СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта классного часа по теме: «Вредные привычки и их профилактика»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: актуализировать знания учащихся о здоровом образе жизни, предупреждение формирования у детей вредных привычек, развитие у детей осознанного неприятия к вредным привычкам, формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни и ответственности за своё здоровье.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа по теме: «Вредные привычки и их профилактика»»

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Сорокинской средней

общеобразовательной школы №1 – Сорокинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII) вида









Технологическая карта классного часа

по теме: «Вредные привычки и их профилактика»









Выполнила: Сычугов Александр Валерьевич











с.Б.Сорокино

2023 г.

Класс: 6

Тема: Вредные привычки и их профилактика.

Цель: актуализировать знания учащихся о здоровом образе жизни, предупреждение формирования у детей вредных привычек, развитие у детей осознанного неприятия к вредным привычкам, формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни и ответственности за своё здоровье.



Ход занятия


Этапы занятия

Деятельность учителя

УУД

Вступительная часть

I. Организационный момент


Метод «Поздороваемся ладошками».

- Ребята давайте пожелаем друг другу удачи, успеха на уроке. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

Желаю (большой)

Здоровья (указательный)

Успеха (средний)

Удачи (безымянный)

Во всем (мизинец)


Личностные

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.


II. Постановка учебной задачи

- Ребята, все вы знаете, что важнейшей потребностью каждого человека в современном обществе является укрепление и сохранение здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности, творческого долголетия.


- Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье.


- Действительно, сегодня речь пойдет о вредных привычках и их последствиях.


- Ребята, как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье?

- Самое действенное и эффективное средство сохранение здоровья – соблюдение здорового образа жизни и отказ от вредных привычек.


Регулятивные

1. Определять цель деятельности.

2. Планировать свои действия.

Коммуникативные

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Основная часть

III. Работа по теме

- Что такое привычка?

Привычка — это действие, постоянное осуществление которого стало для человека потребностью и без которого он уже не может обойтись.


- Какие привычки называют вредными?

Вредные привычки — это привычки, которые вредят здоровью человека и мешают ему осуществлять свои цели и полностью использовать в течение жизни свои возможности


- Сейчас я предлагаю вашему просмотру видеоролик на тему «Профилактика вредных привычек»


(Ссылка на ролик https://www.youtube.com/watch?v=5hfcuRh6NX4 )


- Вы просмотрели видеоролик о вредных привычках. Назовите, какие самые опасные виды привычек вы можете назвать?


- К каким последствиям приводят курение, алкоголизм и наркомания?


- Существуют ли другие вредные привычки?

Работа в парах

- Сейчас я раздам вам карточки с заданием, задание будите выполнять в парах

Задание: Подчеркните вредные привычки красным цветом, а полезные привычки зеленым цветом.

Соблюдать режим дня

Алкоголизм

Наркомания

Курение

Делать зарядку по утрам

Мыть руки перед едой

Игровая зависимость

Телевизионная зависимость

Интернет-зависимость

Привычка грызть ногти

Чистить каждый день зубы

Правильное питаться

Злоупотребление “словами-паразитами”

Привычка завидовать другим

Привычка опаздывать

Лень и неряшливость


Проверка устно


- Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Что же можно, а что нельзя, чтобы ваше здоровье сохранить?


Физминутка

- Давайте немного отдохнем.

- Я вам буду называть утверждения, а вы если это можно желать для того что бы быть здоровым подпрыгиваете, а если нельзя, то приседаете.

МОЖНО НЕЛЬЗЯ

Заниматься спортом +

Поздно ложиться и вставать -

Дышать свежим воздухом +

Употреблять алкоголь, наркотики -

Смотреть часами телевизор -

Быть раздражительным -

Почаще есть рыбу, овощи, фрукты +

Пить воду, молоко, соки, чай +

Курить -

Как можно больше ходить +

Сидеть дома -

Играть на компьютере -

Переедать -


- А какие вредные привычки есть у вас и как вы с ними боретесь? (уч-ся по очереди называют свои вредные привычки)


- У вас на столах лежат листочки красного, зеленого и желтого цвета.

- Возьмите листок красного цвета и напишите свои вредные привычки.

- Возьмите листок зеленого цвета и напишите свои полезные привычки.

- Возьмите листок желтого и напишите полезные привычки, которые вы хотели бы сформировать.


- Листы с плохими привычками сомните и выбросите в мусорное ведро. Зеленые и желтые оставить у себя.


- Выбросив листы красного цвета, мы делаем первый шаг от избавления вредных привычек и формированию полезных.


- Если уж вы решили отказаться от вредных привычек, ни в коем случае не давай себе поблажек.

Борьба с вредными привычками - дело, которым должен заняться практически каждый человек (все мы, увы, несовершенны).


Личностные

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.


Познавательные

1. Извлекать информацию из разных источников (текст).

2. Сопоставлять, сравнивать, анализировать и оценивать ситуации и тексты из различных источников, чтобы разбираться и понимать, как нужно выполнять моральные нормы в отношении взрослых и сверстников.

3. Делать выводы на основе анализа объектов.


Коммуникативные

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.


Заключительная часть

IV. Итог.

Рефлексия


- На этом наш классный час подходит к концу.

- Скажите мне, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Что такое привычки?

- Назовите вредные привычки?


Рефлексия

- Закончите предложения:

Я понял(а) что…

Было интересно узнать, что…

Мне захотелось…



Коммуникативные

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.





Соблюдать режим дня

Алкоголизм

Наркомания

Курение

Делать зарядку по утрам

Мыть руки перед едой

Игровая зависимость

Телевизионная зависимость

Интернет-зависимость

Привычка грызть ногти

Чистить каждый день зубы

Правильное питаться

Злоупотребление “словами-паразитами”

Привычка завидовать другим

Привычка опаздывать

Лень и неряшливость

Соблюдать режим дня

Алкоголизм

Наркомания

Курение

Делать зарядку по утрам

Мыть руки перед едой

Игровая зависимость

Телевизионная зависимость

Интернет-зависимость

Привычка грызть ногти

Чистить каждый день зубы

Правильное питаться

Злоупотребление “словами-паразитами”

Привычка завидовать другим

Привычка опаздывать

Лень и неряшливость












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!