СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта классного часа по теме: «Я – патриот своей страны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитание чувства патриотизма, долга перед родиной, воспитание нравственности учащихся, ответственности за свои поступки. 

Задачи:

-способствовать сознанию учащимися понятий Родина, патриот;

-развивать у учащихся познавательный интерес, способность к определению собственной жизненной позиции;

-воспитывать уважение к Родине.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа по теме: «Я – патриот своей страны»»

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Сорокинской средней

общеобразовательной школы №1 – Сорокинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII) вида









Технологическая карта классного часа

по теме: «Я – патриот своей страны»


2, 4 класс









Выполнила: Сычугова Анжела Андреевна,

учитель начальных классов







с.Б.Сорокино

2023 г.

Дата проведения: 26.01.2023

Класс: 2, 4

Тема: Я – патриот своей страны.

Цель: воспитание чувства патриотизма, долга перед родиной, воспитание нравственности учащихся, ответственности за свои поступки. 

Задачи:

-способствовать сознанию учащимися понятий Родина, патриот;

-развивать у учащихся познавательный интерес, способность к определению собственной жизненной позиции;

-воспитывать уважение к Родине.


Планируемые результаты:

Познавательные: Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью; формирование умения выделять главную информацию, делать выводы и обобщения.

Регулятивные: Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; планировать свою деятельность на занятие.

Коммуникативные: Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме; слушать и слышать учителя, другого ученика; доносить до собеседника свою точку зрения.

Личностные: Формирование уважительного и доброжелательного отношения к памяти о событиях Великой Отечественной войны.


Технологии: системно-деятельностный подход, информационно- коммуникационные технологии, технология обучения в сотрудничестве, ЭОР learningapps.

Форма работы: фронтальная, групповая.

Методы: словесные, наглядные, активные методы.









Ход занятия


Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Вступительная часть

I. Организационный момент


Учитель использует структуру продуктивных технологий «вай-фай» (сигнал тишины)

Метод «Поздороваемся ладошками».

- Ребята давайте пожелаем друг другу удачи, успеха на уроке. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

Желаю (большой)

Здоровья (указательный)

Успеха (средний)

Удачи (безымянный)

Во всем (мизинец)





Уч-ся улыбаются друг другу, учителю





Личностные

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.


II. Постановка учебной задачи

- Ребята, к нам на классный час прилетела птичка.

- Что эта за птица?

- Верно, это орёл.

- Орёл прилетел к нам не просто так, а с заданиями, которые нам необходимо с вами выполнить.

- Готовы?

- Первое задание: у вас на партах разложены листочки, на которых написаны числа и буквы, вам нужно сейчас все эти листочки прикрепить на доску по порядку чисел.

- Что получилось?

Прочитаем все вместе тему нашего кл.часа: «Я – патриот своей страны».



Ответы уч-ся





Уч-ся по порядку выходят и выкладывают предложение.

Регулятивные

1. Определять цель деятельности.

2. Планировать свои действия.

Коммуникативные

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Основная часть

III. Работа по теме

- А кто такой патриот?

Человек, любящий родину, родное государство, который готов на подвиг и личные жертвы во имя отчизны.

- Понятие патриотизма у всех разное. Давайте обратимся к словарю Ожегова.

Слайд 1. Патриотизм, -а, м. преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.

- Патриотизм – это безмерная любовь к своему народу, гордость за его успехи, переживания за неудачи.

- Чтобы быть патриотом нужно знать историю своей страны, гордится предками, стремиться быть достойным их.


- Настоящий патриот любит свое отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина.

Викторина на https://learningapps.org/14187101

- Следующее задание от орла: вам необходимо ответить на вопросы викторины.

- Молодцы.


Работа в группе.

- Следующее задание будем выполнять в группе.

Задание: Собрать из букв слово и подобрать к нему соответствующую картинку.

галф – флаг.

брег – герб.

мниг – гимн.

На доску вывешивается флаг и герб РФ.

- А сейчас я предлагаю вам исполнить гимн России.

- Прошу всех встать.


Физкультминутка

- Мы много поработали, давайте отдохнём. Сейчас я вам буду зачитывать утверждения , а вы если с ним согласны выполняете действие.

-Если вы с радостью идете в школу, поднимите правую руку.

- Если вы считаете, что должны изучать историю и культуру своей страны, сделайте шаг вперед.

- Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.

- Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.

- Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмите за руку рядом стоящих с вами одноклассников.

- Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.

- Если вы считаете, что нужно изучать и соблюдать законы своей страны, сядьте тихо за парту.


- Ребята, скажите мне, а вы себя можете назвать патриотами?

Работа в группе.

- У вас на столах есть карточки с качествами, свойственных и не свойственных патриоту.

- Давайте выберем из них качества, свойственные патриоту.

1. Готов встать на защиту Родины. *

2. Хорошо учится. *

3. Не любит работать.

4. Занимается спортом. *

5. Любит животных. *

6. Не слушается своих родителей.

7. Любит то место, где родился и вырос. *

8. Любит и не забывает свою мать, свой дом. *

9. Не хочет учиться.

10. С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей. *

11. Не только любит, но и охраняет природу. *

12. Не уступает место старшим в автобусе.

13. Знает государственную символику. *

14. Украшает Родину своим трудом. *

15. Знает свой государственный язык. *

16. Разоряет птичьи гнёзда.

17. Знает историю своей страны, гордится своими предками. *

18. Бросает мусор.

19. Хорошо читает, пишет стихи. *

20. Хороший друг. *


Проверка: вывешивают на доску.

- Так что, можете ли вы себя назвать патриотами?

- А по каким качествам.

- Ребята, в жизни патриотизм проявляется в обычной посадке дерева около школы или дома, в том, чтобы не бросать билетики на землю, выходя из автобуса. И даже в хороших оценках, потому что оценки — это мера ответственности человека. Так будем все мы с вами патриотами нашей страны, будем любить, уважать и беречь ее. А также хорошо учиться!


- Во все времена люди любили свою Родину и поэтому сложили о ней много пословиц и поговорок.

- И последнее задание вам от орла.

Задание: Собрать пословицы о Родине.

Если народ един, он непобедим.

Родина - мать, умей за неё постоять.

Береги землю родимую, как мать любимую.








Один из учеников зачитывает определение.









Уч-ся отвечают на вопросы викторины на интерактивной доске.




Уч-ся в группе собирают слова из букв и подбирают картинки.






Уч-ся поют гимн РФ



Уч-ся выполняют действия.

















Уч-ся выбирают карточки только те которые относятся к качествам патриоту.































Уч-ся собирают пословицы.



Личностные

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.


Познавательные

1. Извлекать информацию из разных источников (текст).

2. Сопоставлять, сравнивать, анализировать и оценивать ситуации и тексты из различных источников, чтобы разбираться и понимать, как нужно выполнять моральные нормы в отношении взрослых и сверстников.

3. Делать выводы на основе анализа объектов.


Коммуникативные

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.


Заключительная часть

IV. Итог.

Рефлексия


- На этом наш классный час подходит к концу.

- Скажите мне, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Кто такой патриот?

- Что значит быть патриотом?

- Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать.


Рефлексия

- Закончите предложения:

На классном часе я узнал…

Самым интересным для меня сегодня было…

Я хотел(а) бы участникам классного часа пожелать…


- А я хотела бы ребята вам пожелать: расти хорошими людьми, достойными гражданами России!

- Я хочу, чтобы этот классный час побудил вас к активным действиям во благо школы, поселка, людей, живущих с вами рядом.



Ответы уч-ся







Уч-ся заканчивают предложения.

Коммуникативные

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.






























Я

-

П

А

Т

Р

И

О

Т

С

В

О

Е

Й

С

Т

Р

А

Н

Ы














Ф

Л

А

Г

Г

Е

Р

Б

Г

И

М

Н




Готов встать на защиту Родины.

Хорошо учится.

Не любит работать.

Занимается спортом.

Любит животных.

Не слушается своих родителей

Любит то место, где родился и вырос.

Любит и не забывает свою мать, свой дом

Не хочет учиться.

С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.

Не только любит, но и охраняет природу.

Не уступает место старшим в автобусе.

Знает государственную символику.

Украшает Родину своим трудом.

Разоряет птичьи гнёзда.

Знает историю своей страны, гордится своими предками.

Бросает мусор.

Хороший друг.










Если народ един, он непобедим.


Родина - мать, умей за неё постоять.


Береги землю родимую, как мать любимую.



Если народ един, он непобедим.


Родина - мать, умей за неё постоять.


Береги землю родимую, как мать любимую.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя