Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные |
Организационно-мотивационный | Создать условия для возникновения внутренней потребности, включение в учебную деятельность обучающихся | Приём «Начало урока с девиза» | Приветствует обучающихся. Настраивает их на активную и продуктивную работу на уроке. Организует работу с девиза, с целью воспитания личностного смысла обучения. | Приветствуют учителя. Настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке. Анализируют девиз урока | Фронтальная Фронтальная | Интерактивная доска | | | Р.: умение контролировать свою готовность к уроку, организовывать своё рабочее место. К.: умение приветствовать учителя; слушать и понимать речь других | Смыслообразование (я должен научиться…) |
Постановка учебной задачи | Уметь ставить цель, задачи урока, составлять план по достижению цели урока | Метод «проблемное изложение» Приём «целеполагание» | Организует индивидуальную работу обучающихся с целью выявления затруднения. Организует работу по определению темы и цели урока. Организует работу по составлению плана урока с помощью слов- помощников. | Анализируют проблемную ситуации и находят пути ее решения Определяют тему и цель урока. Составляют план урока | Индивидуальная Фронтальная Фронтальная | Интерактивная доска Интерактивная доска Интерактивная доска | | | П.: умение самостоятельно выделять и структурировать знания Р. Умение ставить для себя новые задачи в обучении и познавательной деятельности П. Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. | Проявляется познавательная инициатива. |
Учебное действие | сформировать представление о грамме и килограмме, зафиксировать соотношение между килограммом и граммом. | Метод «исследовательский» | Организует парную работу для фиксации нового знания для решения заданий данного типа. (Приложение 1) Организует групповую работу для усвоение обучающимися нового знания. (Приложение 2) | Выполняют задание в парах с целью фиксации нового знания Выполняют групповую работу | Парная Групповая | Интерактивная доска Карточки с заданием Карточки для групповой работы | Взаимоконтроль с помощью обмена заданиями между парами Документ камера | Уметь переводить единицы массы | К. Умение осуществлять учебное сотрудничество П. Умение строить логическую цепь рассуждения | |
Действие контроля и самоконтроля | Осуществить первичное закрепление полученных знаний | Метод «репродуктивный» | Организует работу с помощью системы голосования. | Отвечают на вопросы с помощью системы голосования. | Индивидуальная | Система голосования | Контроль с помощью системы голосования | Знать единицы массы: грамм, килограмм; соотношение между ними | К. Умение работать с ИКТ П. Умение осознанно строить высказывания | |
Действие оценки и самооценки | Осуществить оценивание достигнутой цели с поставленной, оценить полученные знания | Метод «Рефлексия содержания» | Организует работу по оцениванию и самооцениванию полученных знаний на уроке. Организует работу по подведению итога урока. Прощается с учащимися. | Осуществляют самооценку и взаимооценку с помощью карточек. | Индивидуальная | Карточки для индивидуальной работы | Самоконтроль и взаимоконтроль с помощью карточек | | Р. Умение оценивать собственную деятельность. Р. Умение сравнивать свои действия с планируемыми результатами | Умение оценивать себя и других |