II. Постановка учебной задачи | - Ребята, к нам на классный час прилетела птичка. - Что эта за птица? - Верно, это орёл. - Орёл прилетел к нам не просто так, а с заданиями, которые нам необходимо с вами выполнить. - Готовы? - Первое задание: у вас на партах разложены листочки, на которых написаны числа и буквы, вам нужно сейчас все эти листочки прикрепить на доску по порядку чисел. - Что получилось? Прочитаем все вместе тему нашего кл.часа: «Я – патриот своей страны». | Ответы уч-ся Уч-ся по порядку выходят и выкладывают предложение. | Регулятивные 1. Определять цель деятельности. 2. Планировать свои действия. Коммуникативные 1. Слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
III. Работа по теме | - А кто такой патриот? Человек, любящий родину, родное государство, который готов на подвиг и личные жертвы во имя отчизны. - Понятие патриотизма у всех разное. Давайте обратимся к словарю Ожегова. Слайд 1. Патриотизм, -а, м. преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. - Патриотизм – это безмерная любовь к своему народу, гордость за его успехи, переживания за неудачи. - Чтобы быть патриотом нужно знать историю своей страны, гордится предками, стремиться быть достойным их. - Настоящий патриот любит свое отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. Викторина на https://learningapps.org/14187101 - Следующее задание от орла: вам необходимо ответить на вопросы викторины. - Молодцы. Работа в группе. - Следующее задание будем выполнять в группе. Задание: Собрать из букв слово и подобрать к нему соответствующую картинку. галф – флаг. брег – герб. мниг – гимн. На доску вывешивается флаг и герб РФ. - А сейчас я предлагаю вам исполнить гимн России. - Прошу всех встать. Физкультминутка - Мы много поработали, давайте отдохнём. Сейчас я вам буду зачитывать утверждения , а вы если с ним согласны выполняете действие. -Если вы с радостью идете в школу, поднимите правую руку. - Если вы считаете, что должны изучать историю и культуру своей страны, сделайте шаг вперед. - Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад. - Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши. - Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмите за руку рядом стоящих с вами одноклассников. - Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх. - Если вы считаете, что нужно изучать и соблюдать законы своей страны, сядьте тихо за парту. - Ребята, скажите мне, а вы себя можете назвать патриотами? Работа в группе. - У вас на столах есть карточки с качествами, свойственных и не свойственных патриоту. - Давайте выберем из них качества, свойственные патриоту. 1. Готов встать на защиту Родины. * 2. Хорошо учится. * 3. Не любит работать. 4. Занимается спортом. * 5. Любит животных. * 6. Не слушается своих родителей. 7. Любит то место, где родился и вырос. * 8. Любит и не забывает свою мать, свой дом. * 9. Не хочет учиться. 10. С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей. * 11. Не только любит, но и охраняет природу. * 12. Не уступает место старшим в автобусе. 13. Знает государственную символику. * 14. Украшает Родину своим трудом. * 15. Знает свой государственный язык. * 16. Разоряет птичьи гнёзда. 17. Знает историю своей страны, гордится своими предками. * 18. Бросает мусор. 19. Хорошо читает, пишет стихи. * 20. Хороший друг. * Проверка: вывешивают на доску. - Так что, можете ли вы себя назвать патриотами? - А по каким качествам. - Ребята, в жизни патриотизм проявляется в обычной посадке дерева около школы или дома, в том, чтобы не бросать билетики на землю, выходя из автобуса. И даже в хороших оценках, потому что оценки — это мера ответственности человека. Так будем все мы с вами патриотами нашей страны, будем любить, уважать и беречь ее. А также хорошо учиться! - Во все времена люди любили свою Родину и поэтому сложили о ней много пословиц и поговорок. - И последнее задание вам от орла. Задание: Собрать пословицы о Родине. Если народ един, он непобедим. Родина - мать, умей за неё постоять. Береги землю родимую, как мать любимую. | Один из учеников зачитывает определение. Уч-ся отвечают на вопросы викторины на интерактивной доске. Уч-ся в группе собирают слова из букв и подбирают картинки. Уч-ся поют гимн РФ Уч-ся выполняют действия. Уч-ся выбирают карточки только те которые относятся к качествам патриоту. Уч-ся собирают пословицы. | Личностные 1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. 2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков. Познавательные 1. Извлекать информацию из разных источников (текст). 2. Сопоставлять, сравнивать, анализировать и оценивать ситуации и тексты из различных источников, чтобы разбираться и понимать, как нужно выполнять моральные нормы в отношении взрослых и сверстников. 3. Делать выводы на основе анализа объектов. Коммуникативные 1. Слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. |
IV. Итог. Рефлексия | - На этом наш классный час подходит к концу. - Скажите мне, о чем мы сегодня с вами говорили? - Кто такой патриот? - Что значит быть патриотом? - Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать. Рефлексия - Закончите предложения: На классном часе я узнал… Самым интересным для меня сегодня было… Я хотел(а) бы участникам классного часа пожелать… - А я хотела бы ребята вам пожелать: расти хорошими людьми, достойными гражданами России! - Я хочу, чтобы этот классный час побудил вас к активным действиям во благо школы, поселка, людей, живущих с вами рядом. | Ответы уч-ся Уч-ся заканчивают предложения. | Коммуникативные 1. Слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. Личностные 1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. 2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков. |