СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике килограммы и граммы

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника: Баранцева К.П.

Тема урока: Единицы массы: грамм, килограмм

Класс: 3

Цель фрагмента урока: организация деятельности учащихся по усвоению и первичному закреплению знаний о единицах массы: грамм, килограмм, и соотношением между граммом и килограммом

Задачи фрагмента урока:


Дидактические: обеспечить усвоение и первичное закрепление знаний о единицах массы - граммом и соотношением между граммом и килограммом



Развивающие: содействовать развитию умения самостоятельно вычислять массу, соотносить единицы измерения грамм и килограмм



Воспитательные: содействовать воспитанию положительной мотивации к учебной деятельности, к уроку «Математики»


Технологии обучения:

Информационно – коммуникационные технологии

Классификация методов обучения по типу-характеру познавательной деятельности (И.С. Якиманская)

Межпредметные связи: литература (поговорка), окружающий мир














ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Организационно-мотивационный

Создать условия для возникновения внутренней потребности, включение в учебную деятельность обучающихся















Приём

«Начало урока с девиза»

Приветствует обучающихся. Настраивает их на активную и продуктивную работу на уроке.








Организует работу с девиза, с целью воспитания личностного смысла обучения.

Приветствуют учителя. Настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке.







Анализируют девиз урока

Фронтальная













Фронтальная















Интерактивная доска



Р.: умение контролировать свою готовность к уроку,

организовывать своё рабочее место.

К.: умение приветствовать учителя; слушать и понимать речь других

Смыслообразование (я должен научиться…)

Постановка учебной задачи

Уметь ставить цель, задачи урока, составлять план по достижению цели урока

Метод

«проблемное изложение»




Приём

«целеполагание»

Организует индивидуальную работу обучающихся с целью выявления затруднения.


Организует работу по определению темы и цели урока.


Организует работу по составлению плана урока с помощью слов-

помощников.


Анализируют проблемную ситуации и находят пути ее решения




Определяют тему и цель урока.



Составляют план урока

Индивидуальная







Фронтальная




Фронтальная

Интерактивная доска






Интерактивная доска




Интерактивная доска






П.: умение самостоятельно выделять и структурировать знания

Р. Умение ставить для себя новые задачи в обучении и познавательной деятельности

П. Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.


Проявляется познавательная инициатива.

Учебное действие

сформировать представление о грамме и килограмме, зафиксировать соотношение между килограммом и граммом.


Метод

«исследовательский»

Организует парную работу для фиксации нового знания для решения заданий данного типа.

(Приложение 1)





Организует групповую работу для усвоение обучающимися нового знания.

(Приложение 2)

Выполняют задание в парах с целью фиксации нового знания







Выполняют групповую работу


Парная











Групповая


Интерактивная доска

Карточки с заданием








Карточки для групповой работы

Взаимоконтроль с помощью обмена заданиями между парами







Документ камера

Уметь переводить единицы массы

К. Умение осуществлять учебное сотрудничество

П. Умение строить логическую цепь рассуждения





Действие контроля и самоконтроля

Осуществить первичное закрепление полученных знаний

Метод

«репродуктивный»

Организует работу с помощью системы голосования.

Отвечают на вопросы с помощью системы голосования.

Индивидуальная

Система голосования

Контроль с помощью системы голосования

Знать единицы массы: грамм, килограмм; соотношение между ними

К. Умение работать с ИКТ

П. Умение осознанно строить высказывания


Действие оценки и самооценки

Осуществить оценивание достигнутой цели с поставленной, оценить полученные знания

Метод

«Рефлексия содержания»

Организует работу по оцениванию и самооцениванию полученных знаний на уроке.



Организует работу по подведению итога урока. Прощается с учащимися.

Осуществляют самооценку и

взаимооценку с помощью карточек.

Индивидуальная

Карточки для индивидуальной работы

Самоконтроль и взаимоконтроль с помощью карточек


Р. Умение оценивать собственную деятельность.


Р. Умение сравнивать свои действия с планируемыми результатами

Умение оценивать себя и других