СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Килограмм"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Килограмм"»

Технологическая карта урока

Разработка технологической карты урока на основе применения электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в НОО.

Задание:

1) разработайте технологическую карту урока на основе применения ЭОР в НОО.

2) результаты работы представьте в таблице №1,2:


Технологическая карта урока (таблица №1)

ФИО (полностью)

Сотникова Светлана Владимировна

Место работы


МБОУ СОШ № 3 г. Химки

Должность


Учитель начальных классов

Предмет


Математика

Класс


1

Тема и номер урока в теме


Килограмм. Урок 1.

Предметная программа и её автор


УМК «Школа России». Математика 1 кл. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Цель (и) урока


  1. познакомятся с единицей массы – килограммом; 2) научатся определять массу с помощью весов (практическая работа), сравнивать различные по массе предметы.

Тип урока


комбинированный

Модель организации УПД

учащихся уровня НОО

АРМ учителя – класс


Необходимое оборудование


Учебник, рабочая тетрадь, АРМ учителя, проектор, весы чашечные с гирями, весы электронные, предметы для взвешивания (пачки соли, муки, книга, фрукты и др.), презентация «Килограмм», электронное приложение к учебнику М.И.Моро МАТЕМАТИКА 1 кл.

Структура и ход урока



Таблица 2.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя


Используемые ЭОРы

Время

(в мин.)

1

Адаптационный этап.

1. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке


1) Дети проверяют рабочее место. Вступают в диалог с учителем, высказывают свое мнение.


2) Показывают карточки с ответами, сверяют свой ответ с эталоном.

1) Эмоционально настраивает учащихся на работу (читает стихотворение, организует беседу о роли математики).

2) Организует работу по устному счёту.

1)Презентация (слайд 2 о роли математики)




2)Презентация (слайды 3, 4, 5 с заданиями по устному счету и правильными ответами)


2. Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:

интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)



1)В парах обсуждают, какой предмет легче (тяжелее)?

Участвуют в беседе, предлагают свои варианты ответов, приходят к затруднению при определении, что тяжелее, сходных по массе предметов.


2)Определяют тему урока, учебные задачи

1)Предлагает детям в парах определить, что легче (тетрадь или учебник, ластик или ручка).

Организует беседу

- Что легче (тяжелее)?

- Как узнать, какой предмет легче (тяжелее)?

-Может ли нам в этом помочь линейка? Почему?


2)Помогает определить тему и задачи урока

1)Презентация (слайды 6,7,8 с изображением предметов - «Что тяжелее?»)








2)Презентация (слайды 9,10 – тема и задачи урока)













8 минут

2

Основной этап.

1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта


1)Наблюдают за новым свойством – массой предметов. Предполагают, как можно узнать массу (основываясь на личном опыте), наблюдают над процессом определения массы.

2)Знакомятся с устройством и работой весов, с единицами массы (современными и старинными), участвуют в беседе о единицах массы (с опорой на личный опыт).

3)Знакомятся с различными видами весов, обсуждают, в каких отраслях и профессиях они применяются.




1)Предлагает две одинаковые на внешний вид коробочки, но разные по массе (организует наблюдение над процессом определения массы).




2)Демонстрирует ролик о работе весов, о единицах массы. Организует беседу о современных и старинных единицах массы с демонстрацией слайдов.



3)Демонстрирует различные виды весов, организует беседу по теме.

1)Презентация (слайды 11,12,13 иллюстрируют процесс определения массы).





2)CD Математика 1 кл pro_m013701,

Презентация (слайды 14-17 – о современных и старинных единицах массы)


3)Презентация (слайды 18-24 – о весах торговых, домашних, лабораторных, автомобильных, медицинских и др.)



2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос


Осуществляют практическую работу по группам по определению массы предметов с фиксацией результатов измерений в бланке.









Делают вывод о том, как сравнить предметы по массе

Организует практическую работу по группам (задание для групп:

1 группа – определить свой вес на электронных весах;

2 группа – определить массу предложенных предметов на электронных весах;

3 группа – определить массу предметов, используя программу компьютера).

Помогает учащимся сформулировать вывод.


Презентация (слайд 25 – о содержании практической работы)








CD Математика 1 кл pro_m013702


Презентация (слайд 26 - вывод)














15 минут

3

Творческий этап.

1. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения


1)Выполняют задание в учебнике.

Работают в паре, обсуждают, обосновывают свое решение, выполняют проверку в соответствии с эталоном.

Оценивают результаты 2)Выполняют задания в рабочей тетради на печатной основе.

Анализируют данные задачи, определяют вопрос, обосновывают выбор действия, записывают решение и ответ.


1)Организует работу по учебнику в паре (задание на сравнение предметов по массе, на определение массы).

Демонстрирует слайды презентации.





2) Организует работу по рабочей тетради на печатной основе.

Организует фронтальную работу, связанную с разбором задачи.

Задача 1.

Арбуз весит 10 кг, а дыня – 6 кг. На сколько килограммов дыня легче арбуза?

Задание 2.

Из приведенных ниже слов выбери и подчеркни те, которые можно вставить в предложение вместо точек.

Мама купила 1 кг … .

Для справок: муки, молока, ткани, яблок, конфет, тетрадей.

1)Презентация (слайд 28-31 – задания из учебника с правильными ответами).


2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий



Выполняют задание по выбору, самостоятельно проверяют и оценивают свою работу.

Выполняют логические задания, находят ловушки в тексте задач.





Оценивают свои достижения на уроке, заполняя лист самооценки (закрашивают кружок зеленым, если все удалось, желтым, если были допущены 2-3 ошибки, красным, если еще многое не удалось).

Подводят итог урока.


Предлагает на выбор выполнить разноуровневые задания.

(см. Приложение 1)



Предлагает детям логические задания (Что тяжелее – 1 кг ваты или 1кг золота? Курица весит 4 кг, сколько она будет весить, если встанет на одну ногу?).

Организует подведение итогов:

- По какой теме работали, какие задачи перед собой ставили?

- Выполнили задачи?

-Что нового узнали?

- Какие открытия сделали?

- Чему научились?

- Кто доволен своей работой? Почему?

- Оцените свою работу на листах самооценки







Презентация (слайды 33,34 – логические задания)

























17 минут




Таблица 3.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Уровень ЭОР (фактологический, описательный, или доказательный)

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

ЭОР

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Краткое содержание ЭОР из электронного приложения к учебнику или электронной формы учебника

1.

Электронное приложение у учебнику М..И.Моро Математика 1 кл

фактологический

ИР

видеофрагмент

CD pro_m013701

Как устроены весы?

2.

Электронное приложение у учебнику М..И.Моро Математика 1 кл

фактологический

ПР

модель

CD pro_m013702

Моделирование определения массы у различных предметов

3.







...











Приложение 1 Уровень А

Выполняю задание.

  1. Для измерения массы используют :

Отметь знаком V верный ответ.

  1. В математике слово «килограмм» сокращенно записывают:

см л кг км

Отметь знаком V верный ответ.

  1. Впиши знак .

8 кг 6 кг

3 кг 4 кг

6 кг + 4 кг 9 кг

Проверяю и оцениваю свою работу

О бведи правильный ответ

  1. Т ы отметил знаком V вторую по счёту картинку?

2.Ты отметил знаком V кг ?

3.Ты вписал знак как указано ниже?

8 кг 6 кг, 3 кг 4 кг, 6 кг + 4 кг 9 кг

Т ы ответил Да-Да-Да? Это верно! Закрась кружок зеленым. Ты ответил иначе? Закрась кружок красным.


Уровень В

Выполняю задание

  1. Подчеркни верное неравенство

5 кг – 4 кг

  1. кг – 3 кг 3 кг + 6 кг

  1. Какова масса арбуза?

Отметь знаком V верный ответ.

  1. к г 3 кг 7 кг 6 кг

3.Купили 4 кг яблок и столько же слив. Сколько килограммов фруктов купили?

Отметь знаком V верный ответ.

7 кг 6 кг 8 кг 10 кг

Проверяю и оцениваю свою работу

О бведи правильный ответ

  1. Т ы подчеркнул второе неравенство?

  2. М асса арбуза 6 кг?

  3. Купили 8 кг фруктов?



Т ы ответил Нет-Да-Да? Это верно! Закрась кружок зеленым. Ты ответил иначе? Закрась кружок красным.



Уровень С

Выполняю задание

  1. Дай своё определение «МАССА – это…

_________________________________________________

_________________________________________________

  1. Составь вопрос к задаче так, чтобы она решалась в 2 действия.

Условие задачи:

Мама купила 3 кг яблок, груш – на 4 кг больше, чем яблок.

Вопрос:_________________________________________________?

Реши задачу по действиям с пояснением:

  1. _______________________________________________

  2. _______________________________________________

Ответ: ___________________________________________.

Проверяю и оцениваю свою работу

О бведи правильный ответ

  1. В твоем определении есть слова свойство

п редмета, легче, тяжелее?

  1. В твоем вопросе есть слово груша?



  1. Во втором действии ты находил сумму?



Т ы ответил Да-Нет-Да? Это верно! Закрась кружок зеленым. Ты ответил иначе? Закрась кружок красным.



Приложение 2

Литература


  1. Володарская М.А., Пилаева Е.М. Математика 1 класс. Планы-конспекты уроков. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2015.

  2. Математика. Рабочие программы. УМК «Школа России»/М.И. Моро , С.И. Волкова, С.В.Степанова и др. – М: Просвещение, 2014.

  3. Моро М.И., Волкова С.И, Степанова С.В. Математика. 1 класс, часть 2. М: Просвещение, 2015.

  4. Рудницкая В.Н. Тесты по математике 1 класс. М: «Экзамен», 2016.

  5. Самсонова Л.Ю. Математические диктанты 1 класс. М: «Экзамен», 2016.

  6. Ситникова Т.Н. Математика. 1 класс. Часть 2. Рабочая тетрадь к учебнику М.И.Моро и др. М: «Вако», 2015.

  7. Хиленко Т.П., Овчинникова М.И.. Математика 1 класс. Тетрадь для диагностики и самооценки универсальных учебных действий. М: АСТ, 2017.



Интернет-ресурсы

  1. https://infourok.ru

  2. http://nsportal.ru

  3. http://uchitelya.com


Тип ресурса (тип учебного материала в электронной форме) – наборы ЦОР к учебникам, поурочные планирования, методические рекомендации, инновационные учебные материалы, электронные издания, коллекции (тематические), комплексные ресурсы и др.

Виды ресурсов:

ИР – информационный ресурс;

ПР – практический ресурс;

КР – контрольный ресурс.

14