. 1 класс. Часть 2. Рабочая тетрадь к учебнику М.И.Моро и др. М: «Вако», 2015.
Хиленко Т.П., Овчинникова М.И.. Математика 1 класс. Тетрадь для диагностики и самооценки универсальных учебных действий. М: АСТ, 2017.
Интернет-ресурсы
https://infourok.ru
http://nsportal.ru
http://uchitelya.com
Тип ресурса (тип учебного материала в электронной форме) – наборы ЦОР к учебникам, поурочные планирования, методические рекомендации, инновационные учебные материалы, электронные издания, коллекции (тематические), комплексные ресурсы и др.
Виды ресурсов:
ИР – информационный ресурс;
ПР – практический ресурс;
КР – контрольный ресурс.
14