I.Организационный этап | Дети, мы начинаем классный час! Сядьте красиво и правильно. Думаю, вам интересно узнать, о чём мы сегодня с вами поговорим. Тема классного часа очень важная и серьёзная. Узнать её вы сможете, отгадав загадку: Если расцвели тюльпаны, Значит, скоро ветераны – Наши прадеды и деды Встретят праздник – … Верно, День Победы! Поднимите руку, кто знает, какого числа ежегодно наша страна отмечает этот великий праздник? Итак, когда народы мира отмечают праздник День победы? Молодцы, верно! Подумайте и скажите, какова тема классного часа? Ваши предположения хороши. Тема классного часа – «Великий праздник Победы». Какие задачи вы можете поставить перед собой? Молодцы! Я желаю вам интересной работы! | Организуют себя на предстоящее занятие, слушают учителя. Слушают загадку, отгадывают её. День Победы! Поднимают руки. 9 мая. «Праздник День Победы». Познакомиться с историей праздника, узнать новые факты. | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 |
II.Основная часть 1.История Великого праздника Победы 2.Знакомство с символами Победы в Великой Отечественной войне 3.Чтение стихотворения «Пусть дети не знают войны» 4.Организация акции «Письмо ветеранам» | Ежегодно, 9 мая, жителями нашей многонациональной страны отмечается серьёзный и значимый для всех людей праздник – День Победы. Огромное множество доблестных героев и мужественных людей защищало общество от жестокости и фашизма. 22 июня 1941 года в 4 часа утра немецкие войска напали на нашу страну без предупреждения. Так началась Великая Отечественная война, которая принесла большое количество бед мирному населению, холодные и голодные ночи, тяжёлые дни без крыши над головой. Немецкие солдаты пытались захватить нашу необъятную страну и сделать её подвластной фашизму, то есть жестокому обращению с людьми и рабству. Но советские герои-солдаты были серьёзно настроены на защиту родины. Тогда были организованы массовые операции по освобождению советских городов. Невель был освобождён 6 октября 1943 года. Именно поэтому ежегодно 6 октября невельчане празднуют День освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. Для России праздник День Победы имеет особое значение. Нет ни одной семьи, которой не коснулась бы война. С каждым годом участников и очевидцев тех страшных событий становится всё меньше и меньше. Наш долг – чтить память и знать историю происходящих событий, а также совершать добрые поступки для ветеранов и пожилых людей. Как вы думаете, есть ли символы, связанные с праздником День Победы? Конечно! Какие символы вам известны? Отлично! Символов Победы действительно много, и мы познакомимся с вами с некоторыми из них. Некоторым из вас было дано задание – подготовить небольшой материал о конкретном символе победы. Перед остальными стоит не менее ответственная задача – быть внимательными слушателями. Знакомство с символами Победы стоит начать с одного из самых значимых символов – Знамени Победы. Кто готовил об этом символе, попрошу выйти к доске и рассказать, остальные слушают, проявляя уважение. Проводится аналогичная работа. Организуется выступление детей об Ордене «Победа», о вечном огне, могиле Неизвестного Солдата, скульптуре «Родина-мать зовёт!», о красной гвоздике и о георгиевской ленте. Благодарю вас за содержательные выступления. Ребята, скажите, что для вас праздник День Победы? Какие чувства вы испытываете, когда задумываетесь о происходящих в то время событиях? Кто из вас считает, что война – это плохо? Как вы думаете, что испытывали в то время люди, которым пришлось стать участниками военный событий? Какой вывод вы можете сделать? Молодцы! Поднимите руку, у кого есть родственники, которые участвовали в войне. Что вам рассказывали ваши близкие? Спасибо! Война никого не оставила равнодушным. Миллионы людей вели дневниковые записи, писали рассказы и повести, стихотворения и воспоминания. И сейчас я хочу прочитать вам прекрасное стихотворение, которое называется «Пусть дети не знают войны»: Войны я не видел, но знаю, Как трудно народу пришлось, И голод, и холод, и ужас – Всё им испытать довелось. Пусть мирно живут на планете, Пусть дети не знают войны, Пусть яркое солнышко светит! Мы дружной семьёй быть должны. Ребята, как вы думаете, кого мы должны благодарить за то, что в те непростые для страны годы удалось победить фашизм? Скажите, как нужно относиться к ветеранам, которые защищали нашу родную землю? Что бы вы сказали сейчас ветеранам, если бы у вас была такая возможность? К счастью, такая возможность у вас есть. На дом вам было дано задание – желающим написать письмо-обращение к ветерану. Кто желает зачитать свои письма? Молодцы, прекрасные работы! Ваши сочинения будут представлены на тематической на выставке. На территории Невельского района проживает несколько десятков ветеран. Уверена, если ваши письма попадут им в руки, они будут очень рады и благодарны вам за добрые слова. | Слушают рассказ учителя, сопровождаемый слайдами презентации. Слушают педагога. Да, есть. Памятники, воинские захоронения, георгиевская ленточка. Учащиеся по очереди выходят и выступают с подготовленной информацией. Выступление сопровождается поясняющими иллюстрациями. Это серьёзный и радостный день. Жалость, обида, желание помочь. Да, плохо. Боль, холод, ущемлённость, одиночество. Делятся рассказами. Слушают стихотворение. Ветеранам, солдатам. Делятся мнениями. Зачитывают собственные сочинения, адресованные ветеранам. | Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайды 8-14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 |